Файл: Аналитическая записка Сравнение федеральных и регионального закона.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая записка
Сравнение федеральных и регионального закона
Исходными данными является следующая нормативно-правовая база: Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, и регионального - О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области №14-оз 11 марта 2008 г. (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 13 февраля 2008 года).
В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в последней версии с изменениями содержится 44 статьи. Региональный содержит 15 статей и несколько Приложений. Объем регионального закона по количеству статей намного меньше, но основные положения вынесены в приложения.
В федеральном и региональном законодательстве отличается трактование понятий. В 25-ФЗ Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), а в №14-оз профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы в Ленинградской области (далее также - должности муниципальной службы), замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
То есть различие в том, что в региональном законодательстве есть распространение еще и на иностранных граждан.
Классификация должностей муниципальной службы №14-оз соответствует положениям 25-ФЗ.
В №14-оз установлены дополнительные требования к руководителям, а именно: стаж работы на должностях руководителей в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет на дату проведения конкурса, наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы).
Высшие должности муниципальной службы и другие должности соответствуют главным должностям государственной гражданской службы и N 79-ФЗ.
Порядок взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в №14-оз тождественен тому, который указан в 25-ФЗ. Однако, в региональном законе дополнительно прописано следующее:
-
состав комиссии и кто в нее входит; -
количество членов комиссии.
Что касается проверки сведений о доходах.
В 25 ФЗ указано «Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации». А в региональном законе указано «Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме».
Еще одним отличием является то, что в №14-оз дополнительно прописаны Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Когда в федеральном законодательстве данный пункт не прописывается, так как это касается отдельных полномочий.
Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". И не прописывается очень подробно по этой причине.
Классные чины муниципальных служащих в 14-оз прописываются подробно, а в федеральном законодательстве есть только соотвествующая отсылка «законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных
служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы».
Оплата труда муниципального служащего, а именно оклады и дополнительные премии, а также другие поощрения устанавливаются в 14-оз, так как это устанавливается в соответствии с 25 ФЗ по региональному законодательству.
Можно подвести итог, что региональное законодательство соответствует федеральному и явных несоответствий нет. В региональном нормативно-правовом акте раскрыты те пункты, которые согласно федеральному законодательству, могут устанавливаться на региональном уровне (например, отпуска за выслугу лет, оплата труда и т.д.). Полномочия Ленинградской области в области регулирования государственной службы осуществляется в полной мере.
Все полномочия субъектов РФ назначаемые Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» прописаны в региональном законодательстве. Законодательство Ленинградской области практически прямо прописывает положения Федерального Закона № 25, что с одной стороны является некоторым гарантом правильности и точности передачи сведений, а с другой стороны дополняет Закон Ленинградской области ненужным дублированием информации.
Различие, исходя из специфики региона в следующем: в целом есть тождественность, но есть отличия в таком положении как предоставлении раскрытие сведений о доходах, а также в трактовке понятий муниципальной службы.