Файл: Анализ фильма (сериала) по дисциплине Социология Выполнил студент группы Черкашина Мария Вадимовна 03022207 Сериал Игра в кальмара.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ фильма (сериала) по дисциплине «Социология»
Выполнил студент группы:
Черкашина Мария Вадимовна 03022207
Сериал: «Игра в кальмара»
-
Социальные общности:
В данном сериале мы можем расположить героев по различным категориям: По социальному положению- Богатые и бедные, по полу- мужчины и женщины, по возрасту- молодые, зрелые и люди преклонного возраста, по профессиональной деятельности- клерки, строители, дворники, безработные, а также по национальности- все герои фильма были корейцами.
2.Социальные группы:
Мы можем поделить героев сериала на социальные группы по таким признакам как: Способ организации- Формальная, Численность-Большая группа людей объединённая (почти) одной целью, также можно выделить социальную группу по характеру взаимодействия- вторичная. По социальному положению: этническая, территориальная, демографическая, национальная.
3. Групповая динамика - это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь жизненный цикл малой группы и его фазы. Людям приходилось объединяться в группы для участия в соревнованиях (творчестве), когда приходилось играть по принципу «каждый сам за себя», шел процесс распада.
4. Сериал показал главного героя и девушку, в конце они подружились, стали работать вместе, как и другие. В основном все были бедны которые совершали плохие поступки. Также в сериале были богатые, которые смотрели игру, вкладывали свои деньги и смеялись над бедняками, которые боролись за свою жизнь и хотели выиграть деньги. Были и сильные и слабые группы, когда уже начинали играть, но если была одиночная игра, то каждый был сам за себя, играли, не на жизнь, а на смерть.
5. В этом сериале поднимается проблема социального неравенства и социальной справедливости. На протяжении эпизодов сериала отчаявшиеся и задолжавшие люди добровольно участвуют в серии садистских и смертельных игр на выживание. Ожидается, что приз победителю составит 46,5 миллиардов долларов. В начале 456 участников не знают в какие игры им предстоит играть, при этом победитель может быть только один, остальные участники должны покинуть турнир во время игр,
при этом сделать это ценой собственной жизни. В первом эпизоде, где две группы детей играют в одноименную игру «Кальмара». Группы соревнуются за «владение» нарисованного кальмара. И нападающие, и защитники должны защищаться от того, чтобы их не выбили за пределы поля, потому что, согласно комментарию к фильму, если вас нокаутируют, вы «умираете». Такие игры в основном являются метафорами жизненного опыта. Игры, построенные как борьба за владение или с целью победить контролирующего игрока, Телевизионные драмы часто изображают Корею как глубоко неравноправное и жестокое общество В сериале также показывали бедных и богатых, богатые смотрели, как умирают бедняки, им это нравилось, они делали ставки, спорили, веселились. Старик, чьё настоящее имя оказывается О-Иль-нам, создал игру кальмара для развлечения. Как он говорит Ги-Хуну после того, как тот прибывает в его квартиру и ошеломлен, увидев его живым и, что он чрезвычайно богат. Когда у кого-то есть такие деньги, в конце концов они доходят до того, что ничто в мире не может их удовлетворить. Иль-наму наскучила его жизнь, и, поговорив со своими не менее богатыми клиентами, он понял, что они думают так же. Имея практически все, что они могли бы пожелать, казалось бы, это лишило их жизни радости. Итак, Иль-нам создал игру для развлечения. И он придумал максимально жестокие версии игр из его детства. Он создал игру с насилием и смертями, которая пришлась по вкусу его клиентам. Деньги, власть и влияние оказали на них такое влияние, что они даже не думали, что имеют дело с жизнями реальных людей.
6. Социальное дно - низший слой, это люди без социальных ресурсов, утратившие базовые социальные навыки, фактически уже переставшие бороться за свое социальное существование, ведущие нелюдимый образ жизни. Сериал показал людей, которые оказались на дне. Да, в сериале были преступник, которые воровали, убивали, ничего делать не хотели и не хотели меняться. Они даже не искали способов по-настоящему изменить свою жизнь. Друг главного героя предал напарника, обманул его, хотел выжить за счет чужой жизни. Преступником можно назвать главного героя, он разбогател ценой огромного количества человеческих жизней. Я считаю, что бедным нужно помогать, и государство должно помогать. Общество должно быть устроено таким образом, чтобы у людей не было шансов стать изгоями. Преступники также должны быть по возможности возвращены к нормальной жизни обществом, психически больные должны быть опекаемы и реабилитированы, особенно пересекшие границу в силу временных обстоятельств.
Индивидуальный подход возлагает ответственность не на общество, а на личность. Такой подход позволяет увидеть, что счастливая жизнь больше зависит от силы личности, а не от социальных условий, что изгоем является прежде всего отсутствие личной поддержки, а не внешние ресурсы. Писатели всегда делали это, рисуя образ маленького человека. Они показывали, как слабая личность подводит человека и роняет его вниз, а жестокое или равнодушное общество не помогает ему встать, а перешагивает через него или даже топчет его.
Главного героя изначально показывают, как «слабую личность», который ворует у матери и проигрывает игры на ставках, имеет кучу долгов у бандитов, но к концу сериала главный герой раскрывается, как «сильная личность», он по возможности помогал людям проходить испытания, но всё таки он остался последним выжившим и на его руках осталась кровь людей и своего друга детства, и об этом он будет жалеть всю оставшуюся жизнь.
7)
Тип мобильности | Пример в фильме (сериале) |
Восходящая | Главный герой выиграл в игре в «кальмара», и заработал огромное состояние |
Нисходящая | Друг главного героя был отличником учёбы, получил престижное образование, но из за своей жадности он влез в большие долги, за ним начали охотиться господа полицейские, он разорился и единственным его выходом было выиграть в игру в «кальмара» |
Групповая | Так как в играх участвовали разные группы, были сильные группы и слабые |
Индивидуальная | Главный герой был маргиналом, но стрессовая ситуация помогла ему стать настоящим человеком |
Межпоколенческая | - |
Внутрипоколенческая | - |
Горизонтальнаая (территориальная или профессиональная) | - |
8) Ставится проблема социального неравенства и насилия над людьми. Главный герой решает проблему. Он полностью меняет свое мнение и жизнь после игры. Хотя с другой стороны, в конце концов, он возвращается к этой игре, может быть, он хочет ее разрушить. Я против таких игр, я их не люблю, насилие над
людьми и попытки принизить человека, воспроизвести какие-то манипуляции против воли человека.
Вывод: Борьба между богатыми и бедными будет всегда, пусть сейчас ее и стало меньше, но бедные были и будут всегда и везде, богатые всегда унижают бедных. Не все богатые люди плохие, часто богатый человек занимается благотворительностью и жертвует крупные суммы денег в различные фонды и приюты, тем самым помогая бедным. Это говорит о том, что во всем есть добро и зло, человеку важно выбирать.
На мой взгляд, неважно, беден человек или богат, главное сохранить только лучшие нравственные качества и не дать развиться плохим. Многие великие люди были как богатыми, так и бедными.