Файл: Отчет по учебной практике пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23369 Кассир).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 5116

Скачиваний: 203

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- за основу берем унифицированную форму № АО-1 «Авансовый отчет» (Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»). Но форму отчета может установить и сама организация. Обращаю внимание, что какую бы форму авансового отчета вы не решили использовать в организации, сначала ее должен утвердить руководитель в приложении к приказу об учетной политике.

- организация теперь в праве самостоятельно устанавливать срок сдачи подотчетным лицом авансового отчета — это необходимо отразить в своих внутренних локальных актах, например, в положении о расчетах с подотчетными лицами. Требование отчитаться по подотчетным суммам не позднее 3 рабочих дней отменено с 30.11.2020.

- бухгалтеру необходимо подписать авансовый отчет у руководителя и главного бухгалтера. Без этих подписей документ не действителен, а значит, организация не сможет принять суммы по этому отчету к налоговому учету.
Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны подвергаться проверке работниками бухгалтерии. Бухгалтерская обработка документа, поступившего в бухгалтерию организации до записи данных в учетные регистры, проводится в три этапа:

1. На первом этапе проводится проверка документа по существу. Такая проверка заключается в установлении законности осуществляемых хозяйственных операций, целесообразности их проведения и взаимоувязке отдельных показателей документа.

Документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, не принимаются к бухгалтерскому учету и передаются главному бухгалтеру для принятия решения. Главный бухгалтер должен поставить в известность руководителя организации о незаконности хозяйственной операции.

На практике между руководителем организации и главным бухгалтером организации нередки случаи возникновения разногласий по поводу осуществления той или иной хозяйственной операции. В случае возникновения разногласий первичные учетные документы по таким операциям могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации
, который несет всю ответственность за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и отчетность.

2. На втором этапе проводится формальная проверка документа на наличие обязательных реквизитов, заключающаяся в установлении правильности использования бланка установленной формы, в проверке полноты и правильности заполнения всех необходимых реквизитов документа.

3. На третьем, заключительном этапе, проводится:

- группировка документов – процесс обработки документов, при котором документы группируются в пачки, однородные по экономическому содержанию документов. Целью группировки документов является подготовка сводных данных по движению отдельных видов имущества и обязательств организации за отчетный период;

- арифметическая проверка, состоит в проверке арифметических результатов итогов и правильности отражения количественных и стоимостных показателей документов;
Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов
Таксировка, заключается в переводе натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Таксировка проводится непосредственно в первичном документе путем умножения соответствующего количества в натуральном измерителе на цену за одну единицу;

Контировка – процесс проставления в бухгалтерском документе корреспонденции счетов по хозяйственной операции, осуществленной на основании данного документа.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.

Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. По существу, они являются носителями данных о хозяйственных операциях, полученных из соответствующих первичных и сводных документов.



Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Совокупность учетных регистров, используемых в организации для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей, образуют форму бухгалтерского учета.

Объединяет эти формы единство учетных принципов: подтвержденные первичными документами хозяйственные операции находят отражение в учетных регистрах без всякого исключения способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

Помимо этого, учетные регистры независимо от того, какой форме учета они принадлежат, выполняют функцию посредника между первичными документами бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью организации, позволяя, как было сказано выше, отражать, обобщать и систематизировать учетную информацию.

Формы учета, имеющие применение в российской практике бухгалтерского учета, многообразны. Выбор формы учета остается на усмотрение руководителя организации и главного бухгалтера, закрепляется в приказе об учетной политике и осуществляется в зависимости от различных условий, прежде всего – от масштабов бизнеса и степени автоматизации бухгалтерского учета в организации.

Изучение порядка установления и расчета лимита кассы.

Одним из требований законодательства к порядку осуществления кассовых операций является установление лимитного остатка кассы. Лимитом остатка денежных средств в кассе называется сумма наличных, которая может остаться в кассе к концу рабочего дня. Этим средством государство пытается уберечь предприятия от больших потерь в случае ограбления кассы или других чрезвычайных ситуаций.

Для установки лимита кассы руководитель организации подписывает приказ, который должны выполнять работники предприятия. Сверхлимитные суммы нужно сдавать в банк. Эти требования обязательны для всех крупных и средних предприятий, работающих с наличными деньгами

Порядок определения лимитного остатка наличности в кассе регулируется Указанием Центрального Банка РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У. Приказ для установки лимитного остатка кассы утверждается организацией каждый год. Однако жёстких требований на этот счёт в законодательстве нет, поэтому, если у вас нет потребности корректировать лимит, установить его и утвердить приказом можно только один раз.


Новый лимит устанавливается приказом, если в работе предприятия происходят какие-либо изменения, оказывающие влияние на остаток средств в кассе. Например, увеличивается сумма наличных денег, ежедневно поступающих в кассу. Изменить лимит кассы можно в любое время, не дожидаясь окончания года.

ЦБ РФ предлагает две формулы для расчёта кассовых ограничений:

1. расчёт лимита на основе поступления наличных средств;

2. расчёт лимита на основе расхода наличных средств.

Если за основу берётся объём поступлений наличных денег, для расчёта лимита используется следующая формула:

Лим = Оп/Pп × П, где:

Лим – кассовый лимит;

Оп – объём поступлений наличности в кассу за расчётный период;

Pп – расчётный период. Определяется юридическим лицом произвольно (продолжительность периода должна быть не более 92 дней);

П – среднее количество дней между инкассациями или самостоятельной сдачей наличности в банк.

Промежуток между днями сдачи выручки из кассы в банк должен быть не более 7 рабочих дней. Для организаций, которые работают с наличными деньгами в местности без банковских отделений, – не более 14 рабочих дней.

Если в основе расчёта лимита лежит объём выдачи наличных денег, используется формула:

Лим = Ов/Pп × П, где:

Лим – искомый лимит;

Ов – объём выданной наличности за расчётный период (не включая расходы на оплату труда);

Pп – расчётный период (не более 92 дней);

П – среднее количество дней между получением наличных в банке. Показатель не должен превышать 7 дней (14 дней для населённых пунктов без банковских отделений).
Изучение работы на контрольно-кассовой технике.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями должна быть исправна, опломбирована и установлена в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

К работе на ККТ допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучение типового правила эксплуатации. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Смена кассира начинается с подключения ККТ к электросети. Основным режимом работы в течение дня является режим «Касса», в котором осуществляется ввод цены с клавиатуры, подсчет частных и итоговых сумм, ввод цены по штрих-коду, печать чеков и выдача их со сдачей покупателю, возврат товара. По завершении смены кассиром печатаются отчеты.


Согласно типовым правилам эксплуатации кассир или другое материально ответственное лицо обязаны:

- обеспечивать тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать её в чистоте и в порядке;

-осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данном типе машины;

-для одного покупателя определить общую сумму покупки, услуги по оказанию индикатора кассовой машины и назвать ее покупателю;

-получить от покупателей деньги за товары и услуги согласно сумме, называемой покупателем или указанной на ценнике товара, четко назвать сумму полученных денег, напечатать чек на кассовой машине, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать сдачу вместе с чеком.

В случае ошибки кассира-операциониста:

- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены;

- при выдаче сдачи клиенту при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы;

- составляется и оформляется с администрацией «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по не использованным кассовым чекам», они погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются бухгалтерию.

- записываются в «Книгу кассира-операциониста» суммы, выплаченные по возвращенным покупателями чекам и количество напечатанных за день нулевых чеков.
Изучение инструкции для кассира.

Должностная инструкция не входит в перечень документов, которые должны быть на предприятии в обязательном порядке. Тем не менее, это очень важный документ, который определяет функции сотрудников, порядок их назначения и увольнения, права, ответственность и прочие условия, сопутствующие трудовой деятельности работников организации.

Этот документ необходим по нескольким причинам: помимо основного предназначения – регламентации служебного функционала, он позволяет руководству эффективно управлять подчиненными и служит доказательством при решении споров и конфликтов в судебном порядке (причем как с одной, так и с другой стороны). Именно поэтому необходимо тщательно и четко расписывать обязанности того или иного сотрудника, избегать неточностей и дублирования, а также учитывать продолжительность рабочего дня и не допускать двоякого толкования формулировок.

В законе нет такого понятия, как должностная инструкция кассира, соответственно, не существует и единого ее образца. Организации вправе самостоятельно разрабатывать должностные инструкции сотрудников или писать их (при минимальных корректировках) по распространенным шаблонам.