Файл: Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок 5 лет. Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ. В качестве предметных результатов нет финансовой грамотности. Обязательные предметы Родной язык и Родная литература. Предметная область Математика и информатика включала математику, информатику, алгебру, геометрию. В общественно-научную область входили история России,всеобщая, обществознание, география. Единый уровень требований по предметам. Недостаточно материалов для дистанционного обучения. Предметные требования для обучающихся с ОВЗ отдельны по каждому предмету. | Детализированы требования к условиям реализации ООП. Общесистемные требования к материально-техническому обеспечению, к психолого-педагогическим , кадровым и финансовым условиям. Результат заключается в создании комфортной развивающей образовательной среды для всех. Каждому обучающемуся , родителям обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. При дистанционном обучении каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к образовательным ресурсам. Для участников образовательного процесса должны создаваться условия для формирования функциональной грамотности, предметных, метапредметных умений, различных УУД. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов, в том числе по внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации программы. | Основная образовательная программа среднего общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, программу развития УУД в проектно-исследовательской области, программы отдельных предметов и курсов, в том числе внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу коррекционной работы. Организованный раздел включает:учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности. Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, Систему условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные результаты по годам самостоятельно.Требования к личностным и метапредметным результатам перечислялись. | Систематизированы , конкретизированы, взаимосвязаны. Патриотическое воспитание, Гражданское воспитание, Духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, физическое, экологическое. Новый формат метапредметных результатов, УУД познавательные, базовые логические и исследовательские действия. Коммуникативные действия, общение, совместная деятельность. Регулятивные действия, самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других. Предметные результаты формируются в деятельностной форме, с учётом результатов процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания, систематизированы и конкретизированы. |