Файл: Оценить восприятие тм фитнесцентров потребителем, пользуясь компенсаторной моделью Фишбейна. Какой выберет потребитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №4

  1. Оценить восприятие ТМ фитнес-центров потребителем, пользуясь компенсаторной моделью Фишбейна. Какой выберет потребитель?

  2. Определить выбор фитнес-центра потребителем по некомпенсаторной модели: на основании метода отсечек. Какие выберет потребитель?

  3. Определить выбор фитнес-центра потребителем по некомпенсаторной модели: пользуясь лексикографической моделью. Какие выберет потребитель?




  1. Модель Фишбейна



Где оценка атрибута i, а важность атрибута.

В нашем примере

Вычислим средневзвешенную оценку каждого фитнесс центра









Наивысшее значение показателя у фитнесс-центра «СССР».

Следовательно, потребитель выберет этот фитнес центр.


  1. Метод отсечек

Допустим потребитель при выборе фитнесс-центра обращает внимание на цену (не менее 7 баллов) и показатель широта ассортимента (не менее 8 баллов). Тогда по методу отсечек потребитель выберет фитнесс-зал «СССР». 7 и 9 баллов соответственно.



  1. Лексикографическая модель

Потребитель сначала ранжирует характеристики марок товара по важности. Затем все марки сравниваются по самому важному свойству и выбирается марка, имеющая здесь самый высокий балл. Если какие-то марки имеют одинаковые баллы по этому свойству, потребитель переходит к сравнению оценок второй по важности характеристики товара и т.д.

Проранжируем оценки по важности:

Доступность пешая/транспортная

0,25

Широта ассортимента (тренажеры, бассейн, услуги тренеров, массаж, SPA, медпункт, бар)

0,21

Цены, наличие скидок, абонемента

0,19

Положительные отзывы, наличие пробного занятия

0,15

Комфорт (раздевалки, помещения, внешний вид, инвентарь)

0,1

Безопасность (обработка, удобный спуск в бассейн, охрана)

0,1


По самому важному показателю «Доступность пешая/транспортная» наибольшее значение (8) имеют фитнесс-центры «World Class» и «X-Fit».

По следующему показателю «Широта ассортимента (тренажеры, бассейн, услуги тренеров, массаж, SPA, медпункт, бар)» оба фитнесс-центра имеют по 7 баллов.

По показателю «Цены, наличие скидок, абонемента» фитнесс-центр «World Class» имеет 6 баллов, а «X-Fit» - 8 баллов. Следовательно по данному методу Покупатель выберет фитнесс-центр «X-Fit».
Ответы:

  1. «СССР»

  2. «СССР»

  3. «X-Fit»



Задание №5

Рассчитайте и сравните отношение А к парфюмерным брендам D и G методом «идеальной точки» на основании данных таблицы (при оценке важности применена 10-бальная шкала, при оценке свойств – 7 -бальная). Сделайте выводы о направлении корректировки отношения к брендам D и G.


Свойства бренда

Важность Wv баллы

Идеальное значение свойства Ii, баллы

Оценка присутствия свойства, Xi

Бренд D

Бренд G

Известность: очень высокая - 1, неизвестный - 7

7

2

2

3

Приятный аромат: очень нравится - 1, совсем не нравится - 7

9

3

3

1

Цена: соответствует имиджу и качеству - 1, не соответственно высокая или низкая - 7

8

5

5

4

Дизайн упаковки: креативный - 1б обычный -7

5

6

2

6


Формула отношения к товару по методу «идеальной точки»



Рассчитаем значения для брендов.

Для D



Для идеального состояния компании нужно поработать над упаковкой

Для G



Для соответьствия «идеальному состоянию» у

бренда нужно изменить известность, цену и аромат.

Наименьшее значение показателя иммет бренд D, следовательно это бренд ближе к «идеальной точке».

Результаты исследований можно изменить

1. Изменяя важность показателей.

2. Изменяя представление потребителей об «идеале».

3. Изменяя свойства товара в желанном для потребителей направлении.

4. Добавить новые свойства к товару.

5. Убрать негативные свойства товара.