Файл: Оценить восприятие тм фитнесцентров потребителем, пользуясь компенсаторной моделью Фишбейна. Какой выберет потребитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №4
-
Оценить восприятие ТМ фитнес-центров потребителем, пользуясь компенсаторной моделью Фишбейна. Какой выберет потребитель? -
Определить выбор фитнес-центра потребителем по некомпенсаторной модели: на основании метода отсечек. Какие выберет потребитель? -
Определить выбор фитнес-центра потребителем по некомпенсаторной модели: пользуясь лексикографической моделью. Какие выберет потребитель?
-
Модель Фишбейна
Где оценка атрибута i, а важность атрибута.
В нашем примере
Вычислим средневзвешенную оценку каждого фитнесс центра
Наивысшее значение показателя у фитнесс-центра «СССР».
Следовательно, потребитель выберет этот фитнес центр.
-
Метод отсечек
Допустим потребитель при выборе фитнесс-центра обращает внимание на цену (не менее 7 баллов) и показатель широта ассортимента (не менее 8 баллов). Тогда по методу отсечек потребитель выберет фитнесс-зал «СССР». 7 и 9 баллов соответственно.
-
Лексикографическая модель
Потребитель сначала ранжирует характеристики марок товара по важности. Затем все марки сравниваются по самому важному свойству и выбирается марка, имеющая здесь самый высокий балл. Если какие-то марки имеют одинаковые баллы по этому свойству, потребитель переходит к сравнению оценок второй по важности характеристики товара и т.д.
Проранжируем оценки по важности:
Доступность пешая/транспортная | 0,25 |
Широта ассортимента (тренажеры, бассейн, услуги тренеров, массаж, SPA, медпункт, бар) | 0,21 |
Цены, наличие скидок, абонемента | 0,19 |
Положительные отзывы, наличие пробного занятия | 0,15 |
Комфорт (раздевалки, помещения, внешний вид, инвентарь) | 0,1 |
Безопасность (обработка, удобный спуск в бассейн, охрана) | 0,1 |
По самому важному показателю «Доступность пешая/транспортная» наибольшее значение (8) имеют фитнесс-центры «World Class» и «X-Fit».
По следующему показателю «Широта ассортимента (тренажеры, бассейн, услуги тренеров, массаж, SPA, медпункт, бар)» оба фитнесс-центра имеют по 7 баллов.
По показателю «Цены, наличие скидок, абонемента» фитнесс-центр «World Class» имеет 6 баллов, а «X-Fit» - 8 баллов. Следовательно по данному методу Покупатель выберет фитнесс-центр «X-Fit».
Ответы:
-
«СССР» -
«СССР» -
«X-Fit»
Задание №5
Рассчитайте и сравните отношение А к парфюмерным брендам D и G методом «идеальной точки» на основании данных таблицы (при оценке важности применена 10-бальная шкала, при оценке свойств – 7 -бальная). Сделайте выводы о направлении корректировки отношения к брендам D и G.
Свойства бренда | Важность Wv баллы | Идеальное значение свойства Ii, баллы | Оценка присутствия свойства, Xi | |
Бренд D | Бренд G | |||
Известность: очень высокая - 1, неизвестный - 7 | 7 | 2 | 2 | 3 |
Приятный аромат: очень нравится - 1, совсем не нравится - 7 | 9 | 3 | 3 | 1 |
Цена: соответствует имиджу и качеству - 1, не соответственно высокая или низкая - 7 | 8 | 5 | 5 | 4 |
Дизайн упаковки: креативный - 1б обычный -7 | 5 | 6 | 2 | 6 |
Формула отношения к товару по методу «идеальной точки»
Рассчитаем значения для брендов.
Для D
Для идеального состояния компании нужно поработать над упаковкой
Для G
Для соответьствия «идеальному состоянию» у
бренда нужно изменить известность, цену и аромат.
Наименьшее значение показателя иммет бренд D, следовательно это бренд ближе к «идеальной точке».
Результаты исследований можно изменить
1. Изменяя важность показателей.
2. Изменяя представление потребителей об «идеале».
3. Изменяя свойства товара в желанном для потребителей направлении.
4. Добавить новые свойства к товару.
5. Убрать негативные свойства товара.