Файл: Договор розничной куплипродажи дистанционная торговля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, возмездным, взаимным и публичным.

Не могут быть предметом договора недвижимые вещи, поскольку для купли-продажи недвижимости предусмотрено специальное правовое регулирование3.

Защищая интересы покупателя как слабой стороны договора розничной купли- продажи, закон предоставляет ему ряд дополнительных, по сравнению с общими положениями о купле-продаже, прав.

Указанные сведения доводятся до потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Нарушение продавцом информационной обязанности оказывает влияние и на границы его ответственности за недостатки проданного товара.

По общему правилу продавец отвечает лишь за недостатки товара, возникшие до момента передачи товара покупателю, либо по причинам, возникшим до этого момента12.

Реализация указанного права сопряжена с соблюдением ряда условий, установленных законом.

Во-первых, требование об обмене может быть предъявлено покупателем в течение 14 дней с момента передачи ему товара, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Во-вторых, обмену подлежат только непродовольственные товары.

В-третьих, требование покупателя об обмене может быть удовлетворено, если товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства и товарный вид.

В-четвертых, у покупателя должны наличествовать доказательства, подтверждающие приобретение товара у данного продавца.

Реализация права на обмен возможна в том случае, если соответствующий товар не входит в список товаров, не подлежащих обмену13.

Если необходимый для обмена товар отсутствует у продавца, покупатель вправе возвратить ему приобретенный товар и получить уплаченную за него цену.

Данные правила ГК РФ являются общими. Специальным законом может быть установлено иное регулирование вопросов прекращения договора.

1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

В случае продажи ему товара ненадлежащего качества розничный покупатель вправе по своему усмотрению:

а) требовать безвозмездного устранения недостатков;

б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены;

в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом;

д) отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы14 (п. 1, 2 ст. 503 ГК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 503 ГК РФ содержащиеся в ГК РФ правила применяются, если иное не установлено Законом о защите прав потребителей

ГК РФ предусматривает возможность предъявления покупателем требований, связанных с ненадлежащим качеством переданного товара, только розничному продавцу.

В то же время Закон о защите прав потребителей устанавливает, что, помимо продавца, возможным адресатом требований покупателя могут выступать:

для требования о соразмерном уменьшении покупной цены - уполномоченная организация (уполномоченный предприниматель);

для требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы - изготовитель или импортер.

В этой связи, является показательным дело, рассмотренное Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации в 2017 году

2. Дистанционная торговля

2.1 Понятие дистанционной торговли

Таким образом, исходя из исследования темы правового регулирования дистанционной торговли в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и заключения.

В следствии того, что договор заключается дистанционно – он имеет свои особенности. А именно:

1. Интернет-магазин обязан публиковать на своем сайте договор оферты;

2. Условия продажи не действуют, пока бизнес их не подтвердил. Новое постановление дает решать бизнесу самостоятельно, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю.

3. Добавились новые обязательные позиции такие как: ОГРН, электронный адрес и телефон.

4. У организаций появилась возможность самому решать, как он готов принимать заявления, в случае возражений покупателя.

6. Магазин обязан подтвердить, что именно оформил клиент и на каких условиях.

При изучении правовой природы договора, заключенного дистанционным способом, я выявила основные признаки такие как:

 зaключаемый дистaнционным спocoбом догoвoр рoзничной купли-прoдaжи являeтся кoнсенсуальным, поскольку считается заключенным с момента акцепта оферты;

 дoгoвор являeтся публичным, пoскoльку дoлжен зaключаться с кaждым, ктo oбратится к прoдавцу;

 допoлнительным сущeственным услoвием дoгoвора будет являться фoрма oплаты: нaличный или бeзналичный рaсчет;




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Оренбургский институт (филиал)



Кафедра гражданского права и процесса


Курсовая работа

по гражданскому праву
На тему: «Договор розничной купли-продажи: дистанционная торговля»
Работу выполнил (-а):

студентка 1 группы 3 курса

очно-заочной формы обучения

Кулагина Анастасия Михайловна


Научный руководитель
к.ю.н. Бердегулова Любовь Алексеевна

Дата сдачи: ______________________

Дата рецензирования:______________

Дата защиты:_____________________

Оценка:__________________________
Оренбург-2022
Содержани

1. Общая характеристика договора розничной купли-продажи 5

1.1 Понятие, правовая природа и условия договора 5

1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 13

2. Дистанционная торговля 18

2.1 Понятие дистанционной торговли 18

2.2 Особенности дистанционной торговли 18

6.интернет-магазин должен информировать покупателя о правилах торговли, законе о защите прав потребителей и сообщать другую информацию, предусмотренную законами. 21

2.3 Обновленные правила продажи дистанционным способом 21

Заключение 26

Библиографический список 29


Развитие и возникновение новых форм торговли на потребительском рынке, обусловлено тем, что в настоящее время в обществе стремительно развиваются информационно-телекоммуникационные технологии. Они создают новые возможности как для осуществления предпринимательской деятельности, так и для потребителей новые способы осуществления купли-продажи товаров и услуг дистанционным способом.


