Файл: II. Основания и порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ж) выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Постановка и снятие с учета осуществляется директором школы.
II. Основания и порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
-
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. -
Категории обучающихся и семей определяются в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ.
Обучающиеся:
-
не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении; -
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, безнадзорные или беспризорные; -
совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила внутреннего распорядка; -
неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; -
склонные к употреблению или употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; -
причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; -
состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации муниципального района Балтачевский район. -
совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; -
совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, то есть до 16-летнего возраста; -
освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; -
совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; -
обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (например, подписка о невыезде, личное поручительство, присмотр за несовершеннолетним обвиняемым, залог); -
условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; -
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; -
освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; -
осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; -
осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Семьи, в которых родители (законные представители):
-
не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; -
злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; -
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); -
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных обучающихся, семьях, находящихся в СОП.
3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении классным руководителем на Совет профилактики.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.
3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.
3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).
3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке обучающегося, семьи на учет.
Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы составляет план работы с обучающимся, семьями, находящимися в социально опасном положении, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.
4. Ведение индивидуальной профилактической работы.
4.1. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, установленные статьей 7 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ., необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.Основанием для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением является поступление в образовательные организации одного из документов, перечисленных в статье 6 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.
4.3. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними обучающимися, имеющими риски отчуждения от образовательной деятельности в связи с неуспеваемостью по учебным предметам, не посещающими или систематически пропускающими занятия без уважительных причин.
4.4.Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
-
Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения, а также при необходимости соответствующей информации из комиссии ПДН и ЗП, оформляется приказом по школе.
Основаниями для снятия с учета являются:
а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);
б) окончание обучения в образовательной организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).
е) другие объективные причины, предусмотренные Законодательством РФ..
III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
Внутришкольный контроль и индивидуальная профилактическая работа осуществляется во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на классных руководителей.
Заместитель директора по воспитательной работе:
-
оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного учета; -
ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; -
готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
В положении применяются следующие понятия:
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. -
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. -
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. -
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. -
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.