Файл: С развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры куплипродажи сопровождаются страхованием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3)страхователь должен иметь подлежащий страхованию интерес по отношению к объекту страхования; 

4) застрахованные риски должны принадлежать достаточно большой группе единиц, подвергающихся риску, для того чтобы сделать убытки предсказуемыми;

5) риск не должен быть причиной катастрофического убытка, при котором большое число единиц, подвергающихся риску, может быть повреждено или уничтожено в результате одного случая;

6) услуги по обеспечению страховой защитой должны предоставляться по разумной стоимости; 

7) вероятность возникновения ущерба должна быть измеримой.

Страховые риски при страховании грузов подразделяются на три вида в зависимости от объема защиты предлагаемого страхованием:

1. С ответственностью за все риски - покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, захват, пропажу или уничтожение вместе с перевозочным средством, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, за исключением общепринятых исключений (по ГК РФ, Правилам Института лондонских страховщиков); 

2. С ответственностью за частную аварию - покрываются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по поименованному перечню рисков (исключения те же), например:

- убытки от кражи целых мест груза;

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;

- убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;

- убытки от повреждения или гибели всего, или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения - возмещаются:

- убытки от полной гибели или исчезновения груза или отдельных частей груза (цельных) происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;


- убытки вследствие пропажи груза вместе со средством перевозки;

- убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;

- убытки при повреждении груза возмещаются лишь в том случае, если они возникли при крушении или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, т.е. при аварии средства перевозки.

Дополнительные риски, подлежащие возмещению:

- расходы и взносы по общей аварии, а также возникшие в связи с этим убытки;

- расходы по спасению груза, уменьшению убытка, установлению размера убытка при условии, если данный риск подлежит возмещению по условиям страхования.

При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);

  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов, так и международные железнодорожные перевозки грузов);

  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);

  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);

  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

Международные перевозки грузов - это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

Внутренние перевозки грузов - это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ - рассматриваются как внутренние перевозки).

Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.

Предметом страхования является механизм формирования страховой защиты, компенсирующей различного рода риски, в целях обеспечения сохранности перевозимого имущества.



Объекты страхования при страховании грузов:

  1. Все виды грузов (товары, оборудование, наливные грузы, крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, генеральные грузы, тяжеловесные грузы, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы) в том числе опасные виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру;

  2. Расходы, связанные с транспортировкой грузов (фрахт, услуги по охране груза, таможенные расходы, транспортные и накладные расходы по доставке груза до места назначения и другие расходы, связанные с перевозкой груза);

  3. Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза но не более 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются условия ИНКОТЕРМС 2000).

Субъекты страхования при страховании грузов:

- страхователи - юридические лица любых организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством (грузоотправители и грузополучатели), а также дееспособные физические лица (грузоотправители и грузополучатели), заключившие со Страховщиком договор страхования;

- страховщик - страховая организация, осуществляющая страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, на настоящий вид страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3.ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

 

Основными правовыми актами, регулирующими страховую деятельность в России, являются Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и глава 48 Гражданского Кодекса РФ. Договор страхования: понятие, условия и правила заключения. Заключение договора страхования является основой правоотношений страхователя и страховщика. От того, насколько четко и идентично понимаются условия заключаемого договора, права и обязанности страховщика и страхователя, зависят эффективность и полнота страховой защиты, а также покрытие ущерба в результате страхового случая (выплата страхового обеспечения при окончании срока страхования).

Договор страхования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки. В соответствии с законодательством факт совершения страховой сделки удостоверяется путем составления одного документа – договора страхования либо путем вручения страхователю страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком с приложением Правил страхования (Гражданский кодекс РФ. Ст. 940, п. 2.).


Суть договора страхования – гарантировать страхователю защиту от наступления случайных непредвиденных обстоятельств. Поэтому из всех условий страхования исключаются убытки от гибели и повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки и т.д.

При заключении договора страхования страхователь обязан объявить страховую сумму, которая определяется как стоимость груза по договору купли-продажи. Далее обе стороны согласовывают размер страховой премии, которую страхователь должен уплатить страховщику за принятие груза на страхование. Она устанавливается, как правило, в процентах от страховой суммы.

       Заключение договора страхования оформляется выдачей страховщиком страхователю страхового полиса. В нём указаны наименование сторон договора, название груза, его упаковка и т. д., а также страховая сумма, размер страховой премии и условия страхования. Он должен быть подписан страховщиками либо их доверенными лицами. Формулировки полиса в законе никак не оговариваются.

        Полис по страхованию грузов открытый /open cargo policy/ - страховой полис, предназначенный, прежде всего для защиты от убытков по грузу в процессе его перевозки. Полис считается действующим с момента выдачи до момента расторжения договора страхования одной из его сторон. В страховом полисе, как правило, должен быть указан вид груза, подлежащего страхованию, установлены территориальные ограничения, максимальный лимит ответственности страховщика на каждую отгрузку и перечислены опасности, от которых обеспечивается страховая защита. Положения договора страхования предусматривают также оформление свидетельств о страховании на основе главного полиса. Для проведения страхования требуется направление в адрес страховщика ежемесячного заявления о производимых отправках груза, на основе которых страховщиком осуществляется расчет страховых премий.

        Полис по страхованию грузов специальный /special cargo policy/ - полис, обеспечивающий страхование грузоперевозок, который по существу аналогичен свидетельству о страховании, за исключением того, что это полный страховой полис и на него не распространяются основные условия открытого страхового полиса в тех случаях, когда правовой титул передается третьему лицу.

       Иногда страховщики вместо полисов выдают сертификаты о страховании, что возможно при многократных отправках однородного груза в рамках одного договора о купле-продаже. 


        Традиционные или классические исключения, включаемые практически во все договора страхования грузов: