Файл: 1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

6

1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов

7

2. Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы

10

3. Документальное оформление логистических операций

12

Заключение

14

Список использованных источников

15

Приложения

16

Содержание

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

В период с 8 июня 2022 года по 28 июня 2022 года я проходила практику на предприятии АО «Тандер» «Магнит Косметик». Данное предприятие находится по адресу: Саратовская область, р. п. Романовка, ул. Советская д.147а.

Объектом исследования отчета по ознакомительной практике стал АО «Тандер».

Целью производственной практики является приобретение первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций.

Задачи практики:

  1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов.

  2. Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы.

  3. Документационное оформление логистических операций.

АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.


  1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов.

АО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Розничная сеть «Магнит» дает возможность своим поставщикам самостоятельно прогнозировать и пополнять запасы на распределительных центрах (РЦ) ритейлера. Это стало возможным в результате запуска системы VMI (Vendor Managed Inventory). 

Система VMI была внедрена на базе SaaS-решения GCR от международного вендора облачных решений для автоматизации и оптимизации цепи поставок1.

Выбор любой из систем позволяет сократить трудозатраты на расчёт потребности и размещение заказа: система самостоятельно предлагает рекомендованный объём продукции к отгрузке для каждого РЦ. На основе ежедневно обновляемых данных от ритейлера система предлагает поставщику оптимальный объём поставки. Благодаря обмену данными, поставщик оперативно узнаёт о трендах в продажах и в случае риска дефицита может отгрузить востребованную продукцию в этот же день. В случае регулярного пополнения, система автоматически рассчитывает заказ в рамках заранее установленных границ минимального и максимального запаса. В промо-периоды система отслеживает отгруженный объём и при необходимости предлагает дополнительные количества к отгрузке.

Торговля привлекательна тем, что в ней движение "деньги - товар - деньги" может происходить очень быстро и в соответствии с этим с каждым работником супермаркета заключается договор о полной материальной ответственности, что дисциплинирует работников.

Супермаркет располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:

- торговое;

- для приемки, хранении и подготовке товара к продаже;

- подсобные;

- административно-бытовые;

Торговое помещение представляет собой смешанную планировку, которая предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейных планировок. Линейная планировка создает благоприятные условия и для рациональной технологии работы магазина. Наиболее оптимально используются площадь торгового зала.



Вдоль стен располагаются пристенные и островные горки с товарами личной гигиены, косметическими средствами и парфюмерией. Товары бытовой химии расположены на нижних полках, особенно средства по уходу за ванной комнатой. Детские товары - подгузники, памперсы и влажные салфетки по уходу за телом ребенка расположены в отдельной зоне. Детские игрушки имеют свою секцию. В торговом зале расположено 11 больших островных горок:

Зона контрольно-кассового узла расположена при входе (выходе) в супермаркет.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

При разгрузке товаров в супермаркете устроены специальные подъездные пути, которые называются дебаркадеры. При приемке товаров принимают участие кладовщик, товаровед и менеджер. Поставщик обязан предоставить торгующей организацией пакет документов на поставляемую продукцию. После приемки товара по количеству и качеству документы заверяются печатью и подписью. В складском помещении имеются три кладовые. Выделено одно подсобное помещение для хранения тары и инвентаря.

Технические помещения магазина включают в себя: вентиляционные камеры, электро-щитовая, помещение теплового узла и котельной, камеры кондиционирования воздуха.

К административно-бытовым помещениям, относят: служебные помещения аппарата управления, комната для приема пищи, санитарно-бытовые помещения, операторская для введения PIN-кода.

Выстраивание прочных взаимовыгодных отношений с поставщиками – важнейший элемент стратегии развития любого предприятия, в том числе и АО «Тандер». Широкий ассортимент местной продукции – одно из ключевых преимуществ нашего предложения для покупателей. АО «Тандер» сотрудничает с порядка 870 российских поставщиков.

АО «Тандер» как активно развивающаяся компания, гарантирует своим поставщикам:

  • Высокий оборот продукции и устойчивый рост прибыли;

  • Гарантированный объем продаж;

  • Рост узнаваемости бренда за счет широкого представления ваших товаров на полках гипермаркетов сети;

  • Предложения новых рынков сбыта;

  • Точность расчетов и аккуратность платежей.

У АО «Тандер» с партнерами общие цели: рост оборота и доли рынка. Наша совместная задача – довести до потребителей товары кратчайшим путем по наиболее доступной цене. Поэтому мы используем самые современные технологии, которые позволяют сокращать издержки по доставке и выкладке.


В результате изучения данной организации можно сделать вывод о том, что планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов в АО «Тандер» «Магнит Косметик» автоматизировано, что достаточно эффективно позволяет им устойчиво сохранять свое место на рынке.

  1. Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы.

Формирование товарных запасов магазина составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи в текущем периоде. Товарные запасы необходимо постоянно пополнять. Поставки товаров в супермаркет производится децентрализованным способом т.е. через коммерческие предприятия, а также непосредственно от производителя продукции, которые являются постоянными поставщиками.

Для анализа управления поставками в «Магнит-Косметик» представим схему распределения продукции компании на рисунке 1.



Рис. 1. Схема распределения продукции в «Магнит-Косметик»

Далее рассмотрим систему распределения продукции Рис. 2.



Рис. 2. Система распределения продукции в «Магнит-Косметик»

Процедура распределения, как очевидно из рисунка 2, совершается следующим способом: производитель привозит заказываемые продукты в распределительный центр из него, с поддержкой собственного автотранспорта, исполняется поставка в магазины. «Магнит-Косметик» применяет прямой путь распределения посредством распределительного центра. Распределительный центр считается главной точкой логистической структуры розничной сети.

В магазин товар поступает в картонных коробках, а также в ящиках из гофрированного картона.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма огромную роль.

В магазине большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента товаров в супермаркете, бесперебойность торговли ими в целом на качество обслуживания покупателей. В супермаркете к числу таких операций относят: изучение спроса покупателей,
составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные группы:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания в супермаркете существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал, хранение товаров, подготовку товаров к продаже, перемещение товаров в торговый зал.

Для обеспечения высокого качества покупателей в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники супермаркета обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров.

В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в супермаркете составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателям;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом супермаркета возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров.

Поэтому в магазине ООО "Магнит Косметик" созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах: