Файл: Ппр 2 тр 2018 г Лист Изм. Кол уч докРазраб. Проверил Подп. Дата ппр 2тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПОДЪЕЗДОВ К СТАДИОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» В
ПЕТРОГРАДСКОМ РАЙОНЕ ДЛЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА » пр. Динамо от р. Крестовки до наб. р. М. Невки ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ на текущий ремонт улиц
ППР №2 – ТР
2018 г
Лист
Изм. Кол.уч
№ док
Разраб. Проверил Подп. Дата
ППР №2-ТР
Стадия Лист Листов Ремонт дорог Петроградского района
Санкт-Петербурга по адресу пр. Динамо от р. Крестовки до наб. р. М. Невки Инв подл По д
п
. И дата Инв подл Со гла сов ан о
Оглавление Оглавление Лист регистрации изменений Лист ознакомления персонала с ППР
4 1. Расположение объекта
5 2. Характеристика условий строительства.
5 3. Стесненные условия производства работ
5 4. Производство работ в условиях ограничения дорожного движения
6 Фрезерование существующего а/б покрытия
6 6. Устройство выравнивающего слоя а/б покрытия
7 7. Устройство верхнего слоя покрытия на проезжей части из горячей мелкозернистой смеси асфальтобетона
12 8. Установка бортовых камней
15 9. Фрезерование покрытия в тротуаре
18 10. Устройство выравнивающего и верхнего слоя покрытия в тротуаре
20 11. Регулировка высотного положения люков колодцев и коверов.
24 12. Восстановление озеленения.
25 13. Дорожная разметка.
25 14. Установка ограждений.
27 15. Контроль качества выполняемых работ
29 16. Мероприятия по охране окружающей среды
30 17. Правила обращения со строительными отходами
31 18. Технологическая карта по ремонту а/б покрытия
32

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
3 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Лист регистрации изменений
Изм Номер листа Всего листов страниц) в докум.
№ документа Входящий
№ сопроводительного документа и дата Подпись Дата измененных замене- ных новых анулиро- ванных

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
4 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Лист ознакомления персонала с ППР
№ п/п
Ф.И.О Подразделение цех, отдел) Должность Подпись Дата
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Руководитель работ _____________________________________________________________
Лист
Изм. Кол.уч
№ док
Разраб. Проверил Подп. Дата
ППР №2-ТР
Стадия Лист Листов Ремонт дорог Петроградского района
Санкт-Петербурга по адресу пр. Динамо от р. Крестовки до наб. р. М. Невки Инв подл По д
п
. И дата Инв подл Со гла сов ан о. Расположение объекта Работы по ремонту дорожного покрытия производятся по адресу пр. Динамо от р.

Крестовки до наб. р. М. Невки, объект расположен в Петроградском районе Санкт-
Петербурга.
2. Характеристика условий строительства. В соответствии со СП 34.13330.2012 участок работ относится ко II району, в подрайону климатического районирования территории России для строительства, к северной подзоне II дорожно-климатической зоны. По характеру и степени увлажнения местность относится ко 2 типу. По государственным строительными нормам территория относится к III температурной зоне с началом расчетного зимнего периода 5 ноября и окончанием 5 апреля. Условия производства работ характеризуются наличием интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ. Поэтому выполнение работ осуществляется короткими захватками и по половине проезжей части Принимая во внимание климатические характеристики района, работы по ремонту можно проводить
- строительство конструктивных слоев дорожной одежды из асфальтобетонных смесей можно выполнять в период с 25 апреля по 4 октября при установившейся температуре воздуха не ниже +о градусов весной и +о градусов – осенью.
3. Стесненные условия производства работ В связи с расположением улицы в городской застройке, условия производства работ являются стесненными. Стесненные условия в застроенной части города характеризуются наличием трех из указанных ниже факторов
— интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени
— Жилых и производственных зданий, атак же сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ
— Стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест. Для безопасного пешеходного движения установить мостки шириной 1,5-2,0 м. При проведении работ обеспечить сохранность всех существующих технических средств организации дорожного движения (знаки, светофорные колонки, светофорные кабели, светофоры, пешеходные ограждения, находящиеся в зоне производства работ или в

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
6 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист непосредственной близости к ней. В период производства работ исключить случаи загрязнения грунтом проезжей части техникой и автотранспортом, работающим на строительстве, в зоне работ. Элементы дороги вне зоны работ не использовать под складирование, либо отстой машин, механизмов, бытовок. Оплата выполненных работ осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга наг, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на
2018 година плановый период 2019 и 2020 годов. При производстве работ в застроенной части города в стесненных условиях применяется коэффициент 1,15.
4. Производство работ в условиях ограничения дорожного движения В связи с невозможностью полного закрытия движения на Советской ул. на период производства работ, работы осуществляется на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой. Схемы по ограничению дорожного движения, атак же схемы объезда участка производства работ согласовываются с УГИБДД и СПб ГКУ "ДОДД". В темное время суток обеспечить уровень освещенности места работ на проезжей части не ниже 6 люкс, исключив ослепление участников движения. Оборудованием места производства работ ограждениями, освещением, световой сигнализацией, техническими средствами регулирования осуществлять в соответствии с согласованными схемами и Указаниями. Предусмотреть возможность подъезда в зону производства работ специальной техники и транспорта экстренных служб. Оплата выполненных работ осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга наг, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на
2018 година плановый период 2019 и 2020 годов. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой применяется коэффициент 1,2. Фрезерование существующего а/б покрытия Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия применяют с целью
- предупреждения выхода трещин со старого покрытия на новое
- восстановления поперечного профиля дорожной одежды
- устранения колей, выбоин и других деформаций
- сохранения оголения бортового камня и отметок смотровых и дождеприемных колодцев на городских улицах.
1. Геодезическая разбивка и вынос рабочих отметок фрезерования выполняется службой геодезического сопровождения в соответствии с разработанной картограммой фрезерования. Рабочие отметки на оси дороги, для создания проектного продольного профиля, выносятся с интервалом 5 метров. У бортового камня контрольные отметки выносятся на водоразделах и у дождеприемных колодцев.
2. К фрезерованию асфальтобетонного покрытия, приступают только после закрытия движения по одной полосе по согласованию с ГИБДД и установки всех дорожных знаков и

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
7 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист ограждений согласно схем ОДД.
3. Снятие существующего а/б покрытия холодным фрезерованием осуществляется дорожными фрезами Wirtgen W2100 и Wirtgen L1000 с погрузкой отфрезерованного гранулята в автосамосвалы. Рабочим органом фрез WIRTGEN является фреза, барабан которой снабжен высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения барабана фрезы срезается слой покрытия на заданную толщину. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Фрезерование черной полосы (без применения автоматической системы нивелирования «Multi-Plex») начинается вдоль оси дороги понанесенным отметкам. После прохождения черновой полосы приступают к фрезерованию всей оставшейся площади участка автодороги с проектными поперечными уклонами. Точность соблюдения картограммы проекта достигается использованием современной системы слежения «Multi-Plex» регулирующей глубину фрезерования и уклоны и постоянным геодезическим контролем.
4. Работы проводятся в соответствии с технологической картой.
5. Поверхность фрезерования не должна быть чрезмерно шероховатой. Стык соседних проходов фрезы должен быть осуществлен на одном и том же уровне, а допускаемая разница уровней не должна быть более 3 мм. Допустимая разница толщины фрезерования не более
±5 мм. После окончания фрезерования поверхность должна быть очищена от гранулята в тот же день. В городских условиях необходимо применять фрезерование в сочетании с обеспыливанием или мокрым очищением поверхности. Зачистка отфрезерованных участков от кусков асфальтобетона и грязи производится при помощи щетки-погрузчика МТЗ-82 и пылесоса ЭД-244В, при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части.
6. Контроль качества фрезерования осуществляется с помощью нивелира их метровой рейки дорожной универсальной, результаты заносятся в основной журнал работ.
6. Устройство выравнивающего слоя а/б покрытия Разбивку слоя покрытия производят на участке равном длине полосы укладки, принятой в карте – м. Разбивка выполняется от постоянных опорных геодезических пунктов. Величина требуемой толщины слоя, с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение закрепляется на бортовых бетонных камнях, а при их отсутствии на боковых упорных брусьях, установленных по визиркам вдоль дороги на готовом основании, для фиксирования ширины покрытия и толщины слоя в уплотненном виде. Брусья укрепляют металлическими штырями со стороны обочин. Величину запаса на уплотнение принимаем по таблице 1. в размере 12 %. Таблица 1. Вид смесей
μ
о
(коэффициент раскатки)
Коэффициент запаса на уплотнение слоя до
К
ук
= 0,99 при значениях К
уо
0,80 0,85-0,87 0,90-0,92 песчаные – 0,35
малощебенистые
0,25 – щебенистые – 0,25 0,35 1,42 1,25 1,14 1,05 0,30 1,38 1,22 1,13 1,05 0,25 1,35 1,21 1,12 1,04 0,20 1,32 1,20 1,11 1,04

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
8 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Хорошо известно влияние погодных условий на скорость охлаждения горячей асфальтобетонной смеси вовремя ее перевозки автосамосвалами, укладки в покрытие и уплотнения. Особенно интенсивные потери температур смеси происходят после раскладки ее в покрытие тонким слоем (процесс уплотнения. В свою очередь от температуры смеси существенным образом зависит ее удобоукладываемость и уплотняемость в покрытии. Вне зависимости от погоды, уплотнение горячих смесей необходимо выполнить полностью в пределах рациональных их температур от 120 – С до 75 – С. Минимальная температура начала уплотнения таких смесей не должна быть ниже С Поэтому технологию и организацию укладки и уплотнения асфальтовой смеси назначают из трех условий
 температура начала уплотнения не ниже С, а окончания – не ниже С
 время всего цикла уплотнения слоя смеси дорожными катками должно назначаться с учетом толщины слоя и погодных условий
 минимальная длина захватки подготавливаемая укладчиком для работы дорожного катка, по условиям его разгона и торможения перед реверсом своего хода, должна быть в пределах 17 – м, (4 – 5 длин катка. Поэтому скорость укладки смеси в покрытие должна назначаться с учетом минимальной длины захватки и погодных условий те. чем быстрее охлаждается слой горячей смеси, тем скорости укладки и укатки должны быть выше. Для июня – августа вой дорожно-климатической зоне среднесуточные температуры воздуха близки к +15
°
– +Св дневное время могут доходить до +23
°
– С, интенсивность остывания для уплотнённой асфальтобетонной смеси в покрытии –
1,5
°
С/мин, а значить время уплотнения нижнего слоя покрытия (см) на длине полосы укладки м составляет 32 мин. Перед началом работ производится проверка и всех узлов и механизмов асфальтоукладчика согласно инструкции по его эксплуатации. Особое внимание следует обратить
 на правильную установку винтового шнека по высоте – около 10 – 15 см над поверхностью укладки от края винтовой лопасти
 на правильную установку шиберных заслонок перед пластинчатым питателем
 ходи частоту трамбующего бруса в соответствии с рекомендациями фирмы- изготовителя укладчика для намеченного типа смеси и толщины слоя
 частоты выглаживающей виброплиты;
 настройку и проверку срабатывания сигналов датчика, который автоматически контролирует толщину слоя и поперечные уклоны. Примыкания к существующему а/б покрытию проезжей части необходимо отфрезеровать дорожной фрезой шириной 45 см, устанавливаемой на погрузчик САТ 262 так, чтобы глубина фрезерования соответствовала проектной толщине верхнего слоя а/б покрытия, а край отфрезерованного участка старого покрытия отстоял от спайки нижних слоёв нам. Нижний слой асфальтобетонного покрытия до подгрунтовки следует очистить от пыли и грязи механическими щетками на базе трактора МТЗ-82 или погрузчика САТ 262 и , при необходимости, продуть с помощью компрессора места недоступные для щёток .
Подгрунтовка осуществляется не позднее чем зач. до укладки слоя покрытия (в зависимости от погодных условий. Поверхность слоя асфальтобетонного покрытия обрабатывают битумной эмульсией с нормой расхода 0,6-0,9 л/м
2
. Если соблюдена данная норма расхода, то через слой подгрунтовочного материала будет видна поверхность, на которую этот слой нанесен. Приступать к устройству асфальтобетонного покрытия после обработки подгрунтовочным материалом лишь после того, как из эмульсии испарится вода и цвет ее изменится с коричневого на черный.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
9 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Перед началом работы асфальтоукладчики VOGELE Super 1600-1 и(или) VOGELE
Super 1900-3 должны быть установлены в исходное положение и подготовлены к укладке смеси
- устанавливают выглаживающую плиту на стартовые колодки с учетом толщины покрытия и припуска на уплотнение, при этом угол атаки выглаживающей плиты должен быть нулевым
- изменяют угол атаки выглаживающей плиты до 2-3 град
- настраивают автоматическую систему обеспечения ровности и поперечного уклона
- прогревают выглаживающую плиту в течение 10-40 мин в зависимости от погодных условий перед началом укладки до температуры укладываемой асфальтобетонной смеси устанавливают режим работы трамбующего бруса (ход 4 мм) и выглаживающей плиты в соответствии с инструкцией по эксплуатации асфальтоукладчика. Асфальтобетонную смесь необходимо равномерно доставлять к асфальтоукладчику для обеспечения его непрерывного движения с постоянной скоростью. При работе асфальтоукладчика под его гусеницами не должно быть посторонних предметов или просыпавшейся при разгрузке асфальтобетонной смеси. При устройстве поперечного примыкания (вначале смены) уровень установки рабочего органа асфальтоукладчика должен быть тем же, что ив конце предыдущей смены на той же полосе. При этом 2 мот места примыкания необходимо проходить в ручном режиме (без автоматики, регулируя (если требуется) угол атаки выглаживающей плиты. Устройство верхнего слоя а/б покрытия осуществляется асфальтоукладчиками на гусеничном ходу типа VOGELE Super 1600-1 и(или) VOGELE Super При старте укладчика под подошву плиты подкладывается брусок равный толщине слоя в неуплотненном состоянии. При окончании укладки смеси на установленной полосе слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Толщина покрытия в местах обрубки должна быть не менее проектной. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотненного слоя асфальтобетона. Брус может быть укреплен металлическими штырями. Для смягчения толчков от движущегося транспорта перед брусом укладывается клинообразный упор из асфальтобетонной смеси. При возобновлении работы на рабочем шве брус убирают. Для образования качественного поперечного стыка вместе обрубки слоя (укладки бруса вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией или битумом, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. После перерыва в работе асфальтоукладчик следует устанавливать так, чтобы выглаживающая плита перекрывала край ранее уложенной полосы на 100 – 150 мм. Технология уплотнения асфальтобетонного покрытия. Уплотнение асфальтобетонной смеси производят при ее температуре не менее С, тогда не образуется деформация в процессе укатки. В целях повышения прочности покрытия смесь уплотняют дополучения наибольшей плотности в период, пока она не остыла ниже С, делая не менее 25 проходов всеми катками по одному следу. Каток должен двигаться без остановки на уплотняемом слое и без переключения передач. Смена полосы движения должна всегда производиться на ранее уплотненной полосе, чтобы избежать следов на уплотняемом слое. Первые проходы при уплотнении следующей полосы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосы, при этом каток должен двигаться вперед ведущими вальцами.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
10 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Перемещение виброкатка с включенным вибратором должно идти только от укладчика, а его движение к укладчику выполнять без вибрации. Выбор типов катков для уплотнения а/б смеси в покрытии должен производиться по двум функциональным критериям
 уплотняющей способности катка при его работе в статическом и динамическом вибрационном) режиме, те. по статическим
КС
Р
и динамическим КР контактным давлениям, создаваемым вальцами или пневмошинами катков
 технологической пригодности катка (или отряда катков) работать за укладчиком в конкретных погодных и производственных условиях укладки покрытия. Оценивается такая пригодность главным образом по производительности укатки при соблюдении требуемых показателей рабочей скорости, количества проходов катка и отрезка времени, отводимого на уплотнение в рамках рациональных температур смеси (от 140 – С до 75 – С. Производительность уплотнения должна быть несколько больше (на 10 –
20%) производительности укладки смеси. Пределы скорости движения катков при уплотнении асфальтобетонной смеси Таблица 2. Вид катка
Стадии уплотнения, и скорость движения км/час.
Начальная
Промежуточная
Окончательная
Статический с гладкими вальцами – 5,6 3,7 – 6,4 4,8 – 3,2
Пневмошинный
3,2 – 5,6 3,7 – Вибрационный – 4,8 3,7 – 5,6
---
Примечание:
Каток должен двигаться сразу за асфальтоукладчиком, как можно дольше
Осуществляется укатка всего покрытия, а не только его серединной части
Косметическая доводка поверхности покрытия, выглаживание следов, оставленых катками при начальной и промежуточной укатках
Сначала выполняют подкатку уложенного слоя непосредственно сразу за укладчиком,
HD 90 (гладковальцевый) или Ammann AV-95-2 (гладковальцевый) за 4–6 проходов последу. Уплотнение начинают продольными проходами катка по всей ширине полосы покрытия.
Подкатка производится ведущими вальцами вперед, возвратно-поступательным движением по полосе, со скоростью не более 4,8 – 5,6 км/час. После подкатки смеси дальнейшую укатку продолжают за Ammann AV115-2K комбинированный) или Ammann AP240 (пневмокаток) за 8 – 10 проходов последу, возвратно поступательным движением по полосе, с рабочей скоростью 3,7 – 6,4 км/час. Этот каток выполняет доуплотнение некоторых слабых мест, общую отделку поверхности покрытия и важный силовой тренинг сформированием более прочной структуры асфальтобетона. Каток должны иметь давление воздуха в шинах 8 – 8,5 атм. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. На завершающей стадии укатки используется Dynapak СС5200 (гладковальцевый). Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. Она также улучшает структуру поверхности и может повысить ее плотность, если слой еще достаточно горяч (90 0 С. Завершение уплотнения производится за 4 – 6 прохода последу, возвратно-поступательным движением по одной и той же полосе, со скоростью не более 3,2– 4,8 км/час и только в статическом режиме.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата

