ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 6 класса
№ | Разделы и темы | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Виды и формы контроля | Д/з | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
план | факт | |||||||||
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Изучение нового материала | умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Эвристическая беседа | Введение, §1 | | |
| Объекты операционной системы. Практическая работа №1 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 1 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос. Практикум | §2(3) | | |
| Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 2 | формирование желания выполнять учебные действия; формирования желания выполнять учебные действия. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Фронтальный опрос. Практикум | §2(1,2) | | |
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 Входная контрольная работа | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 3 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль Выполнение практической работы. Тестирование | §3 (1, 2) | | |
| Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6) | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 3 | формирования желания выполнять учебные действия. | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Фронтальный опрос, практикум | §3 (3) | | |
| Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Изучение нового материала | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос | §4 (1, 2) | | |
| Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 | 1 | Практическая работа 4 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Фронтальный опрос, практикум | §4 (1, 2, 3) | | |
| Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 (задания 1–3) | 1 | Практическая работа 5 | действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо») | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос. Решение задач. Практикум | §5 (1, 2) | | |
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4–5). | 1 | Практическая работа 5 | формирование личного, эмо-ционального, позитивного отношения к себе и окру-жающему ми-ру и осознание своей роли в окружающем мире. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Фронтальный опрос, практикум. Решение задач | §5 (3, 4) | | |
| Персональный компьютер как система. Практическая р работа №5 (задание 6). Тест по теме «Объекты и системы». | 1 | Практическая работа 5 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Фронтальный опрос, практикум. Тестирование | §6 | | |
| Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 6 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §7 | | |
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 (задание 1) | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 7 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Текущий контроль. Практикум | §8 (1, 2) | | |
| Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3). Тест по теме «Человек и информация» | 1 | Изучение нового материала Практическая работа 7 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос. Практикум. Тестирование | §8 (3) | | |
| Информационное моделирование Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 8 | использование фантазии, воображения при выполне-нии учебных действий. | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §9 | | |
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 9 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §10 (1, 2, 3) | | |
| Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 10 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; | проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения; | Текущий контроль. Опрос. Практикум | §10 (4) | | |
| Табличные информационные модели. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 11 | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | получение опыта использования методов и средств информатики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §11 (1, 2) | | |
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 12 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Текущий контроль. Опрос, Практикум. | §11 (3, 4) | | |
| Графики и диаграммы. Наглядное представление Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 12 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др. | Текущий контроль. Выполнение практической работы | §12 | | |
| Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа 13 «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Изучение нового материала | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Текущий контроль. Опрос, практикум | §12 | | |
| Многообразие схем Информационные модели на графах. Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3). | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 14 | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». | получение опыта использования методов и средств информатики | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Текущий контроль. Выполнение практической работы. | §13 (1) | | |
| Использование графов Практическая работа №14 (задания 4 и 6). Тест по теме «Информа-ционное моделиро-вание» | 1 | Изучение нового материала. Практическая работа 14 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) | Эвристическая беседа Практикум. Тестирование | §13 (2, 3) | | |
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль. Опрос, практикум | §14 | | |
| Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль. Опрос, практикум | §15 | | |
| Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирования желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; | получение опыта использования методов и средств информатики | умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса | Текущий контроль Выполнение практической работы | §16 | | |
| Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа 15 | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль Выполнение практической работы | §17 (1) | | |
| Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Повторение. Изучение нового материала Практическая работа 16 | действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); | получение опыта использования методов и средств информатики | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Текущий контроль Практикум | §17 (2) | | |
| Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа16 | использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §17 (3) | | |
| Исполнитель Чертежник. Пример управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» | прогнозирование результата деятельности и его характеристики | оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; | Текущий контроль. Опрос. Решение задач | §18 (1, 2) | | |
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; | планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Текущий контроль. Опрос, практикум | §18 (3) | | |
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Повторение. Изучение нового материала | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. | получение опыта использования методов и средств информатики | решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; | Текущий контроль. Опрос, практикум | §18 (4) | | |
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»Тест по теме «Алгоритмы и исполнители» | 1 | Итоговое занятие | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», | коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; | понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; | Тестирование. Практикум | Повторить основные понятия курса информатики | | |
| Выполнение и защита итогового проекта. | 2 | | формирования желания выполнять учебные действия; формирования желания выполнять учебные действия. | владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно; | оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); | Практикум | Повторить основные понятия курса информатики. | | |
| Резерв учебного времени | 1 | | | | | | | | |