Файл: Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарноэпидемиологических правил и гигиенических нормативов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»





«УТВЕРЖДАЮ»

Исполнительный директор
_____________________/ А.В. Нестерова

М.П.
Индивидуальное задание

по производственной практике

по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии 20002 «Агент банка»

обучающегося группы __________________

шифр и номер группы

___________________________________________

(Ф.И.О.)

п/п

Виды работ

Период выполнения работ1



Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).






Изучение организационной структуры организации кредитной системы – объекта практики и нормативно-правовых документов, регулирующих организацию безналичных расчетов банков (финансово-кредитных организаций).

Ознакомление с организацией деятельности банка – базы практики.

Изучить информацию, размещенную на сайте банка – базы практики.

Изучить содержание деятельности банка, в том числе:

  • организационно-правовую форму банка;

  • виды имеющихся у банка лицензий, определяющих круг выполняемых им операций;

  • устав, стратегические цели, задачи и миссию банка, состав основных учредителей, базовые источники формирования и величину его уставного капитала, состав обслуживаемых клиентов и партнеров;

  • органы управления банком, его организационную структуру, основные направления деятельности банка;

  • функции, задачи структурных подразделений банка, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц;

  • экономическое содержание, порядок проведения операций и услуг подразделений, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц;

  • нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение банками расчетно-кассовых операций.

Отразить в отчете о прохождении практики краткую характеристику банка, сформировать схему организационной структуры управления банком в целом, организационной структуры подразделения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, основные результаты его деятельности и т.д.

Подготовить краткий обзор внутрибанковских типовых документов, определяющих порядок проведения расчетно-кассовых операций и описать их краткое содержание.






Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Изучить:

  • Нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

  • Осуществление переводов денежных средств по банковским счетам на основании распоряжений клиентов;

  • Открытие, ведение и закрытие счетов;

  • Формирование отчетности и обеспечение сохранности расчетных (платежных) документов;

  • Предоставление информации клиентами сотрудникам банка о совершенных расчетных операциях.






Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 03 Выполнение работ по профессии 20002 «Агент банка»
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

  • Оформлять договоры банковского счета с клиентами;

  • Проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

  • Открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

  • Выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

  • Оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

  • Рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

  • Рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

  • Составлять календарь выдачи наличных денег;

  • Рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

  • Составлять отчет о наличном денежном обороте;

  • Устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов;

  • Отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

  • Исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

  • Использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

  • Выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

  • Использовать специализированное программное обеспечение и программно-аппаратный комплекс для работы с расчетной (платежной) документацией и соответствующей информацией.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

  • Консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

  • Оформлять выдачу клиентам платежных карт;

  • Оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

  • Использовать специализированное программное обеспечение совершения операций с платежными картами.

Оценивать кредитоспособность клиентов.

  • Консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;

  • Анализировать финансовое положение заемщика - юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;

  • Определять платежеспособность физического лица;

  • Оценивать качество обеспечения и кредитные риски по потребительским кредитам;

  • Проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов;

  • Проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;

  • Составлять заключение о возможности предоставления кредита;

  • Оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа);

  • Проводить андеррайтинг кредитных заявок клиентов;

  • Проводить андеррайтинг предмета ипотеки;

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

  • Составлять договор о залоге;

  • Оформлять пакет документов для заключения договора о залоге;

  • Составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;

  • Оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;

  • Оформлять выписки по лицевым счетам заемщиков и разъяснять им содержащиеся в выписках данные;

  • Формировать и вести кредитные дела;

Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

  • Составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения;

  • Оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов; оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам;

  • Оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам;

  • Вести мониторинг финансового положения клиента;

  • Контролировать соответствие и правильность исполнения залогодателем своих обязательств;

  • Оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам;

  • Выявлять причины ненадлежащего исполнения условий договора и выставлять требования по оплате просроченной задолженности;

  • Выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность;

  • Разрабатывать систему мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и 21 применять ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье;

  • Направлять запросы в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента;

  • Находить контактные данные заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных;

  • Подбирать оптимальный способ погашения просроченной задолженности;

  • Планировать работу с заемщиком, имеющим просроченную задолженность, на основании предварительно проделанной работы и с учетом намерений заемщика по оплате просроченной задолженности;

  • Рассчитывать основные параметры реструктуризации и рефинансирования потребительского кредита;

  • Оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов;

  • Оформлять и вести учет списания просроченных кредитов и просроченных процентов;

  • Использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию.

Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

  • Определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента;

  • Определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;

  • Пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам;

  • Применять универсальное и специализированное программное обеспечение, необходимое для сбора и анализа информации для сотрудничества на межбанковском рынке;

  • Пользоваться справочными информационными базами данных, необходимых для сотрудничества на межбанковском рынке;

  • Оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;

Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

  • Рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва;

  • Рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов.






Обработка и систематизация полученного фактического материала.

С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии 20002 «Агент банка» осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики.






Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате docx и .pdf, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Документы направить в деканат в формате docx и pdf, после получения положительной оценки подгрузить в Личный кабинет обучающегося в раздел портфолио.






Обучающийся индивидуальное задание получил: ______________ _________________

(подпись) (расшифровка)

1 Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы.