Файл: Урок 26. Учим грамматику. Словообразование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 26. Учим грамматику. Словообразование

Мотивационный модуль

Seht euch diese Bilder an. Welches Wort bekommt man im Resultat? Wie nennt man dieses Wort?

Посмотрите на картинку. Какое слово получится в итоге? Как называется такое слово?

На этом уроке

Вы узнаете:

  • новый вид словообразования – словосложение (die Zusammensetzung oder die Komposition),

  • правило и особенности образования сложных имён существительных в немецком языке.

Вы научитесь:

  • образовывать сложные имена существительные.

Вы сможете:

  • узнавать сложные слова в тексте,

  • правильно употреблять их в речи.

Ключевые слова: die Wortbildung – словообразование, die Zusammensetzung – словосложение, сложное слово, die Komposition – словосложение, das zusammengesetzte Wort – сложное слово, das Kompositum – сложное слово, das Grundwort – основное/определяемое слово, das Bestimmungswort – определяющее слово.

Грамматический материал: словообразование, словосложение.

Основное содержание урока

Die Wortbildung

Es ist Zeit Grammatik zu lernen. Ihr wisst schon, wie man die neuen Wörter mithilfe der Affixe bildet (Derivation: stehen – aufstehen, kaufen – Käufer). Heute sprechen wir über die neue Art der Wortbildung – die Zusammensetzung oder die Komposition.

Wenn einige Wörter sich zusammensetzen, bilden sie ein neues Wort:

der Fuβ + der Ball = der Fuβball

Solches Wort nennt man ein zusammengesetztes Wort oder Kompositum:

die See + der Mann = der Seemann

Das Kompositum kann sich bilden

1) aus zwei Substantiven:

der Computer + das Spiel = das Computerspiel

(Substantiv) (Substantiv)

2) aus einem Adjektiv plus Substantiv:

bunt + das Papier = das Buntpapier

(Adjektiv) (Substantiv)

3) aus einem Verb plus Substantiv:

hören + das Buch = das Hörbuch

(Verb) (Substantiv)

Im Kompositum gibt es immer ein Grundwort und ein Bestimmungswort:

der Kaffee + die Tasse = die Kaffeetasse

(Bestimmungswort) (Grundwort) (Kompositum)

Das Grundwort beschreibt, worum oder um wen es geht; das Bestimmungswort beschreibt die Sache oder die Person näher:

Was ist das? – Eine Tasse.

Was für eine Tasse ist das? – Eine Kaffeetasse.

Den Artikel der Komposita bestimmt das Grundwort:

der Tisch + das Tennis = das Tischtennis

Bei manchen Komposita kommt ein -s- zwischen zwei Wörtern:

der Urlaub + die Reise = die Urlaubsreise

das Museum + der Besuch = der Museumsbesuch
Разбор типового тренировочного задания

Füllt die Lücken aus.

die Baumwolle – der Apfelkuchen – die Musikgruppe – die Heimatstadt – der Fahrradweg – der Ruhetag –- der Leserbrief

1. Auf dem Festival haben viele ____________________ gespielt.

2. Ich mag am liebsten Kleidung aus ____________________.

3. ____________________ esse ich besonders gern.

4. Auf einem ____________________ dürfen nicht nur keine Autos, sondern auch keine Motorräder fahren.

5. Nicht in allen Ländern ist der Sonntag ein ____________________.


6. An eine Zeitung kann man einen ____________________ schreiben.

7. Istanbul ist die ____________________ von Ahmed Yildirim.
Стратегия выполнения задания

1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершённость.

Разбор типового контрольного задания

Was passt zusammen?

das Haus

die Wolle

der Computer

der Fahrer

der Baum

die Trennung

die Umwelt

das Programm

der Müll

die Verschmutzung

der Bus

der Meister

Стратегия выполнения задания

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.



2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдёт.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.