ППР №2-ТР
Лист
11 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Для уплотнения горячей смеси у продольного холодного шва и прочной его спайки с вновь укладываемым слоем, выделяется отдельный гладковальцевый виброкаток, который постепенно выполняет эту операцию, исключающую боковой сдвиг горячей смеси в сторону от шва. Чтобы обеспечить требуемое уплотнение смеси, необходимо, чтобы её уровень над стыком превышал поверхность соседней полосы на величину, равную 0,2 – см на см толщины укладываемого слоя. Основным фактором, определяющим создание качественного продольного стыка, является правильное перекрытие новым слоем ранее уложенной полосы. Для этого на ранее уложенную полосу заводят трамбующий брус и виброплиту асфальтоукладчика, чтобы образовался нахлёст горячей смеси поверх холодной на 10 – мм. Затем дорожный рабочий ручной гладилкой производит подбивку нахлёста смеси и начинается её укатка гладковальцевым виброкатком. Контроль качества проводимых работ
Наименование операций подлежащих контролю
Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение
Способы контроля
Время проведения контроля
Кто контролирует Устройство покрытия
Толщина слоя:
Не более
10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10%, остальные до Ширина покрытия Не более
10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до 10 см, остальные до ±5 см
Поперечный уклон:
Не более
10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные - до Просвет под м рейкой:
Не более
5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные - до
3 мм Степень уплотнения

упл
К
0,99 для плотных смесей рулетка, нивелир, плотномер
На каждом
ПК в х точках на поперечнике пробы на
3000м
2
Прораб
Геодезист
Лабораторн. пост
Используемые оборудование и машины
N
п/п
Наименование машин, механизмов, инструментов и материалов
Марка
Ед.изм.
Количество
1
Асфальтоукладчик
Vogele Super шт Асфальтоукладчик (резерв Super шт 3
Виброкаток, Рт шт 4
Виброкаток, Рт (резерв AP шт

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
12 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
5
Виброкаток, Рт шт 6
Виброкаток, Рт (резерв шт 7
Виброкаток, Рт шт 8
Автосамосвал
КамАЗ 6520(VOLVO
FM – шт 9
Автогудронатор
ДС – 39 Б
шт.
1 10
Поливомоечная машина
КДМ – 130В
шт.
1 11
Щётка «Беларусь»
ДЗ-133
шт.
1 12
Щётка
САТ 262С
шт.
1 Фреза 45 см.
САТ 262С
шт.
1 Погрузчик
САТ 262С
шт.
1 Нивелир шт Жилеты оранжевые шт.
18
Трудовые ресурсы
N
п/п
Состав бригады
Количество
1
Машинист асфальтоукладчика Машинист катка
3 Машинист щетки
1 Машинист погрузчика
1 Водитель автогудронатора
1 Водитель автосамосвала Дорожные рабочие 5 разряда
1 8
4 разряда
1 9
3 разряда
1 10 2 разряда
1 11 1 разряда
2 Прораб 13
Геодезист. Устройство верхнего слоя покрытия на проезжей части из горячей мелкозернистой смеси асфальтобетона Для устройства верхнего слоя покрытия применяется горячая мелкозернистая плотная а/б смесь тип А марки 1 (габбро-диабаз). Выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия до подгрунтовки следует очистить от пыли и грязи механическими щетками.
Подгрунтовка осуществляется не позднее чем зач до укладки верхнего слоя покрытия. Поверхность выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия обрабатывают битумной эмульсией с нормой расхода 0,3-0,4 л/м
2
. Если соблюдена данная норма расхода, то через слой подгрунтовочного материала будет видна поверхность, на которую этот слой нанесен. Приступать к устройству асфальтобетонного покрытия после обработки подгрунтовочным материалом лишь после того, как из эмульсии испарится вода и цвет ее изменится с коричневого на черный. Перед началом работы асфальтоукладчики VOGELE Super 1900 должны быть установлены в исходное положение и подготовлены к укладке смеси

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
13 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
- устанавливают выглаживающую плиту на стартовые колодки с учетом толщины покрытия и припуска на уплотнение, при этом угол атаки выглаживающей плиты должен быть нулевым
- изменяют угол атаки выглаживающей плиты до 2-3 град
- настраивают автоматическую систему обеспечения ровности и поперечного уклона
- прогревают выглаживающую плиту в течение 10-40 мин в зависимости от погодных условий перед началом укладки до температуры укладываемой асфальтобетонной смеси устанавливают режим работы трамбующего бруса (ход 4 мм) и выглаживающей плиты в соответствии с инструкцией по эксплуатации асфальтоукладчика. При разгрузке смеси автомобиль-самосвал должен останавливаться на расстоянии 30-60 см от асфальтоукладчика , который должен двигаться к самосвалу. Вовремя разгрузки смеси асфальтоукладчик должен перемещаться на рабочей скорости (не ниже. Скорость укладки покрытия зависит от количества смеси, доставляемой с АБЗ, и должна быть в пределах 2-4 м/мин. Асфальтобетонную смесь необходимо равномерно доставлять к асфальтоукладчику для обеспечения его непрерывного движения с постоянной скоростью. Следует максимально сократить количество остановок машин. При работе асфальтоукладчика под его гусеницами не должно быть посторонних предметов или просыпавшейся при разгрузке асфальтобетонной смеси.
При устройстве поперечного примыкания (вначале смены) уровень установки рабочего органа асфальтоукладчика должен быть тем же, что ив конце предыдущей смены на той же полосе. При этом 2 мот места примыкания необходимо проходить в ручном режиме (без автоматики, регулируя (если требуется) угол атаки выглаживающей плиты. Устройство верхнего слоя а/б покрытия осуществляется асфальтоукладчиками на гусеничном ходу типа VOGELE Super 1900. При старте укладчика под подошву плиты подкладывается брусок равный толщине слоя в неуплотненном состоянии. Отряд уплотняющей техники включает катки НАММ HD 70, НАММ HD 90
(вибровальцовые) гладковальцовые, GRW 15 (на пневматических шинах, тяжелый каток
BOMAG 161
- на пневматических шинах GRW 15 - ед
- гладковальцовый HD 90 - ед
- вибрационные гладковальцовые - НАММ HD ед, BOMAG 161 - 1 ед.
- Уплотнение асфальтобетонной смеси необходимо осуществлять сразу после укладки, начиная с поперечного сопряжения (шва. Катки могут двигаться как в продольном направлении, таки вдоль шва. В первом случае валец катка должен полностью выходить за линию шва на уплотняемый слой, а во втором — на расстояние 20-30 см.
- Для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси применяют катки HD 70 (2-4 прохода) и катки на пневматических шинах (2-3 прохода) Первыми походу должны двигаться гладковальцовые катки НАММ Н 70 (4- 6 проходов по одному следу, затем каток НАММ HD 90 (6 проходов по одному следу, затем каток на пневматических шинах GRW 15 (6-8 проходов по одному следу, окончательное уплотнение
- тяжелыми гладковальцовыми катками ВОМАG161 (6-8 проходов по одному следу. Уплотнение следует проводить от краев к середине покрытия с перекрытием следа катка на 15-20 см. Скорость движения катков HD 70 в статическом режиме должна быть 2 км/ч, катка НАММ HD 90 - 3-4 км/ч, на пневматических шинах - 5-6 км/ч Заключительное уплотнение выполняет каток BOMAG 161, скорость 3-4 км/ч.
- Общее количество проходов катков должно быть в пределах 18-24.
- Вовремя уплотнения смеси катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. Запрещается останавливать их на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения. Переезд катка с одной полосы на другую следует осуществлять только на ранее уплотненном покрытии. При уплотнении каток должен двигаться параллельно оси дороги. Запрещается его движение под углом к ней.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
14 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
- Окончательное уплотнение выполняется тяжелыми катками до отсутствия следа катка на поверхности покрытия. Контроль качества проводимых работ Наименование операций подлежащих контролю Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Способы контроля Время проведения контроля Кто контролирует Устройство покрытия Толщина слоя Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10%, остальные до ±5% Ширина покрытия Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до 10 см, остальные до ±5 см Поперечный уклон Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные - до
±0,005 Просвет под м рейкой Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные - до 3 мм рулетка, нивелир На каждом
ПК в х точках на поперечнике пробы нам Прораб Геодезист
Лаборат орн. пост Используемые оборудование и машины
N
п/п Наименование машин, механизмов, инструментов и материалов Марка
Ед.изм. Количество
1 Асфальтоукладчик
Vogele Super 1900-3 шт.
1 2 Асфальтоукладчик (резерв)
Vogele Super 1600-1 шт.
1
Перегружатель
Vogele МТ1000 шт.
2 3 Каток
Hamm HD75 шт.
2 4 Каток
Hamm HD90 шт.
2 5 Каток
DYNAPAC CC5200 шт.
2 8 Автосамосвал шт.
20 9
Автогудронатор
ДС – 39 Б шт.
1 10 Поливомоечная машина
КДМ – В шт.
1 11 Щётка «Беларусь»
ДЗ-133 шт.
1 12 Щётка
САТ С шт.
1 13 Фреза 45 см.
САТ С шт.
1 14 Погрузчик
САТ С шт.
1 15 Нивелир
Sokia шт.
1 Трудовые ресурсы
N Наименование машин, механизмов, Количество

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
15 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
п/п инструментов и материалов
1 Производитель работ
2 Мастер
3 Геодезист
4 Машинист асфальтоукладчика
6 5 Машинист перегружателя
2 6 Машинист катка
6 7 Машинист щетки
1 8 Машинист погрузчика
1 9 Водитель автогудронатора
1 10 Водитель автосамосвала
20 11 Дорожные рабочие
5 разряда
1 4 разряда
1 3 разряда
1 2 разряда
1 1 разряда
2
8. Установка бортовых камней Подготовительные работы
1. За пределами проезжей части, в непосредственной близости к ней, с обеих сторон необходимо расчистить площадки для складирования бортовых камней, завозимых на объект впрок. Это делается ив тех случаях, когда укладка камней вдело планируется с колес. В последнем случае расчищенные места позволяют применять более гибкую схему организации работ. Если основание выполнено с некоторым опережением работ по установке бортовых камней, последние можно складировать на проезжей части.
2. Доставляемые на объект бортовые камни, если они не в контейнерах, выгружаются каждый в отдельности. Перевозка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием категорически запрещаются.
3. Камни складируются в штабели. Камни из горных пород (гранитные) длиной дом можно складировать без прокладок. Количество рядов в штабелях – не более четырёх.
4) Выгрузка бортовых камней из кузова автомобиля производится с применением автокрана или крана трубоукладчика. Рекомендуется одновременно раскладывать камни в линию вдоль проезжей части. При этом кран или трубоукладчик перемещается с подвешенным камнем, соблюдая правила техники безопасности. Зона складирования и раскладки камней указывается на газоне со стороны ограничения движения с последующим восстановлением газона.
Входной контроль
1) Входному контролю подлежит вся партия доставленных на объект бортовых камней.
2) Партия не подлежит приемке, если
- не сопровождается фирменным паспортом,
- количество камней, на торцах которых краской указан номер контролера ОТК, составляет менее 10% общего количества бетонных и железобетонных камней или 20% - камней из горных пород.
3) Входной контроль качества бортовых камней осуществляется визуально. При этом отбраковываются камни со следующими дефектами
3.1) По бетонными железобетонным камням

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
16 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
- бетонные - переломленные, а железобетонные – с трещинами по всему поперечному сечению
- имеющие на лицевой поверхности раковины глубиной более 5 мм или местные наплывы такой же величины
- камни, имеющие оковы глубиной более 1 см на лицевых кромках (торцовых и продольных
- камни (прямые) явно непрямолинейные;
- с загрязненной смазочными материалами лицевой поверхностью.
3.2) По камням из горных пород
- переломленные
- имеющие на торцевой поверхности неровности, выступающие за плоскость обработанной части торца (полоски
- с высотой обработанной лицевой части менее см
- прямые камни, явно не прямолинейные.
4) На забракованные камни составляется акт с указанием причин выбраковки.
Разбивочные работы
1) Разбивочные работы имеют целью определить расположение камней в плане и профиле.
2) С обеих сторон проезда в местах расположения центров водоприемных отверстий ив точках перелома продольного профиля по лотку забиваются колья. Точное месторасположения кольев устанавливается в зависимости от типа бортовых камней.
3) С помощью нивелира на кольях наносятся отметки подошвы, верха или перелома лицевой поверхности камней в зависимости от их типа.
4) В створе с имеющимися кольями, между ними, устанавливается еще по одному колу и с помощью визирок наносятся проектные высотные отметки.
5) По отметкам натягивается трассировочный шнур таким образом, чтобы он определял положение верхней лицевой или тыльной кромки бортового камня.
Установка бортовых камней. Установка бортовых камней производится на щебеночный конструктивный слой дорожной конструкции в такой технологической последовательности
1) производятся разбивочные работы
2) подготавливается щебеночное основание с таким расчетом, чтобы отметка его поверхности была на 100 мм ниже проектной отметки подошвы бортового камня
3) уплотняется подготовленное щебеночное основание ручной или механизированной трамбовкой
4) распределяется бетонная смесь на щебеночном основании на полосе установки бортовых камней шириной ми толщиной порядка 100 мм, которая в дальнейшем корректируется с учетом высоты каждого камня
5) установка бортового камня производтся звеном из х рабочих при помощи клещей длинный бортовой камень устанавливается в проектное положение краном или краном трубоукладчиком
6) верхняя лицевая кромка камня устанавливается вплотную к шнуру таким образом, чтобы горизонтальная поверхность камня была выше шнура примерно на см, а между торцами оставался зазор 5-7 мм. После осаживания камня верхняя лицевая кромка его должна располагаться на уровне шнура и вплотную к нему.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
17 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист бортовой камень трассировочный шнур бетонное основание щебеночный конструкторский слой ось разбивочных кольев
Установка бортовых камней Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки продольного профиля
∆1: Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектного положения в пределах до
±10 мм, Остальные – до мм. Типовые схемы контроля качества работ дорожных работ МЖКХ М 1980 Замеры через м Ровность линии, отклонения ∆2: Не более 10% Типовые схемы

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
18 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист от прямой линии на прямых участках или от проекции кривой результатов могут иметь отклонения от проектного положения в пределах до
±10 мм, Остальные – до мм. контроля качества работ дорожных работ МЖКХ М 1980 Замеры через м Зазоры между отдельными камнями Гранитными Бетонными Гранитными Бетонными
∆3: Не более 10% результатов могут быть до мм мм Остальные
мм мм Типовые схемы контроля качества дорожных работ
МЖКХ М 1980 Не менее 20 замеров на 100пм камня Возвышение бортового камня на проезжей частью в зоне въезда во дворы в зоне пешеходных переходов в зоне передвижения инвалидных колясок Не менее мм Не более мм Не более мм Типовые схемы контроля качества работ дорожных работ МЖКХ М 1980
9. Фрезерование покрытия в тротуаре Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия применяют с целью
- предупреждения выхода трещин со старого покрытия на новое
- восстановления поперечного профиля дорожной одежды
- устранения колей, выбоин и других деформаций
- сохранения оголения бортового камня и отметок смотровых и дождеприемных колодцев на городских улицах.
1. Геодезическая разбивка и вынос рабочих отметок фрезерования выполняется службой геодезического сопровождения в соответствии с разработанной картограммой фрезерования. Рабочие отметки на оси дороги, для создания проектного продольного профиля, выносятся с интервалом 5 метров. У бортового камня контрольные отметки выносятся на водоразделах и у дождеприемных колодцев.
2. К фрезерованию асфальтобетонного покрытия, приступают только после закрытия движения по одной полосе по согласованию с ГИБДД и установки всех дорожных знаков и ограждений согласно схем ОДД.
3. Снятие существующего а/б покрытия холодным фрезерованием осуществляется дорожной фрезой Wirtgen L1000 с погрузкой отфрезерованного гранулята в автосамосвалы. Рабочим органом фрез WIRTGEN является фреза, барабан которой снабжен высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения барабана фрезы срезается слой покрытия на заданную толщину. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Фрезерование черной полосы (без применения автоматической системы нивелирования «Multi-Plex») начинается вдоль оси дороги понанесенным отметкам. После прохождения черновой полосы приступают к фрезерованию всей оставшейся площади участка автодороги с проектными поперечными уклонами. Точность соблюдения картограммы проекта достигается использованием современной системы слежения «Multi-
Plex» регулирующей глубину фрезерования и уклоны и постоянным геодезическим контролем.
4. Работы проводятся в соответствии с технологической картой.
5. Поверхность фрезерования не должна быть чрезмерно шероховатой. Стык соседних проходов фрезы должен быть осуществлен на одном и том же уровне, а допускаемая разница

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата

ППР №2-ТР
Лист
19 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист уровней не должна быть более 3 мм. Допустимая разница толщины фрезерования не более
±5 мм. После окончания фрезерования поверхность должна быть очищена от гранулята в тот же день. В городских условиях необходимо применять фрезерование в сочетании с обеспыливанием или мокрым очищением поверхности. Зачистка отфрезерованных участков от кусков асфальтобетона и грязи производится при помощи щетки-погрузчика МТЗ-82 и поливомоечной машины КДМ-130В, Контроль качества проводимых работ Контроль качества фрезерования осуществляется с помощью нивелира их метровой рейки дорожной универсальной, результаты заносятся в основной журнал работ. Таблица №1 Контролируемые параметры Методы контроля Средства контроля Режим и объем контроля Исполнители Ответственные Регистрация результатов контроля Толщина слоя фрезерования Инструмент линейка Операционный периодический выборочный Производитель работ, Гл. инженер Журнал производства работ Поперечные уклоны и ровности а/б покрытии после фрезерования Инструмент Нивелир, визирки Не реже чем через 100 метров Производитель работ, геодезист Гл. инженер Журнал производства работ Таблица №2 Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Обоснования Ширина покрытия Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - от минус 5 см до плюс 10 см
СП 78.13330.2012 Приложение А, п. Поперечные уклоны Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные - до ±0,005
СП 78.13330.2012 Приложение А, п. Используемые оборудование и машины
N п/п Наименование машин, механизмов, инструментов и материалов Марка
Ед.изм. Количество
1 Фреза дорожная
Wirtgen W2100 Ед.
1

