Файл: 5. Статистическое исследование взаимосвязи социальноэкономических явлений Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(институт)
«Институт финансов, экономики и управления»
__________38.03.01 Экономика_____________
(код, направление подготовки (специальность)
_______ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА________
(кафедра)
практическое задание № 2
по учебному курсу «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
Вариант __ (при наличии)
Студент __
(И.О. Фамилия)
Группа _______________
Преподаватель _____________
(И.О. Фамилия)
Тольятти 2022
Тема 5. Статистическое исследование взаимосвязи социально-экономических явлений
Задание. Проведите анализ успеваемости магистрантов по курсу «Математика» по итогам сессии. Определите, есть ли взаимосвязь между итогами успеваемости и количеством пропущенных занятий.
Таблица 1
Номер магистранта | Балл в сессию, у | Количество пропущенных занятий, х |
1 | 5 | 1 |
2 | 3 | 8 |
3 | 4 | 3 |
4 | 4 | 5 |
5 | 3 | 8 |
6 | 2 | 10 |
7 | 5 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 5 | 2 |
10 | 3 | 6 |
Бланк выполнения задания № 2
Проранжируем по возрастанию данные переменной Х и переменной У.
Номер магистранта | Количество пропущенных занятий, х | Балл в сессию, у |
1 | 1 | 5 |
7 | 2 | 5 |
9 | 2 | 5 |
3 | 3 | 4 |
8 | 4 | 4 |
4 | 5 | 4 |
10 | 6 | 3 |
2 | 8 | 3 |
5 | 8 | 3 |
6 | 10 | 2 |
Очевидно, что с увеличением пропущенных занятий магистрантами их успеваемость имела тенденцию к снижению.
Можно сделать вывод о том, что связь между показателями х и у существует.
Графически предварительно проранжированная зависимость успеваемости магистрантов от количества пропущенных занятий выглядит следующим образом:
Анализ графика показывает, что существует обратная связь между количеством пропущенных занятий и итогами успеваемости.
Вывод: существует связь между количеством пропущенных занятий и итогами успеваемости