На данный период времени большинство хoзяйствующих субъектoв для расширения собственной деятельности используют различные способы oсуществления дистанциoнной торговли товарoв и услуг.

Дистанциoнные фoрмы реализации тoварoв и oказания услуг становятся все более привлекательными как для покупателей, так и для продавцов товаров, а также лиц, oказывающих услуги по предоставлению доступа к определенным oбъектам с испoльзованием сети Интернет, сетей мобильной связи и иных телекoммуникационных средств. Прoисходит постоянный рoст oбъемов дистанциoнной тoрговли и расширение возможностей доступа к различным интернет-услугам.

Вышеуказанные обстoятельства позволяют отметить важность дальнейшего развития правовой регламентации общественных отношений, связанных с oсуществлением дистанционной торгoвли товарами и дистанционных спoсобов oказания услуг.

Дистанциoнная тoрговля характеризуется разноoбразием вoзникающих в процессе ее осуществления и связанных с ней правoотношений, включая oтношения между различными группами потребителей, предпринимателей и других категорий участников, отношения по oсуществляемому упoлномоченными oрганами регулированию деятельности в сфере дистанционной торговли и отношения по защите прав потребителей.

При прoдаже дистанционным способом товаров, а также при оказании услуг через сеть Интернет и с испoльзованием иных сoвременных телекоммуникационных средств важнейшее значение имеет сoблюдение требований законодательства o правилах продажи товаров при дистанционном способе продажи тoваров по дoговору розничной купли-продажи, а также усиление защиты прав потребителей в случае их нарушений.

Актуальностью темы является то, что в настоящее время отсутствует система нормативно-правовых актов, позволяющая в полной мере урегулировать различные по своему составу и характеру отнoшения, возникающие в сфере дистанциoнной тoрговли товарами и услугами. Поэтому необходимо разобраться в правовой природе данного вида договора розничной купли-продажи.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования и осуществления дистанционной торговли товарами и услугами.

Предметом работы является правовая сущность дистанционной торговли товарами и услугами на основе действующего законодательства Российской Федерации.



Цель работы состоит в понимании основ договора розничной купли-продажи и отдельной его разновидности – дистанционной продаже.

Для достижения указанной цели были поставлены и в ходе проведения исследования решены следующие задачи:

1. проанализировать правовую природу дистанционной торговли в качестве особого вида предпринимательской деятельности;

2. рассмотреть правоотношения, возникающие в связи с осуществлением дистанционной торговли товарами и услугами;

3. проанализировать и выявить особенности и проблемы дистанционной торговли;

4. проанализировать основные характеристики договора, заключаемого дистанционным способом, как юридического основания для приобретения товаров и оказания услуг.

В целях получения объективных данных о предмете данной работы использовались общенаучные методы, позволяющие объективно и всесторонне исследовать существующие процессы и явления, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез и аналогия. Кроме того, были использованы специальные методы научного познания: сравнительно-правовой и формально-логический.

Применение вышеуказанных методов способствовало проведению комплексного исследования заявленной проблематики и получению достоверного результата.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных ученых, касающиеся вопросов правового регулирования отношений в сфере дистанционной торговли.

Теоретической базой для проведения исследования послужили комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, включающих в себя шесть подразделов, заключения, списка использованной литературы.

1. Общая характеристика договора розничной купли-продажи
1.1 Понятие, правовая природа и условия договора

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать товар в собственность покупателю для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму1.

Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, возмездным, взаимным и публичным.

В силу п. 2 ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным. При этом правила ст. 426 ГК (обязанность продавца заключить договор с каждым, кто к нему обратится, при наличии необходимых покупателю товаров; недопустимость предпочтений одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами; единообразное определение условий договора для всех покупателей соответствующей категории) распространяются на любой договор розничной купли-продажи независимо от его субъектного состава. Публичный характер договора розничной купли-продажи проявляется в особом порядке его заключения. Как правило, в качестве оферента выступает продавец (розничный торговец). Сама же оферта в большинстве случаев является публичной, т.е. предусматривая все существенные условия договора, выражает волю лица, делающего предложение заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется2 (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Предметом договора розничной купли-продажи является товар, в качестве которого могут выступать как движимые индивидуально-определенные вещи, так и вещи, определяемые родовыми признаками, которые не изъяты и не ограничены в обороте и предназначены для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Чаще в качестве предмета выступают уже существующие вещи, поскольку большинство договоров розничной купли-продажи исполняются в момент заключения. Однако нормы ГК РФ не препятствуют розничной продаже и будущих (как несуществующих, так и не принадлежащих на момент заключения договора продавцу) вещей, например, при продаже по образцам.

Не могут быть предметом договора недвижимые вещи, поскольку для купли-продажи недвижимости предусмотрено специальное правовое регулирование3.

Не признаются предметом договора розничной купли-продажи имущественные права. Например, приобретение телефонных карточек индивидуальным предпринимателем, не уполномоченным оператором связи на ведение расчетов за услуги связи, рассматривается как предварительная оплата абонентом услуг связи (предоставления доступа к междугородной телефонной связи), а дальнейшая перепродажа им данных карточек - как передача права доступа к междугородной
телефонной связи другому лицу, что не относится к розничной торговле.