Файл: 1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение | 6 |
1. Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов | 7 |
2. Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы | 10 |
3. Документальное оформление логистических операций | 12 |
Заключение | 14 |
Список использованных источников | 15 |
Приложения | 16 |
Содержание
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
В период с 8 июня 2022 года по 28 июня 2022 года я проходила практику на предприятии АО «Тандер» «Магнит Косметик». Данное предприятие находится по адресу: Саратовская область, р. п. Романовка, ул. Советская д.147а.
Объектом исследования отчета по ознакомительной практике стал АО «Тандер».
Целью производственной практики является приобретение первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций.
Задачи практики:
-
Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов. -
Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы. -
Документационное оформление логистических операций.
АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
-
Планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов.
АО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Розничная сеть «Магнит» дает возможность своим поставщикам самостоятельно прогнозировать и пополнять запасы на распределительных центрах (РЦ) ритейлера. Это стало возможным в результате запуска системы VMI (Vendor Managed Inventory).
Система VMI была внедрена на базе SaaS-решения GCR от международного вендора облачных решений для автоматизации и оптимизации цепи поставок1.
Выбор любой из систем позволяет сократить трудозатраты на расчёт потребности и размещение заказа: система самостоятельно предлагает рекомендованный объём продукции к отгрузке для каждого РЦ. На основе ежедневно обновляемых данных от ритейлера система предлагает поставщику оптимальный объём поставки. Благодаря обмену данными, поставщик оперативно узнаёт о трендах в продажах и в случае риска дефицита может отгрузить востребованную продукцию в этот же день. В случае регулярного пополнения, система автоматически рассчитывает заказ в рамках заранее установленных границ минимального и максимального запаса. В промо-периоды система отслеживает отгруженный объём и при необходимости предлагает дополнительные количества к отгрузке.
Торговля привлекательна тем, что в ней движение "деньги - товар - деньги" может происходить очень быстро и в соответствии с этим с каждым работником супермаркета заключается договор о полной материальной ответственности, что дисциплинирует работников.
Супермаркет располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:
- торговое;
- для приемки, хранении и подготовке товара к продаже;
- подсобные;
- административно-бытовые;
Торговое помещение представляет собой смешанную планировку, которая предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейных планировок. Линейная планировка создает благоприятные условия и для рациональной технологии работы магазина. Наиболее оптимально используются площадь торгового зала.
Вдоль стен располагаются пристенные и островные горки с товарами личной гигиены, косметическими средствами и парфюмерией. Товары бытовой химии расположены на нижних полках, особенно средства по уходу за ванной комнатой. Детские товары - подгузники, памперсы и влажные салфетки по уходу за телом ребенка расположены в отдельной зоне. Детские игрушки имеют свою секцию. В торговом зале расположено 11 больших островных горок:
Зона контрольно-кассового узла расположена при входе (выходе) в супермаркет.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
При разгрузке товаров в супермаркете устроены специальные подъездные пути, которые называются дебаркадеры. При приемке товаров принимают участие кладовщик, товаровед и менеджер. Поставщик обязан предоставить торгующей организацией пакет документов на поставляемую продукцию. После приемки товара по количеству и качеству документы заверяются печатью и подписью. В складском помещении имеются три кладовые. Выделено одно подсобное помещение для хранения тары и инвентаря.
Технические помещения магазина включают в себя: вентиляционные камеры, электро-щитовая, помещение теплового узла и котельной, камеры кондиционирования воздуха.
К административно-бытовым помещениям, относят: служебные помещения аппарата управления, комната для приема пищи, санитарно-бытовые помещения, операторская для введения PIN-кода.
Выстраивание прочных взаимовыгодных отношений с поставщиками – важнейший элемент стратегии развития любого предприятия, в том числе и АО «Тандер». Широкий ассортимент местной продукции – одно из ключевых преимуществ нашего предложения для покупателей. АО «Тандер» сотрудничает с порядка 870 российских поставщиков.
АО «Тандер» как активно развивающаяся компания, гарантирует своим поставщикам:
-
Высокий оборот продукции и устойчивый рост прибыли; -
Гарантированный объем продаж; -
Рост узнаваемости бренда за счет широкого представления ваших товаров на полках гипермаркетов сети; -
Предложения новых рынков сбыта; -
Точность расчетов и аккуратность платежей.
У АО «Тандер» с партнерами общие цели: рост оборота и доли рынка. Наша совместная задача – довести до потребителей товары кратчайшим путем по наиболее доступной цене. Поэтому мы используем самые современные технологии, которые позволяют сокращать издержки по доставке и выкладке.
В результате изучения данной организации можно сделать вывод о том, что планирование и организация внутрипроизводственных логистических процессов в АО «Тандер» «Магнит Косметик» автоматизировано, что достаточно эффективно позволяет им устойчиво сохранять свое место на рынке.
-
Проектирование и анализ на уровне подразделения (участка) логистической системы.
Формирование товарных запасов магазина составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи в текущем периоде. Товарные запасы необходимо постоянно пополнять. Поставки товаров в супермаркет производится децентрализованным способом т.е. через коммерческие предприятия, а также непосредственно от производителя продукции, которые являются постоянными поставщиками.
Для анализа управления поставками в «Магнит-Косметик» представим схему распределения продукции компании на рисунке 1.
Рис. 1. Схема распределения продукции в «Магнит-Косметик»
Далее рассмотрим систему распределения продукции Рис. 2.
Рис. 2. Система распределения продукции в «Магнит-Косметик»
Процедура распределения, как очевидно из рисунка 2, совершается следующим способом: производитель привозит заказываемые продукты в распределительный центр из него, с поддержкой собственного автотранспорта, исполняется поставка в магазины. «Магнит-Косметик» применяет прямой путь распределения посредством распределительного центра. Распределительный центр считается главной точкой логистической структуры розничной сети.
В магазин товар поступает в картонных коробках, а также в ящиках из гофрированного картона.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма огромную роль.
В магазине большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента товаров в супермаркете, бесперебойность торговли ими в целом на качество обслуживания покупателей. В супермаркете к числу таких операций относят: изучение спроса покупателей,
составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные группы:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания в супермаркете существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал, хранение товаров, подготовку товаров к продаже, перемещение товаров в торговый зал.
Для обеспечения высокого качества покупателей в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники супермаркета обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров.
В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в супермаркете составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателям;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг;
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом супермаркета возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров.
Поэтому в магазине ООО "Магнит Косметик" созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах: