Файл: Ключевые условия и факторы развития лидерства что нужно, чтобы тебя слушали и слышали Для начало рассмотрим, Кто же такой на самом деле лидер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключевые условия и факторы развития лидерства: что нужно, чтобы тебя слушали и слышали
Для начало рассмотрим, «Кто же такой на самом деле лидер?». Лидер – это тот, кто умеет служить, наладить отношения между всеми операторами, будь то на предприятии или в ином контексте, с целью обеспечения максимальной специфической продуктивности или интегрального результата.1 Лидер умеет устанавливать отношения, достигая преимущества и получая прибыль. Ключевыми факторами для развития лидерства являются:
-
Саморазвитие; -
Творческий склад ума (нестандартный подход); -
Эмоциональный интеллект; -
Ответственность; -
Самосовершенственность; -
Правильно поставленная цель; -
Умение убеждать; -
Умение направить на результат; -
Гибкость мышления.
Процесс формирования лидерства связан с определенными историческими и политическими факторами, в которых функционирует и взаимодействует руководитель в организации. Сюда относятся характер и содержание соответствующего исторического этапа развития общества, особенности политического режима, поскольку данный режим является залогом появления авторитарных или демократических лидеров, а также определяет возможность появления лидеров оппозиции и основные способы рекрутирования в элиту.
Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Физиологическая способность слушать дана нам от рождения, а способность слушать — это отдельный навык, которому нужно учиться. Когда мы кого-то слышим, мы воспринимаем не только звук, но и значение слов. Мы чувствуем благополучие другого человека, понимаем его. Для профессий, где приходится много общаться с людьми, умение слышать и слышать собеседника - чуть ли не основной навык.
Есть несколько принципов, которым можно придерживаться что бы быть услышанным собеседником и действительно проникли в область его восприятия.
-
Вы должны четко понимать, чего хотите сами. -
Смотрите в глаза собеседнику, говори уверено. -
Используете открытые позы, не сопровождайте диалог активной жестикуляцией. -
Говорить немного, 3-4 фразы за один раз. -
Говорить понятным (простым) языком для собеседника. -
Прежде чем говорить что-то важное, убедитесь, что внимание партнера направлено на вас. То есть, он на вас как минимум смотрит. -
Дождаться ответа партнера. После 3-4 фраз, сказанных вами по существу дела, обязательно остановитесь и дождитесь ответа. -
Говорить, по сути, не отвлекаясь на другие темы. Скажите только то, что относится к вопросу. -
Четко оговаривать временные, пространственные и, если это нужно, финансовые границы. -
Негативные эмоции не выражать, а обозначать словами. -
Проверка связи. -
Если партнер не соглашается, объяснить, почему это важно для вас. -
Быть готовым к обсуждению и компромиссам, а не ожидать, что партнер сразу же для вас сделает все, что вы хотите.
Коммуникация – многокомпонентный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.2
1 Лекция "Элементы эффективной коммуникации. Часть I"
2 Лекция "Элементы эффективной коммуникации. Часть I"