Файл: Бескорыстность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЕСКОРЫСТНОСТЬ – это свойство души, когда человек действует без желания получить личную выгоду или пользу. Оно проявляется в жертвенности, бескорыстной помощи другим, поступках, не требующих благодарности или вознаграждения.

Как характеризует человека бескорыстность? Вспоминается также история, описанная А. Платоновым в рассказе «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.

Таким образом, бескорыстие – это свойство души, проявляющееся в поступках, не требующих личной выгоды или вознаграждения. Оно является одним из критериев оценки духовной и моральной ценности человека и важно для создания гармоничного и справедливого общества.

БЛАГОДАРНОСТЬ - это чувство признательности за оказанную помощь, поддержку, сделанное добро или просто проявленное внимание.

Как характеризует умение быть благодарным? Также приведу из литературы. В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» умением быть благодарным обладает главный герой — сам рассказчик. Он благодарен учительнице Лидии Михайловне, которая бескорыстно помогала мальчику, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации: учила его французскому, присылала еду, играла в «Пристенок», чтобы поддержать героя материально. Но Лидия Михайловна научила героя не только своему предмету — французскому языку — но и жизни, дала рассказчику уроки милосердия, добра. За это рассказчик безмерно благодарен своей учительнице, спасшей его от голодного детства и научившей в любых ситуациях оставаться «Человеком с большой буквы».

В целом, благодарность – это важное чувство, которое помогает нам уважать других людей и быть признательными за их помощь и вклад в нашу жизнь.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

Как может раскрыться внутренний мир человека? О внутреннем мире человека в отечественной литературе есть множество произведений. В повести Гоголя «Тарас Бульба» главный герой кажется читателю ворчливым и злым стариком, который видит смысл жизни только в том, чтобы воевать и убивать людей. Однако Тарас Бульба – это преданный своей родине человек. Для него война ни что иное, как защита отечества и веры. Тарас Бульба настоящий патриот, такими же он хочет вырастить и своих сыновей. Его внутренний мир раскрывается в конце произведения, когда Тарас жертвует собой и оказывается сожженным.

Таким образом, внутренний мир человека может раскрываться через его поступки, творчество или даже простую беседу. И судить о характере человека, а также его поведении можно только путем анализа именно внутреннего мира.

Что такое внутренний мир человека? Вспомним ещё одну героиню из сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Она была очень милосердным, душевным и доверчивым человеком, способным на сильные чувства. Именно поэтому Лиза поверила в искренность Эраста, и это её погубило. Нельзя не отметить, что героиня Н.М. Карамзина обладала нравственной красотой.

Таким образом, внутренний мир человека складывается на протяжении всей жизни. Очень важно уделять ему как можно больше внимания, ведь любое событие может стать для человека потрясением и даже погубить его.
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ-согласие, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. умение принять и понять друг друга, учитывать желания, чувства другого человека. Понять другого человека значит поставить себя на его место, не осуждать его действия, ценности, точку зрения.

Что значит понять другого человека? Проблема взаимопонимания поднималась и отечественными писателями. В произведении Куприна «Олеся» общество не понимает главную героиню. Молодая девушка живет на болоте со старухой Мануйлихой. За это все жители близлежащего поселения называют её ведьмой. Жизнь молодой девушки проходит вне социума. Между Олесей и жителями нет никакого взаимопонимания, что в результате привело к массовому избиению девушки. Таким образом, взаимопонимание – важнейшая составляющая человеческой жизни. Людям важно научиться понимать друг друга, уважать чужую точку зрения, быть терпимее к ближнему. Только в таком случае общество будет постоянно развиваться.



Российские писатели не раз задавались вопросом, а что же значит понять другого человека? В произведении Пушкина «Евгений Онегин» главный герой и его друг, Ленский, демонстрируют полное взаимопонимание. Они уважали точку зрения товарища, не пытались влиять на мнение другого, а в спорах были очень аккуратны. К сожалению, Онегин положил конец своей дружбе с Ленским, а следовательно, и их взаимопониманию.

Таким образом, понять другого человека – это значит принять его точку зрения, даже если она кажется абсурдной и нелепой. Важно прислушиваться к мнению другого и уважать его, даже если оно кажется абсурдным. Может быть именно во взаимопонимании лежит ключ к решению всех проблем человечества.
ВЗАИМОВЫРУЧКА– это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы.

Почему нельзя бросать человека в беде?

1. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству. Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого.

2. Для доказательства рассмотрим рассказ А.И. Куприна «Куст сирени». Основа крепкой семьи - это взаимовыручка. Так Вера помогла своему мужу сдать важный экзамен, заложив свои драгоценности и посадив сирень в том месте, где Николай посадил кляксу, исправленную на куст. Героиня поступила самоотверженно и выручила супруга в трудный момент. Это правильно, ведь не драгоценности делают ее счастливой, а те эмоции, которые испытывают люди, поддерживающие друг друга. Уверен (а), что, когда Вере понадобится помощь, Николай не раздумывая придет на выручку.

ВООБРАЖЕНИЕ – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети.


Для чего человеку нужно воображение? Еще один интересный пример можно найти в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Юные герои собрались ночью у костра и рассказывали друг другу страшные истории. Сказки помогали крестьянским детям отдохнуть от напряженного физического труда и отвлечься от суеты. Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня с удовольствием общались и весело проводили время. Воображение уносило их далеко от каждодневных обязанностей и рутины. Фантастические образы будоражили мальчикам кровь и заставляли их переживать яркие эмоции. Развитая фантазия сделала их жизнь интереснее

Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник.

ВЫБОР это осознанно принятое человеком решение из предложенного множества вариантов. процесс принятия решения, который основывается на взвешенном анализе доступных вариантов и отбор того, который наилучшим образом соответствует нашим потребностям, ценностям и целям.

Почему важно сделать правильный выбор? Примером правильного выбора в литературном произведении может служить роман Федора Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой, Раскольников, сталкивается с выбором, убить ли старушку-кредиторшу или нет. Его мучает внутренний конфликт, но в конечном итоге он понимает, что убийство будет неправильным выбором, и отказывается от своего злодеяния. Таким образом, он выбирает путь истины и моральной чистоты, и это приводит его к истинному освобождению.

Один из примеров правильного выбора можно найти в романе Льва Толстого “Война и мир”. Главный герой, князь Андрей Болконский, принимает решение оставить свою жену и уйти на фронт во время войны, несмотря на ее умоляния остаться дома. Это решение соответствовало его жизненным ценностям и целям, связанным с национальной службой и военной славой, и в итоге привело его к героическим действиям на поле боя.

ДОБРОТА. — это качество человека, когда он стремится помочь другому человеку. Не важно, другу, или совершенно незнакомому человеку. Добрый человек всегда поможет, не прося ничего взамен.

Какого человека можно считать добрым? В рассказе
А. И. Куприна «Чудесный доктор» повествуется о семье Мерцаловых, которая находилась в бедственном положении: долги, голод, болезнь, безработица. Но приходит, будто ангел-хранитель, доктор Пирогов. Он помогает незнакомым людям: выписывает лекарства, оставляет деньги, жертвует своим временем. Вот он, истинно добрый волшебник!

Что значит быть добрым? По тексту Лиханова про белку

Доброта — это положительное качество характера человека, благодаря которому он может испытывать жалость к другим людям и животным, старается им помочь. Добрый человек не бросит в беде, не причинит боль и страдания.

Чтобы доказать справедливость своих рассуждений, приведу пример из текста Альберта Лиханова. В нём идёт речь о мальчике, которому было жалко сбитую со стены белку. Он пытался остановить десятерых «головорезов», кидающих в животное мерзлые комья земли и камни, но его никто не слушал. Белка упала вниз. К сожалению, столкнувшись с несправедливостью, герой текста не смог помочь животному, но, увидев пятно крови на бетонной стене, он «швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню», а потом «таранил следующего, следующего». Мальчик является добрым человеком. Он хотел спасти белку от хулиганов, а когда ему это сделать не удалось, пожалел её и попытался наказать ее обидчиков.

В рассказе Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» говорится о мальчике, который спас первоклассника. Малыш провалился под лед. Герой текста, рискуя тоже оказаться в холодной воде, помог первокласснику выбраться на берег. Мальчик совершил этот поступок без корыстных побуждений, и поэтому он потом не стал даже обижаться на своего одноклассника, который присвоил заслуги героя текста себе. Ведь именно тот в глазах окружающих был спасителем малыша. Героя текста можно назвать добрым человеком: он не только пожалел ребенка, но и простил своего знакомого, поступившего подло и бесчестно.

Какие поступки характеризуют доброго человека? ПРИМЕРЫ ИЗ ДРУГИХ

Доброта – это неравнодушие, готовность помогать тому, кто в этом нуждается, заботиться о ком-то, кроме самого себя. Доброта не может существовать сама по себе, она обязательна связана с конкретными поступками. Какие же поступки характеризуют доброго человека? Рассмотрим некоторые примеры, чтобы дать ответ на этот вопрос.