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
20 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
2 Фреза дорожная
Wirtgen L1000 Ед.
1 3 Автосамосвал
VOLVO FM – 9 Ед.
5 4
Поливомоечная машина
КДМ – В Ед.
1 5
Щетка-погрузчик
МТЗ-82 Ед.
1 6 Компрессор шт.
1 7
Ямобур на базе трактора шт.
1 8 Нивелир
Sokia шт.
1 Трудовые ресурсы
N п/п Состав бригады Количество
1 Машинист фрезы
3 2 Водитель
5 3 Водитель поливомоечной машины
1 4 Машинист щетки-погрузчика
1 5 Машинист ямобура
1 6 Геодезист
1 7 Дорожный рабочий
2 8 Мастер
1 9 Производитель работ
1
10. Устройство выравнивающего и верхнего слоя покрытия в тротуаре В состав работ по устройству асфальтобетонного покрытия входят следующие работы
• разбивочные работы
• очистка нижележащего слоя от пыли и грязи
• обработка поверхности основания битумной эмульсией
• транспортировка и приемка на объекте асфальтобетонной смеси
• укладка смеси
• проверка ровности поверхности и поперечного профиля с исправлением дефектов
• уплотнение смеси. Асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128 -2013. Устройство слоя покрытия производится в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 Асфальтобетонное покрытие устраивают только на сухое, чистое и непромерзшее основание.
До начала устройства асфальтобетонного покрытия будут закончены строительством, предъявлены Заказчику для освидетельствования и подписаны Акты на скрытые работы по
• устройству слоя основания
• подготовке поверхности основания
• плановой и высотной разбивке слоя покрытия.
Перед укладкой смеси, выполняют разбивочные работы, обеспечивающие проектную ширину покрытия и поперечные уклоны, а также прямолинейность кромок. Ширину полосы укладки назначают кратной ширине покрытия. Разбивка слоя покрытия производится на участке равном длине полосы укладки, укладываемой за один проход. Толщина укладываемого слоя обеспечивается и регулируется выглаживающей плитой в холодное время суток или года (весна, осень, а также вначале работы укладчика плиту следует нагревать. Разбивка выполняется от постоянных опорных геодезических пунктов. До подгрунтовки следует очистить нижележащий слой от пыли и грязи механическими

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
21 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист щетками.
Подгрунтовка основания 60% битумной эмульсией из расчета на нижний слой покрытия
0,3-0,4 л/м2 производится за час до начала укладки. При температуре воздуха до -С температура эмульсии должна быть максимально допустимой. При устройстве подгрунтовки контролируется равномерность распределения битумной эмульсии, ее температура и норма расхода.
При транспортировке асфальтобетонной смеси на объект используют непромокаемый защитный полога также осуществляют входной операционный контроль в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013. Верхний слой асфальтобетонного покрытия производится асфальтоукладчиком Dynapak
F3W. Если асфальтоукладчик может уложить полосу максимальной ширины 1,8 м. то при необходимости следует выглаживающую плиту и шнеки увеличить с каждой стороны до необходимой ширины. После установки асфальтоукладчика в исходное положение необходимо на 15 минут включить устройство для разогрева выглаживающей плиты и установить ее на заданную толщину асфальтобетонного слоя и величину поперечного уклона. На старте асфальтоукладчика под подошву плиты подкладывается брусок равный толщине слоя в неуплотненном состоянии.
Уплотняющие рабочие органы работают в режиме частота оборотов валов трамбующего бруса 1000 - 1400 об/мин.; вала вибратора плиты 2500 - 3000 об/мин.
Верхний слой асфальтобетонного покрытия укладывают на всю ширину тротуара. Автоматическая система обеспечения ровности асфальтоукладчика должна работать с одной стороны от копирной струны, ас другой стороны – от башмака, отслеживающего край укладчика, идущего первым с другой стороны оси дороги. Поперечные уклоны должны обеспечиваться автоматической системой на укладчиках. При окончании укладки смеси на установленной полосе слой ее клинообразно утончается.
При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Толщина покрытия в местах обрубки должна быть не менее проектной. Для образования качественного поперечного стыка вместе обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумом, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Вначале смены и после длительного перерыва следует прогреть поперечный стык, установив укладчик таким образом, чтобы вся виброплита находилась над краем ранее уложенного слоя, и наполнить шнековую камеру смесью. Верх покрытия в зоне поперечного стыка прогревают горячей смесью, располагая ее на ширине до см. При устройстве поперечного примыкания уровень установки рабочего органа асфальтоукладчика остаётся тем же, что ив конце предыдущей смены на той же полосе. При этом мот места примыкания необходимо проходить в ручном режиме (без автоматики, регулируя, если требуется, угол атаки выглаживающей плиты.
Уплотнение асфальтобетонной смеси осуществляется сразу после укладки, начиная с поперечного шва. Каток двигается вдоль шва, валец катка доходит за линию шва за уплотняемый слой на расстояние см.
Температура уплотняемой асфальтобетонной смеси составляет не менее 120 град.С, тогда не образуются дефекты и неровности на покрытии в процессе его укатки. В целях повышении прочности покрытия смесь уплотняют дополучения наибольшей плотности в период, пока смесь не остыла ниже 70 град.С. Длина захватки уплотнения составляет при температуре окружающего воздуха 10 град.С – м.
При одновременном движении по одному следу катков разных типов все звено перемещается со скоростью вибрационного катка. Отдельные катки в звене двигаются на расстоянии друг от друга м. При работе гладковальцовых катков Bomag 151, Bomag 141 в вибрационном режиме укатки вибрацию включают на обоих вальцах катка.
Уплотнение покрытия начинают продольными проходами катка от края полосы с

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
22 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист постепенным смещением проходов к кромке, обращенной коси дороги, следя, чтобы вальцы катка не приближались к ней менее чем на 100 мм. Оставшаяся неуплотненная полоса закатывается позже.
Подкатка производится ведущими вальцами вперед, с перекрытием предыдущего следа на
20-30 см, возвратно-поступательным движением по одной и той же полосе.
Смена полосы производится на ранее уплотненной полосе, чтобы избежать появления следов на слое. Каток должен двигаться без остановки на уплотняемом слое и без переключения передач. Первые проходы при уплотнении следующей полосы выполняют по продольному сопряжению с ранее уложенной полосы, при этом каток двигается вперед ведущими вальцами. При устройстве нижнего слоя покрытия качество сопряжения вновь укладываемой горячей полосы с холодной кромкой существующего нижнего слоя обеспечивается следующими технологическими мероприятиями
• использование разогревателя, который прогревает кромку холодной полосы до Сна глубину 1,0-1,5 см так, что фактически стыковка двух полос происходит не горячего асфальтобетона по холодному, а горячего по горячему
• уплотнение вновь уложенного асфальтобетона у такого шва осуществляется особым способом специально выделенным гладковальцовым катком, чем и достигается высокая плотность асфальтобетона у шва и необходимая прочность самого шва, исключающие появление дефектов и разрушений. Эффективное уплотнение горячей асфальтобетонной смеси будет обеспечено, если за укладчиком будут работать не менее х, соответствующим образом подобранных катков, один из которых вибрационный, а другой — гладковальцовый статический тяжелого типа. Эти катки подбираются, во-первых, по способности качественно уплотнять слои (при меньшей или большей уплотняющей способности катка результат укатки слоя будет хуже - водном случае будет недоуплотнение, в другом - переуплотнение с возможным разрушением приповерхностной зоны. Во-вторых, катки подбирают по производительности укатки так, чтобы необходимый объем работы каждого из катков (требуемое количество проходов на оптимально доступной рабочей скорости) был выполнен за диктуемый скоростью асфальтоукладчика отрезок времени. В этом случае катки не будут отставать от укладчика и обеспечат нужное качество уплотнения смеси. Контроль качества проводимых работ Контроль качества на месте производства работ включает Входной контроль.
• температура асфальтобетонной смеси, которую необходимо измерять в каждом автомобиле, доставляющем асфальтобетонную смесь на место укладки Контроль при производстве работ
• высота материала перед выглаживающей плитой
• скорость укладки
• фактическая толщина слоя
• ровность поверхности
• ширина укладки
• качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос покрытия
• температура укладки и укатки
• соответствие поперечного и продольного уклонов проекту
• коэффициент уплотнения слоя покрытия. Операционный контроль качества работ по устройству слоев покрытия выполняется в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 Допускаемые отклонения геометрических размеров при устройстве слоев покрытия должны

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
23 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист соответствовать СП 78.13330.2012 По окончанию устройства слоев основания и покрытия данные работы подлежат освидетельствованию с составлением Акта скрытых работ, подписываемых представителями Заказчика и Подрядчика. При приемочном контроле проверяется соответствие фактических значений проектным последующим параметрам
1. высотные отметки по оси дороги при наличии в проекте продольного профиля
2. ширину покрытия
3. поперечные уклоны
4. ровность покрытия
5. сцепление шины автомобиля с покрытием и шероховатость покрытия
6. толщина слоя покрытия
7. плотность и прочность материала ( при необходимости. Наименование операций подлежащих контролю Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Способы контроля Время проведения контроля Кто контролирует Устройство покрытия Толщина слоя Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10%, остальные до ±5% Ширина покрытия Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до
10 см, остальные до ±5 см Поперечный уклон Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные
- до ±0,005 Просвет под м рейкой Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные - до 3 мм Высотные отметки верха по оси Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до
±20 мм, остальные - до ±10 мм рулетка, нивелир, плотномер На каждом
ПК в х точках на поперечнике
3 пробы нам Прораб Геодезист
Лабораторн. пост Используемые оборудование и машины
N Наименование машин, механизмов, Марка
Ед.изм. Количество

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
24 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист п/п инструментов и материалов
1 Асфальтоукладчик
Dynapak F3W шт.
1 3
Виброкаток,
Bomag 151 шт.
1 4
Виброкаток,
Bomag 141 шт.
3 8 Автосамосвал
КамАЗ 6520(VOLVO
FM – 9) шт.
9 9
Автогудронатор
ДС – 39 Б шт.
1 10
Поливомоечная машина
КДМ – В шт.
1 11
Щётка «Беларусь»
ДЗ-133 шт.
1 12
Щётка
САТ С шт.
1 13 Фреза 45 см.
САТ С шт.
1 14 Погрузчик
САТ С шт.
1 15 Нивелир
Sokia шт.
1 Трудовые ресурсы
N п/п Состав бригады Количество
1 Машинист асфальтоукладчика
2 2 Машинист катка
2 3 Машинист щетки
1 4 Машинист погрузчика
1 5 Водитель автогудронатора
1 6 Водитель автосамосвала
9 7 Производитель работ
1 8 Мастер
1 9 Геодезист
1 Дорожные рабочие
10 5 разряда
1 11 4 разряда
1 12 3 разряда
1 13 2 разряда
1 14 1 разряда
2
11. Регулировка высотного положения люков колодцев и коверов. Работы по регулировке люков колодцев в свой состав включают
- демонтаж люка колодца
- установка люка колодца с регулировкой высотного положения. Работы по демонтажу люка колодца производятся до начала работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия. Для демонтажа люка используется навесное оборудование на трактор фреза для выпиливания люков. После выпиливания необходимо произвести очистку образовавшейся полости от остатков асфальтобетона для избегания их попадания в колодец. По завершении очистки можно производить демонтаж люка. Непосредственно перед устройством верхнего слоя асфальтобетонного покрытия установка люка колодца производится с использованием опорных колец до необходимой высоты. Окончательная выверка высотного положения в пределах 5 мм производится с использованием металлических пластин. Проверку соответствия отметок люка и верха проезжей части производят нивелиром. Люки колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
25 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Контроль качества проводимых работ Наименование операций подлежащих контролю Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Способы контроля Время проведения контроля Кто контролирует Высотное положение Отклонение крышек люков относительно уровня покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 - не более
2 см. инструментальный Перед установкой мастер Используемые оборудование и машины п/п Наименование машин, механизмов, инструментов и материалов
Ед.изм. Количество
1 Трактор ед.
1 2 Навесная фреза на трактор Шт.
1 3 Лом Шт.
2 Трудовые ресурсы п/п Состав бригады Количество
1 Дорожные рабочие
4 2 Мастер
1
12. Восстановление озеленения. Материалы для посева трави гидропосева трав должны соответствовать ВСН 42-91. Номы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дороги мостов (утв. Концерном Росавтодор с разрешения Совета Министров РСФСР от 14.06.1991 № ОЛ-38-
21046). В качестве растительного слоя используется ранее срезанный растительный слой. Растительный грунт не должен содержать вредных примесей, мусора, камней и пр. Засев трав производится по растительному слою толщиной 5 см. следует избегать посева при сильном ветре, избыточной влажности почвы заморозках на почве и иных отрицательных условиях. Крупные семена заделываются в почву на глубину 2-3 см. мелкие не глубже 1-2 см Засеянный участок увлажняется в течении 10 дней после посева, когда ижет произрастание трав. Для повышения плодородности земли необходимо вносить минеральные удобрения. Любые повреждения засеянных участков следует устранять путем повторного посева, внесения удобрений или мульчирующего материала.
13. Дорожная разметка. В состав работ, выполняемых при нанесении дорожной разметки входят
- подготовительные работы
- разбивочные работы
- нанесение разметки. Подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки заключается в очистке его от

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
26 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист пыли и грязи механической щеткой поливомоечной машины КДМ-130.При необходимости покрытие дополнительно промывают водой и дают просохнуть. Предварительная разметка производится отбивкой линии полиамидным шнуром. Для горизонтальной разметки используют два цвета белый и желтый. На скоростных дорогах разметка должна выполняться из световозвращающих материалов. Разметка применяется, как самостоятельно, таки в сочетании с дорожными знаками. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Нанесение разметки термопластиком после ремонта покрытия допускается не ранее, чем через 10 дней после открытия движения, с учетом обеспечения истирания битумной пленки под действием автомобильного транспорта. Горизонтальную дорожную разметку наносят при температуре покрытия не ниже 15 С (при использовании нитрокрасок) и не ниже 10 С при использовании термопластиков) при относительной влажности воздуха не более 75%. Разметку необходимо производить при сухой погоде. Процесс разметки осуществляется автоматически. Блок автоматического управления форсунками расположен на пульте оператора и позволяет набирать любую из типовых программ разметки. Толщина слоя краски, используемой для нанесения разметки, должна быть не менее 0,35 мм.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ С целью обеспечения необходимого качества нанесения дорожной разметки работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный технологический, инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера, выполняющего строительные работы. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем заходом работ. Все материалы, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и рабочих чертежей. До начала проведения работ поступившие на объект материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Поступившие на объект изделия и материалы (краски, эмали, растворители) должны иметь сопроводительный документ (паспорт, в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.
Для восстановления дорожной разметки подрядчику разработать и согласовать с
УГИБДД и ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" схему восстановления дорожной разметки. Нанесение разметки термопластиком после ремонта покрытия допускается не ранее чем через 10 дней после открытия движения, с учетом обеспечения истирания битумной пленки под действием автомобильного транспорта.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
1   2   3   4

