Файл: Отчет по учебной практике пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 5056

Скачиваний: 199

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПОТРЕБСОЮЗ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Отчет

по учебной практике

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир)


Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Обучающейся:__Дукк Дмитрий Витальевич

группа : 2Б/9

Место прохождения практики: _Учебная бухгалтерия
Руководители практики от техникума:

Соколова М.С., преподаватель ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир)

г. Минеральные Воды, 2023 г
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПОТРЕБСОЮЗ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК

Учебной практики


ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир)

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Студента группы 2Б/9
_______ _Дукк Дмитрий Витальевич_ _

(Ф.И.О. студента)
Место прохождения практики: учебная бухгалтерия


Руководитель практики от техникума: ________________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)


г. Минеральные Воды, 2023 г

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Дата


Описание ежедневной работы

22.05.2023

Изучила должностные обязанности кассира и договор о материальной ответственности с кассиром.

Рассмотрела организацию кассы на предприятии. Ознакомлена с оформлением первичных документов по кассовым операциям


23.05.2023

Изучила проверку наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Рассмотрела группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. Изучила порядок установления и расчета лимита кассы.

Ознакомлена с работой на контрольно-кассовой технике

24.05.2023

Изучила инструкции для кассира.

Просмотрела инструктаж по работе с кассовыми аппаратами. Изучила проведения оплаты товаров через ККМ.

Изучила передачи денежных средств инкассатору.

25.05.2023

Ознакомлена с работой пластиковыми картами. Изучила порядок проведения ревизии кассы экономического субъекта. Рассмотрела

исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах

26.03.2023

Ознакомлена с номенклатурой дел. Изучила подготовку первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.



Руководитель практики __________________

(подпись)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


  1. Место прохождения практики:

Учебная бухгалтерия___

  1. Руководитель практики

п/п

Фамилия Имя Отчество

Образование

Должность

1.


Соколова Марина Станиславовна


Высшее

Главный бухгалтер


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПОТРЕБСОЮЗ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
аттестационный лист

по УЧЕБной практике
Дукк Дмитрий Витальевич

(Ф.И.О. студента)

обучающийся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

успешно прошла учебную практику по профессиональному модулю

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир)

в объеме 36 часов с «__» ________ 2023 г. по «__» ______________ 2023 г.

в ______________________________________________________
Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

Код и наименование формируемых профессиональных компетенций

Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

(оценивается по шкале оценивания уровней освоения компетенций: низкий, средний, высокий)*

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-организовывать документооборот;

-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.




ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;





ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;




ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

проводить физический подсчет активов





ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета




ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля




Общий объем выполненных работ - 36 часов






Аттестация по учебной практике ____________________
Дата «___» _____ 2023 г.


Руководитель практики от техникума

__________________________________

__________________________________

Подпись _______________________
Изучение должностных обязанностей кассира

Кассир относится к категории технических исполнителей.

Требования к квалификации: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Кассир назначается на должность и освобождается от нее директором организации.

Кассир выполняет такие обязанности как:

1. Осуществляет операции по приему, учету и выдаче денежных средств.

2.Получает денежные средства согласно установленным правилам для выплаты зарплат, премий и других расходов.

3. Передает инкассаторам денежные средства.

4. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

5. Составляет кассовую отчетность.

6. Следит за работой кассового оборудования.

7. Следит за сохранностью кассовой ленты.
Права кассира:


1. Принимать решения в рамках своей компетенции.
2. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными инструкцией обязанностями.
4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
5. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Кассир несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


4. За использование имущества и средств предприятия в интересах, противоположных интересам учредителей.

Изучение договора о материальной ответственности с кассиром
Являясь лицом, в первую очередь заинтересованным в том, чтобы его имущество было цело, использовалось рационально и по назначению, работодатель инициирует оформление с кассиром соглашения (договора) о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Целью такого документа оказывается:

- повышение степени ответственности работника за не принадлежащее ему имущество

- возможность получить от работника возмещение причиненного им ущерба в полной сумме.

Оформление такого соглашения — право работодателя. Законодательство его к этому не обязывает. Однако отсутствие этого документа даже при очевидной и доказанной вине работника не позволит работодателю взыскать с него в оплату причиненных убытков более, чем на одну среднемесячную зарплату (ст. 241 ТК РФ).

Изучение организации кассы на предприятии
Касса предприятия — это то, что есть у каждой организации. Она регистрирует все движения наличных: выручку по итогам дня, поступление займов, выдачу подотчетных средств, выдачу зарплаты и др. Документы, непосредственно относящиеся к кассовой дисциплине, — это приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер и платежная ведомость.

Приходный кассовый ордер (ПКО) формируется при любом приеме наличных денежных средств (при каждом поступлении денег в кассу). С его помощью оформляется итоговая сумма выручки за день, этот документ будет являться частью кассовой книги.

Расходный кассовый ордер (РКО) оформляется в тех случаях, когда расходуются наличные средства кассы организации — например, выдаются деньги под отчет. Но, если вы выдаете средства своим сотрудникам из кассы в виде заработной платы, то на них просто заполняется расчетно-платежная ведомость по выплате заработной платы. При этом кассовый чек не выбивается. Потому что кассовый чек относится строго к расчетам, а не к взаимодействию с сотрудниками.
Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям
Приходный кассовый ордер подтверждает, что наличные поступили в кассу. Например, платеж от заказчика, возврат, внесение денег для выплаты зарплаты. Бухгалтер указывает в ордере:

- номер;

- дату;

- кто вносит деньги;

- основание;

- сумму цифрами и прописью.


Приходный кассовый ордер состоит из отрывной квитанции, которая после подписания и заверения печатью выдается лицу, сдавшему деньги,  и основной части документа, которая остается на хранение в кассе.

Есть два варианта формирования приходного кассового ордера:

- отдельный документ на каждый чек. Такое часто практикуют в оптовой торговле или сфере услуг с высоким средним чеком.

- один ордер по общей выручке за смену. При этом ориентируются на отчет о закрытии смены, который формирует касса. Удобный вариант для точек с большим потоком клиентов

Расходный кассовый ордер подтверждает факт выдачи наличных из кассы. Бухгалтер указывает в нем:

- номер ордера;

- дату;

- паспортные данные получателя денег;

- сумму цифрами и прописью.

Еще одним первичным документом по кассовым операциям является кассовая книга. Все факты прихода-расхода денежных средств фиксируются в кассовой книге (форма КО-4, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88). Записи ведутся по каждому приходному и каждому расходному кассовому ордеру. Книга должна обеспечивать полное оприходование в кассу наличных денег с соблюдением следующих правил (п. 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У):

- кассовую книгу ведет кассир. В конце рабочего дня он сверяет сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов и остатком, указанным в кассовой книге. При совпадении данных он заверяет записи в кассовой книге подписью.

- контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии — руководитель организации.

- обособленные подразделения передают копии листов кассовой книги в головное подразделение в порядке и в сроки, установленные организацией, с учетом сроков составления ею бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Авансовый отчет — это первичный документ, который подтверждает израсходованные суммы денежных средств подотчетными лицами.

Подотчетные лица — это сотрудники организации, которые могут получать денежные средства на хозяйственные нужны, расчеты с поставщиками, командировочные расходы и оплата услуг сторонних компаний. Тратить денежные средства подотчетное лицо может только на те цели, на которые он их получил.

Чаще всего компании оформляют договор о материальной ответственности со списком лиц, которые могут получать денежные средства в подотчет.

Существует несколько правил, которые должен соблюдать бухгалтер при формировании авансового отчета: