Файл: Опишите неисправности подвески тягового электродвигателя нб514Е электровоза 2ЭС5К и способы их выявления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос №5

Опишите неисправности подвески тягового электродвигателя НБ-514Е электровоза 2ЭС5К и способы их выявления.

Ответ: Детали подвешивания тягового двигателя подвержены интенсивному механическому износу, наблюдаются случаи излома и просадки пружин. В кожухах зубчатых передач изнашиваются уплотнения, возникают трещины, ослабления болтовых креплений и др.

При подвешивании тяговых двигателей весьма ответственным является подвешивание редуктора, детали которого изнашиваются и в них могут возникать трещины. В амортизаторах могут возникать трещины, порезы и вырывы. В редукторах, кроме неисправностей, характерных для опорно-осевого подвешивания двигателей, могут быть дефекты, связанные с подшипниками,— трещины, изломы, повреждения коррозией и ослабление роликов в сепараторе, а также неисправности, связанные с пере-дачей резинокордной и карданной. Возможна неисправность деталей карданного привода тягового двигателя из-за износа, трещин, сколов, выкрашивания и шелушения, признаков усталости металла, нарушения плотности посадки деталей и др.

Способы выявления: Осмотр при ТО-3, ТР-1 и ТР-2
Вопрос №34

Опишите неисправности щеткодержателей и их кронштейнов ТЭД НБ-514Е электровоза 2ЭС5К и способы их выявления.

Ответ: Повышенные износы и повреждения щеткодержателей и их кронштейнов возникают в результате действия на них механических нагрузок, недопустимых нагревов в контактных соединениях и перебросов электрических дуг. Щеткодержатели в эксплуатации подвержены всем перечисленным выше воздействиям, часто проявляющимся одновременно. Они приводят к появлению трещин в их корпусах, повышенному износу стенок щеточных окон, износу рифленых привалочных поверхностей, подгарам и оплавлениям.

У пружин нажимных пальцев теряются упругие свойства, а иногда возникают и изломы. Наблюдаются случаи изломов самих нажимных пальцев. Изнашиваются валики и втулки, ослабляется крепление корпуса щеткодержателя на кронштейне. Наиболее интенсивно изнашиваются щетки по их рабочей поверхности. Кроме того, у них могут возникать отколы, износ боковых поверхностей, трещины, задиры, ослабление крепления в них гибких проводов, а иногда и обрыв их жил.


Кронштейны щеткодержателей могут быть стальными и пластмассовыми. Общими для них дефектами являются срабатывание рифленых поверхностей, трещины, прожоги, износ резьбовых отверстий, ослабление их крепления в остове или на траверсе. Наблюдаются случаи нарушения правильности установки щеткодержателей относительно коллектора. У стальных кронштейнов могут появляться трещины, отколы и потемнение глазури на фарфоровых изоляторах, ослабление посадки изоляторов, может быть заниженное сопротивление изоляции пальцев, а иногда возникать их пробой.

У пластмассовых кронштейнов, кроме перечисленных общих дефектов, возможны оплавления и даже выгорание болтов в местах крепления токоведущих проводов к металлическим каркасам кронштейнов.

Излом щеткодержателей и их отдельных деталей в зависимости от характера повреждения может привести к ослаблению пружин, заеданию пальцев, обрывам гибких проводов, чрезмерному нагреву щеток. Более серьезные повреждения происходят при обрыве или ослаблении болтов верхних и боковых щеткодержателей, а также при изломах их корпусов. В этом случае неизбежен задир коллектора. Такое же повреждение происходит и при обрыве болтов кронштейнов щеткодержателей.

Щеткодержатели, снятые с остова или траверсы, продувают, очищают техническими салфетками, осматривают для выявления дефектов и определения необходимого ремонта.

Корпуса щеткодержателей осматривают, убеждаются в отсутствии трещин, оплавлений, забоин или повышенного износа. Трещины чаще всего могут появляться у щеточного окна и в местах перехода корпуса к гребенке. Шаблоном определяют степень износа стенок щеточных окон. Выявляют возможную выработку отверстий приливов под пружины и резьбовых отверстий под болты крепления гибких проводов щеток.

Для предотвращения изломов щеткодержателей в эксплуатации трещины у основания прилива для крепления корпуса к пальцу, а также трещины, которые могут привести к отколу стенок щеточного окна, заваривать при деповском ремонте запрещено. Такие корпуса бракуют. Поврежденные и изношенные поверхности гребенки, окон, а также разработанные отверстия под оси пружин, болты и винты подлежат восстановлению. Детали щеткодержателя осматривают как до, так и после разборки щеткодержателя.

Щетки неисправные или с предельным износом по высоте и боковым поверхностям бракуют. Допускается оставлять до очередного заводского ремонта шунты без следов чрезмерного нагрева, с обрывом не более 10 % жил и износом наконечника не более 10 %.



Пружины осматривают, убеждаются в отсутствии трещин, определяют остаточную деформацию, для чего сопоставляют размеры пружины после ее трехкратного полного сжатия с чертежными размерами. Ослабшие пружины и пружины с трещинами заменяют.

