Файл: Полученные результаты (в от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе социологического опроса покупателей в крупной сети магазинов им задавали вопрос о том, что в большей степени может повлиять на их выбор при покупке нового мобильного телефона. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

В ходе социологических опросов работников государственных предприятий стран Z и Y им задавали вопрос: «Приходилось ли вам оформлять кредит
в последние пять лет, если да, то какой (на покупку каких товаров)?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 



 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

В ходе социологического опроса экономических экспертов города Z им задавали вопрос: «Какой фактор производства, по вашему мнению, является определяющим для развития современного общества?» (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 



 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания

Начало формы

Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы яв­ляются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов – одна из главных обязаннос­тей граждан.

Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обес­печивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроиз­водственной сферы, которая не имеет собственных до­ходов, например фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглажи­вания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляци­онную (способствуют развитию научно-технического прогресса, уве­личению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья); контрольно-учёт­ную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике существуют следующие системы налогообложения по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

(По материалам энциклопедии для школьников)





 

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 





Конец формы

 

Начало формы

Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Как связаны налоги и государственный бюджет? Как проявляется воспитательная функция налогов? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

 

Конец формы

 

Начало формы

Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Используя обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налогов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

Конец формы

 

Начало формы

В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения.

Используя обществоведческие знания, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.

Начало формы

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные функции менеджмента из перечисленных в тексте.

 

Конец формы

 

Начало формы

В чём, по Вашему мнению, состоят основные преимущества и недостатки положения руководителя компании? (Используя обществоведческие знания
 и факты общественной жизни, укажите одно преимущество и один недостаток и в каждом случае кратко поясните своё мнение.)

 

Начало формы

Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами, как правительство, производители, потребители могут практически применить информацию об экономическом состоянии государства. (Приведите для каждого названного участника экономической жизни по одному примеру.)

 

Конец формы

 

Начало формы

Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не связаны с макроэкономическими показателями страны. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Начало формы

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два неценовых фактора спроса, которые влияют на выбор потребителей при покупке того или иного товара, и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Конец формы

 

Начало формы

Почему прибыль производителя (продавца) не всегда возрастает при повышении цены товара? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Начало формы

Экономисты установили связь между увеличением потребительского спроса и экономическим ростом. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора спроса.

Конец формы

 

Начало формы

Владельцы фирмы обсуждали, как повысить производительность труда работников. Какие средства повышения производительности труда могут использовать владельцы фирмы? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два средства и кратко поясните, как каждое из них может повлиять на производительность труда.)

Начало формы

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два фактора успешности бизнеса (не из текста).

 

Конец формы

 

Начало формы

На уроке школьник высказал мысль, что формирование производителями новых потребностей нечестно по отношению к потребителям. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте один аргумент (обоснование) в поддержку и один аргумент (обоснование)
в опровержение данного мнения.

 


Начало формы

Что такое инфляция? Какие два вида инфляции различают по характеру инфляционного процесса? Каковы источники сокращения дефицита бюджета? (Укажите любые три источника из текста.) (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

 

Конец формы

 

Начало формы

Назовите любые три функции денег, упомянутые в тексте, и проиллюстрируйте каждую из них примером.

 

Конец формы

 

Начало формы

В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два вида и объясните преимущества каждого из них.


Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недостаток рыночной экономики для человека.
Начало формы

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры любых двух мер государственной политики, направленной на рост ВВП, и объясните каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

Конец формы

 

Начало формы

Какие задачи экономического развития стоят перед современной
Россией? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые две задачи и дайте объяснение каждой из них. (Объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

Начало формы

Используя обществоведческие знания, приведите по одному примеру разделения труда и производительности труда. Объясните, как связаны: а) разделение труда и производительность труда; б) разделение труда и денежный обмен.

 

Конец формы

 

Начало формы

Объясните, почему правительство должно следить за денежным обращением
в стране и при необходимости регулировать его. Используя обществоведческие знания, приведите два объяснения.


Начало формы

Действия для снижения себестоимости продукции – неоднозначное решение владельцев предприятия. Приведите примеры, иллюстрирующие два преимущества и два недостатка подобного решения.

 

Конец формы

 

Начало формы

Почему всё общество заинтересовано в прибыльности и развитии предприятий? (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.)


Начало формы

Объясните, как специализация связана с обменом? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте эту связь двумя собственными примерами. (Выписанные из текста примеры не засчитываются.)

 

Конец формы

 

Начало формы

Авторы пишут, что специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения (аргумента) в обоснование этого мнения.

Начало формы

На примере любой фирмы проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)

Конец формы

 

Начало формы

Существует мнение, что все ресурсы, затраченные на производство товаров, не относящихся к предметам первой необходимости, тратятся впустую. Приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Начало формы

ак авторы объясняют сущность «закона сравнительного преимущества»? Проиллюстрируйте двумя примерами действие этого закона.

Конец формы

 

Начало формы

Существует мнение, что активная торговля необходима для благополучия государства. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение этого мнения.

Конец формы