Файл: Оглавление введение Основная часть Заключение список использованной литературы Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Введение…………………………………………...……………….2 -
Основная часть…………………………………….………..….......3 -
Заключение………………………………………. …………..…..12 -
Список использованной литературы…………………………….13
Введение
Тема моей работы «Поступление на службу в органы внутренних дел». Главная цель моей работы, это является изучить: прием на службу в полицейские органы в дореволюционный период и органы внутренних дел в советский период развития Росии, а так же в наше время.
Актуальность моей работы заключатся в том, что низкий уровень осведомленности людей о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сздаёт неправильное представление об основах государственной службы.
Главными задачами моей работы являться: провести анализ общих требований, предъявляемых к кандидатам, поступающим на государственную службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Обозначить особенности поступления граждан в образовательные учреждения МВД России на очную форму обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета
Органы внутренних дел - федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охрану общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Органы внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
Основная часть
Анализируя функции княжеской администрации Древней Руси вплоть до XVIII в., выделяется категория должностей, которым в наибольшей степени были свойственны полицейские полномочия, и, далее рассматривает особенности их замещения. При этом отмечается, что основным способом замещения этих должностей было назначение от имени главы государства. Начиная с 1718 г. и заканчивая 1917 г., рассматривается порядок поступления на службу в «регулярную полицию», раскрываются характерные черты возникновения русской полиции, анализируются административноправовые акты, устанавливающие требования к кандидатам на службу.
Органы внутренних дел Калининградской области были созданы 17 июля 1946 году, когда Министр Внутренних дел С.Н. Круглов подписал приказ №00484 (приложение 1). Но в действительности органы защиты правопорядка существовали уже с 1944 года. При 3-й армии Белорусского фронта были созданы оперативные группы состоящие из сотрудников НКВД, из различных областей СССР. в числе прикомандированных к штабу 3-го Белорусского фронта насчитывалось 99 работников НКВД, 111 офицеров НКГБ, 35 офицеров внутренних войск НКВД.
24 февраля 1945 года решением Главного Командования на базе войск расформированного 1-го Прибалтийского фронта была создана Земландская группировка войск во главе с генералом армии И. X. Баграмяном. При штабе группировки учреждается аппарат Уполномоченного НКВД СССР. С этого момента фактически началось формирование будущих управлений МГБ и МВД Калининградской области. Непосредственно перед штурмом Кенигсберга, 3 апреля 1945 года, Земландская группировка была расформирована, а войска ее подчинены 3-му Белорусскому фронту. Вместе с ними в состав фронта перешел и аппарат Уполномоченного НКВД. А. Н. Аполлонов и Ф. Я. Тутушкин, в период командировки подготовили условия для функционирования постоянно действующего единого органа, первое время осуществлявшего правоохранительные функции и по линии госбезопасности, и по линии внутренних дел. Временно исполняющим обязанности руководителя созданного ими аппарата был назначен подполковник милиции Степан Игнатьевич Навалихин, прибывший в числе других работников НКВД и НКГБ в командировку в действующую армию из Горького еще в декабре 1944 года. Сначала он состоял в должности заместителя начальника отдела контрразведки "Смерш" 43-й армии, а потом начальником Гумбинненского и Инстербургского оперсекторов. Как покажут последующие события, Навалихин по праву является "милиционером номер один" Калининградской области. Нвалихин внес большой вклад в становление органов внутренних дел нашей области, и в этом главная его заслуга. Он организовал агентурную работу, помогал переселенцам и местному население с их проблемами, защищал общественный правопорядок от остатков нацистов.
4 января 1946 года наркомы вновь образованных ведомств издали совместный приказ № 004/002, которым установили должности своих представителей в Восточной Пруссии. Вместо Уполномоченного НКВД вводится должность Уполномоченного НКВД—НКГБ. Вводятся и должности его заместителей. Этим же приказом произведены назначения. Генерал-майор Трофимов становится Уполномоченным, а его заместителями — полковник Евгений Васильевич Рудаков и подполковник Навалихин.
Управление милиции области в своих штатах насчитывало 122 человека. Его структурными подразделениями были: руководство, секретариат, политчасть, отделы — оперативный, уголовного розыска и БХСС, государственная автомобильная инспекция, группа виз и регистрации иностранцев и некоторые другие. Размещалось оно в основном в бывшем здании суда по улице Генделя и частично — в нынешнем здании технического университета. До образования УМВД в этих помещениях размещался Штаб Уполномоченного НКВД—НКГБ по Восточной Пруссии. Возглавил Управление, как отмечалось выше, подполковник С. И. Навалихин.
Городское управление милиции по численности было небольшим, всего 67 человек. В его подчинении состояло 8 отделений милиции, насчитывавших в своих штатах 445 сотрудников.
В результате реорганизации, проведенной в мае 1946 года, были: изданы службы ОББ (отдел борьбы с бандитизмом), отделение по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, отдел пожарной охраны, отдел исправительно-трудовых колоний. Тогда же в течение мая-июня оперативные группы были реорганизованы в районные и городские отделы. С небольшими изменениями эти подразделения сохранились до настоящего времени. В соответствии с приказом МВД ГС С Р от 24 ноября 1949 года проведена новая реорганизация горрайорганов внутренних дел: были организованы подразделения милиции, получившие наименования: Балтийский, Ленинградский, Московский, Сталинградский (позднее Октябрьский) городские отделы милиции. Городскими отделами стали также Гусевский, Советский, Черняхов-; кий. Остальные либо городскими, либо районными отделениями.
Право поступления на государственную службу в органы внутренних дел регулируется Федеральным Законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ему:
Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел
1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:
1) для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - 40 лет;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона.
5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:
1) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 30.04.2021 N 116-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Оперативная обстановка на территории Калининградской области в те годы была сложной. Уголовный элемент, укрывавшийся в труднодоступных местах, значительное количество различных военных преступников, совершивших многочисленные тяжкие преступления в период оккупации и бежавших затем вместе с отступающей фашистской армией, — весь этот криминогенный элемент представлял большую опасность для общественного порядка. Нельзя было сбрасывать со счетов и наличие значительного числа военнопленных — солдат и офицеров вермахта, содержавшихся в лагерях, которые, тоже представляли опасность для стабильности общества.
В сфере борьбы с преступностью органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия:
1)Оперативно-розыскная деятельность;
2)Экспертно-криминалистическая деятельность;
3)Раскрытие и анализ преступлений;
4)Содержание в временном изоляторе обвиняемых и подозреваемых;
5)Розыск подозреваемых, уклоняющихся от суда, или без вести пропавших граждан.