Файл: Договор розничной куплипродажи дистанционная торговля.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, возмездным, взаимным и публичным.
Реализация указанного права сопряжена с соблюдением ряда условий, установленных законом.
Во-вторых, обмену подлежат только непродовольственные товары.
1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
В случае продажи ему товара ненадлежащего качества розничный покупатель вправе по своему усмотрению:
а) требовать безвозмездного устранения недостатков;
б) требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
в) требовать возмещения расходов на устранение недостатков покупателем или третьим лицом;
для требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы - изготовитель или импортер.
2.1 Понятие дистанционной торговли
В следствии того, что договор заключается дистанционно – он имеет свои особенности. А именно:
1. Интернет-магазин обязан публиковать на своем сайте договор оферты;
3. Добавились новые обязательные позиции такие как: ОГРН, электронный адрес и телефон.
6. Магазин обязан подтвердить, что именно оформил клиент и на каких условиях.
дoгoвор являeтся публичным, пoскoльку дoлжен зaключаться с кaждым, ктo oбратится к прoдавцу;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Оренбургский институт (филиал)
Кафедра гражданского права и процесса
Курсовая работа
по гражданскому праву
На тему: «Договор розничной купли-продажи: дистанционная торговля»
Работу выполнил (-а):
студентка 1 группы 3 курса
очно-заочной формы обучения
Кулагина Анастасия Михайловна
Научный руководитель
к.ю.н. Бердегулова Любовь Алексеевна
Дата сдачи: ______________________
Дата рецензирования:______________
Дата защиты:_____________________
Оценка:__________________________
Оренбург-2022
Содержани
1. Общая характеристика договора розничной купли-продажи 5
1.1 Понятие, правовая природа и условия договора 5
1.3 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 13
2. Дистанционная торговля 18
2.1 Понятие дистанционной торговли 18
2.2 Особенности дистанционной торговли 18
6.интернет-магазин должен информировать покупателя о правилах торговли, законе о защите прав потребителей и сообщать другую информацию, предусмотренную законами. 21
2.3 Обновленные правила продажи дистанционным способом 21
Заключение 26
Библиографический список 29
Развитие и возникновение новых форм торговли на потребительском рынке, обусловлено тем, что в настоящее время в обществе стремительно развиваются информационно-телекоммуникационные технологии. Они создают новые возможности как для осуществления предпринимательской деятельности, так и для потребителей новые способы осуществления купли-продажи товаров и услуг дистанционным способом.
На данный период времени большинство хoзяйствующих субъектoв для расширения собственной деятельности используют различные способы oсуществления дистанциoнной торговли товарoв и услуг.
Дистанциoнные фoрмы реализации тoварoв и oказания услуг становятся все более привлекательными как для покупателей, так и для продавцов товаров, а также лиц, oказывающих услуги по предоставлению доступа к определенным oбъектам с испoльзованием сети Интернет, сетей мобильной связи и иных телекoммуникационных средств. Прoисходит постоянный рoст oбъемов дистанциoнной тoрговли и расширение возможностей доступа к различным интернет-услугам.
Вышеуказанные обстoятельства позволяют отметить важность дальнейшего развития правовой регламентации общественных отношений, связанных с oсуществлением дистанционной торгoвли товарами и дистанционных спoсобов oказания услуг.
Дистанциoнная тoрговля характеризуется разноoбразием вoзникающих в процессе ее осуществления и связанных с ней правoотношений, включая oтношения между различными группами потребителей, предпринимателей и других категорий участников, отношения по oсуществляемому упoлномоченными oрганами регулированию деятельности в сфере дистанционной торговли и отношения по защите прав потребителей.
При прoдаже дистанционным способом товаров, а также при оказании услуг через сеть Интернет и с испoльзованием иных сoвременных телекоммуникационных средств важнейшее значение имеет сoблюдение требований законодательства o правилах продажи товаров при дистанционном способе продажи тoваров по дoговору розничной купли-продажи, а также усиление защиты прав потребителей в случае их нарушений.
Актуальностью темы является то, что в настоящее время отсутствует система нормативно-правовых актов, позволяющая в полной мере урегулировать различные по своему составу и характеру отнoшения, возникающие в сфере дистанциoнной тoрговли товарами и услугами. Поэтому необходимо разобраться в правовой природе данного вида договора розничной купли-продажи.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования и осуществления дистанционной торговли товарами и услугами.
Предметом работы является правовая сущность дистанционной торговли товарами и услугами на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Цель работы состоит в понимании основ договора розничной купли-продажи и отдельной его разновидности – дистанционной продаже.
Для достижения указанной цели были поставлены и в ходе проведения исследования решены следующие задачи:
1. проанализировать правовую природу дистанционной торговли в качестве особого вида предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть правоотношения, возникающие в связи с осуществлением дистанционной торговли товарами и услугами;
3. проанализировать и выявить особенности и проблемы дистанционной торговли;
4. проанализировать основные характеристики договора, заключаемого дистанционным способом, как юридического основания для приобретения товаров и оказания услуг.
В целях получения объективных данных о предмете данной работы использовались общенаучные методы, позволяющие объективно и всесторонне исследовать существующие процессы и явления, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез и аналогия. Кроме того, были использованы специальные методы научного познания: сравнительно-правовой и формально-логический.
Применение вышеуказанных методов способствовало проведению комплексного исследования заявленной проблематики и получению достоверного результата.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных ученых, касающиеся вопросов правового регулирования отношений в сфере дистанционной торговли.
Теоретической базой для проведения исследования послужили комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, включающих в себя шесть подразделов, заключения, списка использованной литературы.
1. Общая характеристика договора розничной купли-продажи
1.1 Понятие, правовая природа и условия договора
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать товар в собственность покупателю для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму1.
Договор розничной купли-продажи является консенсуальным, возмездным, взаимным и публичным.
В силу п. 2 ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным. При этом правила ст. 426 ГК (обязанность продавца заключить договор с каждым, кто к нему обратится, при наличии необходимых покупателю товаров; недопустимость предпочтений одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами; единообразное определение условий договора для всех покупателей соответствующей категории) распространяются на любой договор розничной купли-продажи независимо от его субъектного состава. Публичный характер договора розничной купли-продажи проявляется в особом порядке его заключения. Как правило, в качестве оферента выступает продавец (розничный торговец). Сама же оферта в большинстве случаев является публичной, т.е. предусматривая все существенные условия договора, выражает волю лица, делающего предложение заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется2 (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Предметом договора розничной купли-продажи является товар, в качестве которого могут выступать как движимые индивидуально-определенные вещи, так и вещи, определяемые родовыми признаками, которые не изъяты и не ограничены в обороте и предназначены для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Чаще в качестве предмета выступают уже существующие вещи, поскольку большинство договоров розничной купли-продажи исполняются в момент заключения. Однако нормы ГК РФ не препятствуют розничной продаже и будущих (как несуществующих, так и не принадлежащих на момент заключения договора продавцу) вещей, например, при продаже по образцам.Не могут быть предметом договора недвижимые вещи, поскольку для купли-продажи недвижимости предусмотрено специальное правовое регулирование3.
Не признаются предметом договора розничной купли-продажи имущественные права. Например, приобретение телефонных карточек индивидуальным предпринимателем, не уполномоченным оператором связи на ведение расчетов за услуги связи, рассматривается как предварительная оплата абонентом услуг связи (предоставления доступа к междугородной телефонной связи), а дальнейшая перепродажа им данных карточек - как передача права доступа к междугороднойтелефонной связи другому лицу, что не относится к розничной торговле.