Файл: Оглавление введение Основная часть Заключение список использованной литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………...……………….2

  2. Основная часть…………………………………….………..….......3

  3. Заключение………………………………………. …………..…..12

  4. Список использованной литературы…………………………….13


Введение

Тема моей работы «Поступление на службу в органы внутренних дел». Главная цель моей работы, это является изучить: прием на службу в полицейские органы в дореволюционный период и органы внутренних дел в советский период развития Росии, а так же в наше время.

Актуальность моей работы заключатся в том, что низкий уровень осведомленности людей о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сздаёт неправильное представление об основах государственной службы.

Главными задачами моей работы являться: провести анализ общих требований, предъявляемых к кандидатам, поступающим на государственную службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Обозначить особенности поступления граждан в образовательные учреждения МВД России на очную форму обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета

Органы внутренних дел - федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охрану общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Органы внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

Основная часть

Анализируя функции княжеской администрации Древней Руси вплоть до XVIII в., выделяется категория должностей, которым в наибольшей степени были свойственны полицейские полномочия, и, далее рассматривает особенности их замещения. При этом отмечается, что основным способом замещения этих должностей было назначение от имени главы государства. Начиная с 1718 г. и заканчивая 1917 г., рассматривается порядок поступления на службу в «регулярную полицию», раскрываются характерные черты возникновения русской полиции, анализируются административноправовые акты, устанавливающие требования к кандидатам на службу.


Органы внутренних дел Калининградской области были созданы 17 июля 1946 году, когда Министр Внутренних дел С.Н. Круглов подписал приказ №00484 (приложение 1). Но в действительности органы защиты правопорядка существовали уже с 1944 года. При 3-й армии Белорусского фронта были созданы оперативные группы состоящие из сотрудников НКВД, из различных областей СССР. в числе прикомандированных к штабу 3-го Белорусского фронта насчитывалось 99 работников НКВД, 111 офицеров НКГБ, 35 офицеров внутренних войск НКВД.

24 февраля 1945 года решением Главного Командования на базе войск расформированного 1-го Прибалтийского фронта была создана Земландская группировка войск во главе с генералом армии И. X. Баграмяном. При штабе группировки учреждается аппарат Уполномоченного НКВД СССР. С этого момента фактически началось формирование будущих управлений МГБ и МВД Калининградской области. Непосредственно перед штурмом Кенигсберга, 3 апреля 1945 года, Земландская группировка была расформирована, а войска ее подчинены 3-му Белорусскому фронту. Вместе с ними в состав фронта перешел и аппарат Уполномоченного НКВД. А. Н. Аполлонов и Ф. Я. Тутушкин, в период командировки подготовили условия для функционирования постоянно действующего единого органа, первое время осуществлявшего правоохранительные функции и по линии госбезопасности, и по линии внутренних дел. Временно исполняющим обязанности руководителя созданного ими аппарата был назначен подполковник милиции Степан Игнатьевич Навалихин, прибывший в числе других работников НКВД и НКГБ в командировку в действующую армию из Горького еще в декабре 1944 года. Сначала он состоял в должности заместителя начальника отдела контрразведки "Смерш" 43-й армии, а потом начальником Гумбинненского и Инстербургского оперсекторов. Как покажут последующие события, Навалихин по праву является "милиционером номер один" Калининградской области. Нвалихин внес большой вклад в становление органов внутренних дел нашей области, и в этом главная его заслуга. Он организовал агентурную работу, помогал переселенцам и местному население с их проблемами, защищал общественный правопорядок от остатков нацистов.

4 января 1946 года наркомы вновь образованных ведомств издали совместный приказ № 004/002, которым установили должности своих представителей в Восточной Пруссии. Вместо Уполномоченного НКВД вводится должность Уполномоченного НКВД—НКГБ. Вводятся и должности его заместителей. Этим же приказом произведены назначения. Генерал-майор Трофимов становится Уполномоченным, а его заместителями — полковник Евгений Васильевич Рудаков и подполковник Навалихин.



Управление милиции области в своих штатах насчитывало 122 человека. Его структурными подразделениями были: руководство, секретариат, политчасть, отделы — оперативный, уголовного розыска и БХСС, государственная автомобильная инспекция, группа виз и регистрации иностранцев и некоторые другие. Размещалось оно в основном в бывшем здании суда по улице Генделя и частично — в нынешнем здании технического университета. До образования УМВД в этих помещениях размещался Штаб Уполномоченного НКВД—НКГБ по Восточной Пруссии. Возглавил Управление, как отмечалось выше, подполковник С. И. Навалихин.

Городское управление милиции по численности было небольшим, всего 67 человек. В его подчинении состояло 8 отделений милиции, насчитывавших в своих штатах 445 сотрудников.

В результате реорганизации, проведенной в мае 1946 года, были: изданы службы ОББ (отдел борьбы с бандитизмом), отделение по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, отдел пожарной охраны, отдел исправительно-трудовых колоний. Тогда же в течение мая-июня оперативные группы были реорганизованы в районные и городские отделы. С небольшими изменениями эти подразделения сохранились до настоящего времени. В соответствии с приказом МВД ГС С Р от 24 ноября 1949 года проведена новая реорганизация горрайорганов внутренних дел: были организованы подразделения милиции, получившие наименования: Балтийский, Ленинградский, Московский, Сталинградский (позднее Октябрьский) городские отделы милиции. Городскими отделами стали также Гусевский, Советский, Черняхов-; кий. Остальные либо городскими, либо районными отделениями.

Право поступления на государственную службу в органы внутренних дел регулируется Федеральным Законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ему:

Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.


2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

1) для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - 40 лет;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 30.04.2021 N 116-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;


5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Оперативная обстановка на территории Калининградской области в те годы была сложной. Уголовный элемент, укрывавшийся в труднодоступных местах, значительное количество различных военных преступников, совершивших многочисленные тяжкие преступления в период оккупации и бежавших затем вместе с отступающей фашистской армией, — весь этот криминогенный элемент представлял большую опасность для общественного порядка. Нельзя было сбрасывать со счетов и наличие значительного числа военнопленных — солдат и офицеров вермахта, содержавшихся в лагерях, которые, тоже представляли опасность для стабильности общества.

В сфере борьбы с преступностью органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия:

1)Оперативно-розыскная деятельность;

2)Экспертно-криминалистическая деятельность;

3)Раскрытие и анализ преступлений;

4)Содержание в временном изоляторе обвиняемых и подозреваемых;

5)Розыск подозреваемых, уклоняющихся от суда, или без вести пропавших граждан.