Оси пружин, барабанов и храповиков, имеющих в местах посадки их в корпус износ более 0,5 мм или износ отверстий под шлицы более 0,2 мм, заменяют. Нажимные пальцы с трещинами или изломами ремонтируют или заменяют новыми. Кронштейны щеткодержателей осматривают, проверяют на электрическую прочность их изоляции.

Вопрос №9

Опишите неисправности опор кузова электровоза 2ЭС5К и способы их выявления.

Ответ: От состояния опор зависит плавность хода электровоза, распределение нагрузки по колесным парам; При поломке деталей опор возможны случаи схода электровоза с рельсов, поэтому необходимо особенно внимательно следить за их состоянием, несмотря на малую доступность опор для наблюдения. На электровозе 2ЭС5К уход за опорами заключается в основном в выявлении трещин, проверке креплений; на текущем ремонте ТР-1 а узел нужно запрессовывать смазку марки ВНИИ НП-238. Смазывание центрального шкворня и противоотносного устройства производят при техническом обслуживании ТО-3 и всех текущих ремонтах. Вертикальный зазор между рамой тележки и упорами у электровозов должен быть не менее 17 мм, а горизонтальный — не менее 15 мм. Следует проверять наличие и состояние страховочных тросиков люлечного подвешивания.

Вопрос №46

Опишите технологию магнитопорошкового контроля наружных колец роликового подшипника.

Ответ: Магнитопорошковый метод предназначен для выявления поверхностных и под поверхностных (на глубине до (1,5. 2) мм) дефектов типа нарушения сплошности материала изделия: трещины, волосовины, расслоения, не проварка стыковых сварных соединений, закатов и т.д.

1. Подготовка детали к контролю.

Подготовка детали к контролю заключается в очистке поверхности детали от отслаивающейся ржавчины, грязи, а также от смазочных материалов и масел, если контроль проводится с помощью водной суспензии или сухого порошка. Если поверхность детали темная и черный магнитный порошок на ней плохо виден, то деталь иногда покрывают тонким просвечивающим слоем белой контрастной краски.


2. Намагничивание детали.

Намагничивание детали является одной из основных операций контроля. От правильного выбора способа, направления и вида намагничивания, а также рода тока во многом зависит чувствительность и возможность обнаружения дефектов.

3. Нанесение на поверхность детали магнитного индикатора (порошка или суспензии).

Оптимальный способ нанесения суспензии заключается в окунании детали в бак, в котором суспензия хорошо перемешана, и в медленном удалении из него. Однако этот способ не всегда технологичен. Чаще суспензию наносят с помощью шланга или душа. Напор струи должен быть достаточно слабым, чтобы не смывался магнитный порошок с дефектных мест. При сухом методе контроля эти требования относятся к давлению воздушной струи, с помощью которой магнитный порошок наносят на деталь. Время стекания с детали дисперсной среды, имеющей большую вязкость (например, трансформаторного масла), относительно велико, поэтому производительность труда контролера уменьшается.

4. Осмотр детали. Расшифровка индикаторного рисунка и разбраковка.

Контролер должен осмотреть деталь после стекания с нее основной массы суспензии, когда картина отложений порошка становится неизменной.

Детали проверяют визуально, но в сомнительных случаях и для расшифровки характера дефектов применяют оптические приборы, тип и увеличение которых устанавливают по нормативным документам. Увеличение оптических средств не должно превышать x10.

Разбраковку деталей по результатам контроля должен производить опытный контроллер. На рабочем месте контроллера необходимо иметь фотографии дефектов или их дефектограммы (реплики с отложениями порошка, снятые с дефектных мест, с помощью клейкой ленты или другими способами), а также контрольные образцы с минимальными размерами недопустимых дефектов.

Вопрос №25

Опишите неисправности клапана токоприемника КТ-20-02 и клапана калибровочного 5ТН.456.129 электровоза 2ЭС5К и способы их выявления.
Ответ: Наиболее частые дефекты клапанов следующие: утечка, пульсация и задиры. Утечка транспортируемый среды означает, что среда проходит через затвор клапана при более низких давлениях, чем установочное.

Причинами этой неисправности могут служить попадания посторонних предметов на уплотнительные поверхности клапана (устраняется продувкой), повреждения уплотнительных поверхностей (восстанавливается притиркой), деформация пружины, занижение установочного давления и другие. Пульсация - дефект, касающийся в основном предохранительного клапана. Выражается в его быстром и частом открытии и закрытии без необходимости.


Может возникнуть как результат чрезмерно большой пропускной способности, суженного сечения подводящего к приему клапана патрубка сосуда, неправильная установка отводящей трубы.

Устраняется этот дефект с помощью правильного выбора клапана для соответствующего параметра. Задиры движущихся деталей клапанов - результат их неправильной сборки или установки, Квалифицированная сборка изделия помогает предотвратить подобные неисправности.


Литература

Электровоз 2ЭС5К. Техническое обслуживание. Текущий ремонт.