Файл: Тематическое планирование 6 класса .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно-тематическое планирование 6 класса





Разделы и темы

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля


Д/з

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт





Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Изучение нового материала

умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

умение выбирать источники информации, необходимые для ре­шения задачи

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Эвристическая беседа


Введение, §1











Объекты операционной системы. Практическая работа №1

1

Изучение нового материала. Практическая работа 1

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос. Практикум


§2(3)












Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

1

Изучение нового материала. Практическая работа 2

формирование желания выполнять учебные действия;

формирования желания выполнять учебные действия.



планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Фронтальный опрос. Практикум

§2(1,2)










Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 Входная контрольная работа

1

Изучение нового материала. Практическая работа 3

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


прогнозирование результата деятельности и его характеристики

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль

Выполнение практической работы. Тестирование

§3 (1, 2)












Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6)

1

Изучение нового материала. Практическая работа 3


формирования желания выполнять учебные действия.


получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;



Фронтальный опрос, практикум

§3 (3)











Разновидности объектов и их классификация.

1

Изучение нового материала

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос

§4 (1, 2)









Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4

1

Практическая работа 4

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Фронтальный опрос, практикум

§4 (1, 2, 3)









Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 (задания 1–3)

1

Практическая работа 5

действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»)


представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач. Практикум

§5 (1, 2)









Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4–5).

1

Практическая работа 5

формирование личного, эмо-ционального, позитивного отношения к себе и окру-жающему ми-ру и осознание своей роли в окружающем мире.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Фронтальный опрос, практикум. Решение задач

§5 (3, 4)









Персональный компьютер как система. Практическая р работа №5 (задание 6). Тест по теме «Объекты и системы».

1

Практическая работа 5

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;



Фронтальный опрос, практикум. Тестирование

§6









Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

Изучение нового материала Практическая работа 6

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§7









Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 (задание 1)

1

Изучение нового материала Практическая работа 7

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Текущий контроль. Практикум

§8 (1, 2)









Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3).

Тест по теме «Человек и информация»

1

Изучение нового материала Практическая работа 7

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.


владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос.

Практикум. Тестирование

§8 (3)









Информационное моделирование Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 8

использование фантазии, воображения при выполне-нии учебных действий.

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§9









Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 9

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§10 (1, 2, 3)









Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10

1

Изучение нового материала. Практическая работа 10

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;


проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;


Текущий контроль.

Опрос.

Практикум

§10 (4)









Табличные информационные модели. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 11

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

получение опыта использования методов и средств информати­ки

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§11 (1, 2)









Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12

1

Изучение нового материала. Практическая работа 12

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Текущий контроль.

Опрос,

Практикум.

§11 (3, 4)









Графики и диаграммы. Наглядное представление Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

Изучение нового материала. Практическая работа 12

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

выбор языка представления информации в соответствии с по­ставленной целью, определение внешней и внутренней формы пред­ставления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диа­граммы; массивы, списки, деревья и др.

Текущий контроль.

Выполнение практической работы

§12









Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа 13 «Диаграммы вокруг нас»

1

Изучение нового материала

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§12









Многообразие схем Информационные модели на графах.

Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3).



1

Изучение нового материала. Практическая работа 14

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


получение опыта использования методов и средств информати­ки

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Текущий контроль.

Выполнение практической работы.

§13 (1)









Использование графов Практическая работа №14 (задания 4 и 6). Тест по теме «Информа-ционное моделиро-вание»

1

Изучение нового материала. Практическая работа 14

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире


прогнозирование результата деятельности и его характеристики

построение моделей объектов и процессов из различных пред­метных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

Эвристическая беседа

Практикум. Тестирование

§13 (2, 3)









Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§14









Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий


планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§15









Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1

Повторение. Изучение нового материала

формирования желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

получение опыта использования методов и средств информати­ки

умение анализировать систему команд формального исполните­ля для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§16









Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа 15

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§17 (1)









Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

Повторение. Изучение нового материала Практическая работа 16

действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

получение опыта использования методов и средств информати­ки

понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Текущий контроль

Практикум

§17 (2)









Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

Повторение. Изучение нового материала. Практическая работа16

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§17 (3)









Исполнитель Чертежник. Пример управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»

прогнозирование результата деятельности и его характеристики

оценка информации, в том числе получаемой из средств массо­вой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;


Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач

§18 (1, 2)









Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий

оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§18 (3)









Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Повторение. Изучение нового материала

формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире.

получение опыта использования методов и средств информати­ки

решение задач из разных сфер человеческой деятельности с при­менением средств информационных технологий;

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§18 (4)









Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»Тест по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Итоговое занятие

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,


коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;


понимание роли информационных процессов как фундамен­тальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;


Тестирование. Практикум

Повторить основные понятия курса информатики









Выполнение и защита итогового проекта.

2




формирования желания выполнять учебные действия;

формирования желания выполнять учебные действия.

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;


оценка информации с позиций интерпретации её свойств чело­веком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);


Практикум

Повторить основные понятия курса информатики.









Резерв учебного времени

1