Файл: Своевременное обнаружение, пресечение и упреждение мошеннических действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Системы поддержки операций – (Operations Support Systems, OSS) — класс прикладного программного обеспечения, используемого операторами связи для автоматизации процессов управления сетью и сетевым оборудованием.
Решения OSS способствуют выполнению широкого круга задач, среди которых можно указать следующие:
-
повышение качества и оперативности обслуживания пользователей за счет четкой координации и информационной поддержки работ; -
осуществление оперативного мониторинга и управления совокупностью ресурсов; -
поддержка нормативного качества обслуживания и полноценная техническая поддержка конечных пользователей; -
своевременное обнаружение, пресечение и упреждение мошеннических действий.
С помощью системы поддержки операций реализуются функции управления. Вся совокупность функций управления разделена на группы управления:
• бизнесом;
• конфигурацией сети;
• устранением последствий отказов;
• качеством;
• защитой информации;
• взаиморасчетами.
Все эти функции реализуются в системе управления в виде конкретных программноаппаратных средств. Объем и перечень этих функций оговариваются оператором при заказе проекта.
В комплекс задач управления сетью входят:
в предпусковой период
• планирование структуры и ресурсов сети;
• создание баз данных;
• установка оборудования;
в процессе эксплуатации
• административное управление ресурсами;
• управление трафиком;
• восстановление потерянных связей между элементами сети;
• контроль качества услуг;
• управление расчетами с пользователями;
• модернизация сети;
• прогнозирование трафика.
В настоящее время в состав OSS входят следующие основные компоненты:
-
средства взаимодействия (mediation) — обеспечивают сопряжение решений OSS с разнородным оборудованием различных производителей;
-
Модуль управления инвентаризацией (Resource/Inventory Management) отвечает за учет физических и логических ресурсов и представляет собой каталог данных, отражающий все аспекты функционирования сетевой инфраструктуры оператора. -
Модуль управления производительностью (Performance Management) осуществляет мониторинг показателей функционирования сети и анализ ее производительности и надежности -
Модуль управления неисправностями (Fault Management) представляет собой систему контроля и управления аварийными сигналами. -
Модуль контроля устранения неисправностей (англ. Trouble Ticketing) позволяет следить за ходом и контролировать процесс поиска и устранения неисправностей. Модуль выполняет функции по регистрации проблем, зафиксированных на основании аварийных сообщений, назначению ответственного исполнителя по решению проблемы, контролю за ходом решения проблемы, уведомлению клиентов о ходе решения проблем. -
Модуль управления качеством предоставления услуг (SLA Management) обеспечивает мониторинг показателей качества предоставления услуг как внешним, так и внутренним пользователям, сопоставляет фактические показатели с оговоренными в соглашениях об уровне обслуживания. -
Модуль управления заказами (Order Management) необходим для отслеживания всех этапов исполнения заказа на предоставление услуги -
Система предупреждения мошенничества (Fraud Management) предназначена для пресечения и предупреждения случаев несанкционированного и неоплаченного использования услуг компании. -
Модуль планирования, внедрения и управления услугами (Service Delivery Platform) упрощает и существенно ускоряет разработку, тестирование и внедрение новых услуг, а также обеспечивает последующее управление услугами связи.
Модуль осуществляет автоматизацию процесса настройки оборудования и, систем при подключении новых абонентов или подключении новых услуг существующим абонентам, позволяет выбрать оптимальный вариант развертывания услуги, обеспечивая эффективное планирование и настройку новых услуг и сокращая время и затраты на их внедрение.
-
Модуль управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management) обрабатывает данные о контактах с клиентами и позволяет оценить их лояльность, потенциал роста потребления услуг, а так же предоставляет основу для анализа эффективности действий по удержанию и наращиванию клиентской базы. -
управление безопасностью (Security Management) — обеспечивает контроль доступа к ресурсам сети; -
модуль учета (Accounting Management) — регистрирует время использования различных ресурсов сети.
Устранить расхождения в классификации модулей OSS и обеспечить взаимопонимание между поставщиками программного обеспечения, интеграторами и потребителями призвана карта приложений (Telecom Application Map, ТАМ)
Плюсы от использования карты заключаются в том, что, во-первых, появляется некий стандарт для названий приложений, и во-вторых для данных приложений формируются стандартизированные требования – четко оговаривается набор функций, который приложение должно реализовывать.
Таким образом, Системы поддержки операций охватывают набор бизнес-процессов, которые требуются телекоммуникационному оператору для мониторинга, анализа и управления телекоммуникационной сетью, для контроля и устранения неисправностей, для организации взаимодействия с пользователем.
Функциональные области различных модулей OSS могут пересекаться друг с другом, а также отличаться в решениях различных производителей. Для того чтобы оценить функциональность того или иного решения или сформулировать требования к нему на основе собственных потребностей оператора, все более широко используют карту бизнеспроцессов еТОМ.
eTOM (Enhanced Telecom Operations Map) — многоуровневая модель бизнес-процессов управления производством. Расширенная карта процессов деятельности телекоммуникационной компании — еТОМ — является базой для анализа и проектирования бизнес-процессов в отрасли связи и ориентиром при проектировании и разработке решений OSS/BSS. Это эталонная модель, или архитектура бизнес-процессов, предназначенная для поставщиков услуг связи, а также их партнеров, работающих в телекоммуникационной отрасли.
Особенности архитектуры еТОМ:
1. еТОМ — это эталонная архитектура, учитывающая бизнес-процессы, возможные в деятельности телекоммуникационной компании;
2. при разработке еТОМ акцент был сделан на связях между процессами, определении интерфейсов между ними и совместном использовании разными бизнес-процессами информации о клиентах, услугах, ресурсах и т.д.;
3. в еТОМ учтены взаимодействия с внешней средой: клиентами, партнерами, поставщиками, регулирующими органами и др.;
Модель описывает основные бизнес-процессы, существующие в компании, и анализирует их с разной степенью детализации в зависимости от важности процесса для бизнеса
NGOSS (Next Generation Operations Systems and Software – системы следующего поколения для поддержки операционной деятельности компании связи) (проектирования и построения систем и программного обеспечения нового поколения)
Под управлением бизнесом понимают:
• определение и достижение системных целей оператора сети;
• взаимодействие с системами управления операторов других сетей;
• разработку регламентирующих документов, определяющих методы и средства сетевого управления.
Под управлением конфигурацией (Configuration management – СМ) понимают:
• создание и сопровождение плана нумерации сети;
• формирование и развитие сети;
• реконфигурацию (перестроение) сети и отдельных ее элементов;
• планирование услуг и работ, связанных с развитием;
• создание и ведение сетевых баз данных.
Под управлением устранением последствий отказов (Fault Management – FM) понимают:
• обнаружение, локализацию и устранение неисправностей;
• контроль состояния всех значимых элементов сети в реальном времени;
• оперативную реконфигурацию (перестроение) сети;
• устранение неисправностей;
• управление процедурами восстановления отказавшего оборудования связи.
Под управлением качеством предоставления услуг (Performance Management – РМ) понимают:
• управление трафиком;
• повышение качества услуг и расширение их ассортимента;
• разработку, заключение и контроль исполнения соглашений об уровне качества предоставляемых услуг (SLA);
• сбор и анализ статистических данных о функционировании сетей и их элементов (учет эффективности использования сетевых ресурсов и контроль надежности работы сети и ее элементов).
Под управлением взаиморасчетами (Accounting Management – AM) понимают:
• сбор данных о предоставляемых услугах;
• разработку и совершенствование тарифов за предоставляемые средства связи и услуги;
• учет объема предоставленных услуг и расчета их стоимости;
• учет сумм платежей за оказанные услуги;
• контроль оплаты за предоставленные услуги.
Под управлением защитой информации (Security Management – SM) понимают:
• разработку мер для обеспечения закрытости пользовательской и собственной технологической информации;
• классификацию уровня безопасности сети и защиту БД от несанкционированного доступа;
• соблюдение конфиденциальности при предоставлении данных;
• защиту целостности и сохранности данных;
• контроль авторизации пользователей;
• поддержку различных уровней доступа к услугам связи;
Что делают для обеспечения безопасности и защиты информации
Базовыми элементами управления безопасностью являются:
• разработка мер для обеспечения закрытости пользовательской и собственной технологической информации;
• процедуры аутентификации пользователей;
• назначение и проверка прав доступа к ресурсам сети;
• распределение и поддержка ключей шифрования, управления полномочиями