ППР №2-ТР
Лист
27 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист
14. Установка ограждений. Для организации движения в местах производства дорожных работ применяют следующие типы технических средств
- ограждающие устройства
- направляющие устройства
- шнуры, ленты оградительные
- средства сигнализации и освещения
- прочие технические средства Правила применения технических средств ограждения мест производства дорожных работ Ограждающие устройства Блоки парапетного типа из полимерных материалов применяют для ограждения зоны производства работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах. блоки парапетного типа В зоне производства дорожных работ блоки устанавливают и скрепляют между собой в местах разрытий глубиной менее см на проезжей части, разделительной полосе, обочинах и тротуарах (далее разрытий) без разрывов между блоками по границе полосы движения. В границах зоны производства дорожных работ без разрытий блоки устанавливают на расстоянии не менее мот ее границы вдоль проезжей части. В зоне отгона блоки устанавливают по внешней границе полосы движения с учетом зоны отгона и продлевают вдоль буферной зоны до зоны зам перед границей места работы с двух сторон. При отсутствии разрытий допускается устанавливать блоки с разрывами с расстоянием между блоками не болеем. При установке чередуют блоки белого и красного цветов. Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняют водой (в летнее время) или песком. Барьеры перильно-стоечные
применяют для ограждения мест производства дорожных работ, включая участки с разрытиями глубиной менее см на автомобильных дорогах и улицах. Барьеры устанавливают поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока. Барьер штакетный Барьер перильно-стоечный

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
28 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Для обеспечения видимости барьеры в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5,0х5,0см, закрепленными на верхней перекладине барьера через м. Барьеры штакетные
применяют для ограждения участка производства дорожных работ, имеющих подвижной характерна автомобильных дорогах и улицах в светлое время суток. Барьеры устанавливают поперек проезжей части или обочины не менее чем зам до зоны производства дорожных работ. Переносные ограждающие устройства должны быть легко сминаемыми разрушаемыми) при наезде на них транспортных средств, в тоже время – прочные, устойчивые и транспортабельные. Направляющие устройства Конусы 2.1.1, 2.1.2 и применяют - используются для разделения встречных потоков транспорта, плавного изменения направления движения при объезде препятствия, а также при переводе движения с одной полосы на другую. Должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушными потоками от проезжающего транспорта. Скрашиваются чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм. Расстояние между устанавливаемыми конусами не должно быть болеем (чем оно меньше, тем эффективнее, – ноне менее 2 м. Направляющие конусы Габаритные сигнальные щитки Габаритные сигнальные щитки устанавливаются на левый край ограждения места производства работ (для водителя приближающегося транспорта) с целью обозначить габариты препятствия. Имеют размеры х с наклонными (под углом 45) черно (красно) – белыми полосами шириной 0.1 м. Наклон полосы – в сторону препятствия. Шнуры, ленты оградительные Шнуры с флажкамиприменяют для обозначения границ зоны производства дорожных работ на автомобильных дорогах и улицах. Шнуры с флажками располагают параллельно линии установки ограждающих устройств. Лента оградительная Шнур с флажками


Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
29 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист Ленты оградительные применяют для обозначения границ временных пешеходных путей в светлое время суток. Шнуры и ленты применяют в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства дорожных работ с разрытиями глубиной менее см. Шнуры и ленты располагают на расстоянии 1,2 – мот поверхности проезжей части но высота установки должна быть не менее 0.8 м. Флажки на шнуре закрепляют через каждый метр. Средства сигнализации и освещения. Красные сигнальные фонари применяются для обозначения мест производства работ в зоне дороги в населенных пунктах. Устанавливаются на стационарные (по периметру) либо переносные ограждения, инвентарные щиты, барьеры. Фонари размещают из расчета 1 шт. нам занимаемой ширины проезжей части или длины барьера, ограждения, установленных поперек дороги, либо 1 шт. нам на ограждениях вдоль дороги. Высота их установки 1.5-2.0 м. Мощность ламп в светильниках – не более 15-25 Вт. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту. При отсутствии электрического освещения в темное время суток места производства работ должны быть обозначены факелами. Как фонари, таки факелы зажигают с наступлением сумерек и гасят с приходом рассвета. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно быть для водителей не менее 150 м при сухом и чистом дорожном покрытии. Прочие технические средства. Пешеходные мостики с двусторонними перилами Ширина прохода для пешеходов должна быть не менее 1.5 м. Если движение пешеходов с тротуара переводится на проезжую – вдоль ремонтируемого дома оборудовать пешеходную галерею. Ширина и высота прохода в ней для пешеходов соответственно должны быть не менее хм. Высота настила для проходам. Контроль качества выполняемых работ Линейными инженерно-техническими работниками производится входной контроль всех материалов, поступивших на объект. Соответствие каждой партии материалов нормативно- технической документации должно подтверждаться документом о качестве (паспорт, сертификат, протокол испытаний, при необходимости санитарно-гигиеническое заключение. Должны быть соблюдены условия и сроки хранения, а также условия транспортирования, установленные документацией.

Изм.
Кол.уч
№ док. Подп. Дата
ППР №2-ТР
Лист
30 Инв подл Под пи дата
В
за и. инв Лист При поступлении на объект инертных материалов (песок, щебень, к каждой партии должен прилагаться паспорт (сертификат) заверенный печатью лаборатории организации- поставщика. Показатели материала должны соответствовать проектной документации. При поступлении на объект бортовых камней проверяются их геометрические размеры на предмет соответствия ГОСТа также отсутствие внешних повреждений (трещин, сколов. Асфальтобетонная смесь, поступившая на объект, должна также сопровождаться паспортами с результатами испытаний. Осуществляется контроль температуры асфальтобетонной смеси. В процессе работ по устройству асфальтобетонного покрытия следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам. При ремонте контроль качества следует производить по отдельным видам работ (операций, по конструктивным элементам, по законченным участкам, по всему участку в целом. При контроле качества производимых работ необходимо выполнять требования СП
78.13330.2012.
Приёмку выполненных работ необходимо производить с составлением актов освидетельствования скрытых работ, ведомостей замеров параметров конструктивных элементов, протоколов лабораторного испытания материалов согласно СП 78.13330.2012 глава 14.
Приёмку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить после окончания работ по устройству
- водоотводных устройств
- слоев основания
- конструктивных слоев дорожных одежд. При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует проверять по каждому укладываемому слою
- высотные отметки по оси дороги
- ширину
- толщину слоя неуплотнённого материала
- поперечный уклон
- ровность
- качество продольных и поперечных сопряжений, укладываемых полос асфальтобетона
- плотность готового слоя дорожной одежды
- шероховатость покрытия (для верхних слоев покрытия. Качество применяемых строительных материалов должно соответствовать параметрам, принятым в проекте, и ГОСТам. Контроль качества работ следует производить в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя по вопросам качества строительно-монтажных работ.
16. Мероприятия по охране окружающей среды Для создания оптимальных условий труда и трудового процесса при проведении строительных работ, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего в зоне влияния строительного производства работы необходимо выполнять в соответствии требования СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ.