ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение №_______
к ООП НОО МБОУ ООШ № 3,
утв. приказом директора МБОУ ООШ № 3
от 31.08.2020 года № 187
Программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»
для 1 класса
Составитель:
Шаповал Ольга Леонидовна
учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании методического совета, протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Согласовано с заместителем директора по ВР 31.08.2020 г.
г. Полярные Зори
2020г
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать.
Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.
Содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев. При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).
Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Основное условие эффективного усвоения заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.
Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.
Содержание курса
Первый год обучения. 1 класс (34 часа в год)
Давай познакомимся
(8 часов)
Ролевая игра «Знакомься – домашние животные» (2 часа)
Какие бывают домашние питомцы (2 часа)
Животные зоопарка (2 часа)
Животные в цирке (2 часа)
Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.
(6 часов)
Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин (2 часа)
Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы (1 час)
Мы очень разные. Аквариумные рыбки (1 час)
Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби) (1 час)
Домашние кролики (1 час)
Как мы устроены и как за нами ухаживать. (5часов)
Выбор питомца - очень ответственный шаг (2 часа)
Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов) (1 час)
Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара (2 часа)
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов)
Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору (1 час)
Дрессировка декоративного кролика (1 час)
С чего начинается дрессировка хомячка (1 час)
Дрессировка и приручение морских свинок (1 час)
Первые шаги аквариумиста – с чего начать? (1 час)
На приёме у Айболита (5 часов)
Если питомец заболел? Ветеринарные услуги (2 часа)
Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора (1 час)
Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог (1 час)
Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях (1 час)
Мы с тобой - друзья! (5 часов)
Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе» (1 час)
Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах» (2 часа)
Итоговое занятие: Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.
Формы организации и виды деятельности школьников
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия
; досуговое общение и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдениеи др.);
-практический (создание игровых ситуаций и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
-
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | |
1 | Давай познакомимся | 8 | |
2 | Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. | 6 | |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать | 5 | |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 5 | |
5 | На приеме у Айболита | 5 | |
6 | Мыс тобой - друзья | 5 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Давай познакомимся (8 часов) | |||
1. | Ролевая игра «Знакомься – домашние животные» | 2 | |
2. | Какие бывают домашние питомцы | 2 | |
3. | Животные зоопарка | 2 | |
4. | Животные в цирке | 2 | |
Как мы появились в доме человека. Мы очень разные ( 6 часов) | |||
5. | Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. | 1 | |
6. | Зоомагазин | 2 | |
7. | Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы | 1 | |
8. | Мы очень разные. Аквариумные рыбки | 1 | |
9. | Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби) | 1 | |
10. | Домашние кролики | 1 | |
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов) | |||
11. | Выбор питомца - очень ответственный шаг | 2 | |
12. | Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов) | 1 | |
13. | Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара | 2 | |
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов) | |||
14. | Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору | 1 | |
15. | Дрессировка декоративного кролика | 1 | |
16. | С чего начинается дрессировка хомячка | 1 | |
17. | Дрессировка и приручение морских свинок | 1 | |
18. | Первые шаги аквариумиста – с чего начать? | 1 | |
На приёме у Айболита (5 часов) | |||
19. | Если питомец заболел? | 1 | |
20. | Ветеринарные услуги | 1 | |
21. | Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора | 1 | |
22. | Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог | 1 | |
23. | Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях | 1 | |
Мы с тобой - друзья! (5 часов) | |||
24. | Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе» | 2 | |
25. | Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах» Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах» | 2 | |
26. | Итоговое занятие: Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков. | 1 | |
Оценка результатов деятельности
Система оценки результатов | Индивидуальная оценка | Коллективный результат |
Основные функции оценки | Диагностирующая | Диагностирующая и корректирующая |
Форма предоставления результатов результатов | Портфолио | Творческий отчет / презентация и пр. |
Содержание | Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог). Участие в мероприятиях различного уровня. Дипломы, сертификаты, награды и пр. Самоанализ Другое. | Продукт совместной деятельности / проекта. Внешняя экспертиза коллективного творчества Награды, сертификаты, поощрения. Материалы рефлексии |
Этапы диагностики | Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики) | В конце года или отчетного периода. |
Формы оценивания | Персонифицированная и не персонифицированная | Не персонифицированная |