Файл: Программа внеурочной деятельности Мы твои друзья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение №_______

к ООП НОО МБОУ ООШ № 3,

утв. приказом директора МБОУ ООШ № 3

от 31.08.2020 года № 187


Программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»

для 1 класса

Составитель:

Шаповал Ольга Леонидовна

учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании методического совета, протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Согласовано с заместителем директора по ВР 31.08.2020 г.

г. Полярные Зори

2020г

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать.

Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев. При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.

Основное условие эффективного усвоения заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.


Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.

Содержание курса

Первый год обучения. 1 класс (34 часа в год)
Давай познакомимся

(8 часов)

Ролевая игра «Знакомься – домашние животные» (2 часа)

Какие бывают домашние питомцы (2 часа)

Животные зоопарка (2 часа)

Животные в цирке (2 часа)

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

(6 часов)

Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин (2 часа)

Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы (1 час)

Мы очень разные. Аквариумные рыбки (1 час)

Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби) (1 час)

Домашние кролики (1 час)

Как мы устроены и как за нами ухаживать. (5часов)

Выбор питомца - очень ответственный шаг (2 часа)

Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов) (1 час)

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара (2 часа)

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов)

Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору (1 час)

Дрессировка декоративного кролика (1 час)

С чего начинается дрессировка хомячка (1 час)

Дрессировка и приручение морских свинок (1 час)

Первые шаги аквариумиста – с чего начать? (1 час)

На приёме у Айболита (5 часов)

Если питомец заболел? Ветеринарные услуги (2 часа)

Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора (1 час)

Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог (1 час)

Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях (1 час)

Мы с тобой - друзья! (5 часов)

Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе» (1 час)

Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах» (2 часа)

Итоговое занятие: Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.
Формы организации и виды деятельности школьников

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия

; досуговое общение и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдениеи др.);

-практический (создание игровых ситуаций и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Тематическое планирование


п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

1

Давай познакомимся

8

2

Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

6

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать

5

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

5

На приеме у Айболита

5

6

Мыс тобой - друзья

5

Итого

34


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Давай познакомимся (8 часов)

1.

Ролевая игра «Знакомься – домашние животные»

2




2.

Какие бывают домашние питомцы

2




3.

Животные зоопарка

2




4.

Животные в цирке

2




Как мы появились в доме человека. Мы очень разные ( 6 часов)


5.


Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца.

1




6.

Зоомагазин

2




7.

Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы

1




8.

Мы очень разные. Аквариумные рыбки

1




9.

Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби)

1




10.

Домашние кролики


1




Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов)


11.

Выбор питомца - очень ответственный шаг

2




12.

Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов)

1




13.

Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара

2




Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5часов)


14.

Приручение волнистых попугайчиков и обучение их разговору

1




15.

Дрессировка декоративного кролика


1




16.

С чего начинается дрессировка хомячка

1




17.

Дрессировка и приручение морских свинок


1




18.

Первые шаги аквариумиста – с чего начать?


1




На приёме у Айболита (5 часов)



19.

Если питомец заболел?

1




20.

Ветеринарные услуги

1




21.

Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора

1




22.

Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог

1




23.

Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях

1




Мы с тобой - друзья! (5 часов)


24.

Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе»

2




25.

Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах» Книги знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах»

2




26.

Итоговое занятие: Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.


1





Оценка  результатов деятельности


Система оценки результатов

Индивидуальная  оценка

Коллективный результат

Основные функции оценки

Диагностирующая

Диагностирующая и корректирующая

Форма предоставления результатов

результатов

Портфолио

Творческий отчет / презентация и пр.

Содержание

Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог).

Участие в мероприятиях различного уровня.

Дипломы, сертификаты, награды и пр.

Самоанализ

Другое.

Продукт совместной деятельности / проекта.

Внешняя экспертиза коллективного творчества

Награды, сертификаты, поощрения.

Материалы рефлексии

Этапы диагностики

Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)

В конце года или отчетного периода.

Формы оценивания

Персонифицированная и не персонифицированная

Не персонифицированная