ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Сейчас мы поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. (слайд 20). Давайте сформулируем правила сбора грибов. (слайд 19). Возьмите листы, на которых написано «Правила сбора грибов». Обсудите с товарищем по парте утверждения. Если Вы с ними согласны, то слева ставите «+», если нет – то ставите «-».
А теперь давайте проверим работу. слайд 20). Прочитай правила, с которыми вы согласны.
Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно.
-Оцените работу в паре в листах самооценки. (слайд 21). Если все правильно-кор. Гриб, если 1-2 ошибки-желт., если 3 и более-красный гриб.
- Если мы все будем строго соблюдать эти правила, то в наших лесах всегда будет много разных грибов, здоровых деревьев и сытых животных.
- Мы познакомились с правилами сбора грибов, а теперь ответьте на контрольный вопрос: «В лесу нужны все грибы: и ядовитые и съедобные». (Да). Обведите ответ в маршрутный лист.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята, подведем итог урока. О каком царстве живой природы мы сегодня говорили? (О царстве грибов)
В начале урока мы ставили перед собой задачи, достигли ли мы их? (да)
Посмотрите на маршрутный лист и на слайд. (слайд 26)
На какие вопросы получили ответы? (из чего состоит грибы, для чего нужны грибы, на какие группы делятся, и как нужно собирать грибы).
Полезен ли был для вас урок? Пригодятся ли знания, полученные на уроке в жизни?
Оценим свою работу на уроке. Посмотрите на лист самооценки и поставьте напротив каждого гриба балл, который ему соответствует. (Слайд 27)
Суммируйте количество баллов, которые вы заработали на уроке и вы узнаете оценку за урок. (Слайд 28) После урока вы сдадите свои работы, я их просмотрю и выставлю отметки.
7. Домашнее задание будет таким
Учебник стр. 112-115 повторить, вопросы стр.116, составить кроссворд на тему: «Грибы» (по желанию) (слайд 29)
Ребята, у меня есть вот такая замечательная корзина, но она пуста. Давайте наполним ее своими грибочками, которые лежат у вас на столах. Коричневый гриб берет тот, кому на уроке было комфортно и интересно. Желтый - тот, кто не сосем доволен уроком. Красный гриб тот, кому урок был совсем не интересен. Положите свой гриб в корзину, и посмотрим, с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Посмотрите, какая красивая корзина у нас получилась. С каким хорошим настроением мы завершаем урок!
Спасибо за урок! Урок окончен!
Белый гриб или боровик называют «белым», потому что в отличие от остальных грибов, он никогда не темнеет: ни при сушке, ни при варке. Шляпка у гриба снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остается белой. Съедобный гриб.
Бледная поганка – самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Ее яд подобен змеиному. Он не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при хранении. Бледную поганку не едят даже черви. Шляпка гриба белая или бледно–зеленая, снизу белая. На ножке внизу разорванный мешочек, как будто ножка вылезает из горлышка широкого горшочка.
Шляпка. В ней созревают споры, которые разносятся ветром, попадают в землю, прорастают, образуя новые грибы.
Ножка. По ней к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы.
Шляпка и ножка составляю плодовое тело. Это наземная часть гриба. Она появляется лишь на несколько дней. Грибы, которые имеют в своем составе шляпку и ножку, называются шляпочными грибами. Они похожи на зонтик.
Грибница. Это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити. Грибница всасывает из почвы воду с растворенными в ней солями. Это главная часть гриба. Грибница растет более 100 лет. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух, влага. Свет грибам не требуется, они могут расти даже в темноте.
«Правила сбора грибов»
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в стороны листву и мох. Так грибы будут лучше видны.
3. Не надо брать старые червивые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
5. Нужно рвать, тянуть гриб из земли.
6. Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом, а грибницу слегка присыпать землей.
8. Никогда не срезай незнакомые грибы.
9. Ядовитые грибы нужно растоптать, сбить палкой. Они приносят вред для всех.
Лист самооценки
Ф.И. | |
1. Игра «Верно/неверно» | |
2.Работа в группе | |
3.Работа в парах | |
Итог: | |
Ф.И._________________________________________________________
Маршрутный лист
1.Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела, а плодовое тело состоит из шляпки и ножки? | Да | Нет |
2. Грибница вредит корням деревьев, около которых растет? | Да | Нет |
3.Самый ядовитый гриб – это бледная поганка | Да | Нет |
4.В лесу нужны все грибы: и ядовитые и съедобные. | Да | Нет |
Ф.И._______________________________________________
| Верно | Неверно |
1. Природа делится на живую и неживую. | | |
2. Питание, движение, дыхание, рост, развитие - признаки живых организмов. | | |
3. Воздух, вода, солнце относятся к живой природе. | | |
4. Животные, растения, грибы относятся к живой природе. | | |
5. Бактерии относятся к неживой природе. | | |