Файл: Июнь. Комплекс 1 Погремушки. Вводная часть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период.
2 младшая группа (3-4г.)





Июнь.
Комплекс №1 «Погремушки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:


  1. «Погремим погремушкой».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища, погремушка в правой руке.

1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).

3-4 – тоже другой рукой.

2. «Постучим погремушкой».

И.П. то же.

1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

Повтор 3-4 р.

3.«Возьми погремушку»

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед каждым ребенком лежит погремушка).

1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.

3-Положить погремушку.

Повтор 2-3 р.

3.Заключительная часть:

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс №2 «Воробышки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

Повтор 2-3 р.

3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повтор – 5 р.

4.«Воробышки клюют зернышки»

И.П. то же.

1-присесть.

2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

4- вернуться в и.п.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.


Июль.
Комплекс №1 «Самолетики».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Повтор 2 р.
3.Заключительная:_Дыхательное_упражнение:_«Разгоняем_облака»_(3_р._по_15)Спокойная_ходьба.Комплекс_№2_«Мяч»._1.Вводная_часть'>3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.


Комплекс №2 «Мяч».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.

2.Основная часть:

1.«Мячики»

И.П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.

1-поднять мяч вперед, руки прямые.

2-пднять руки с мячом вверх.

3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.

Темп медленный, движения плавные.

Повтор 3 р.

2. «Присядь с мячиком»

И.П. то же.

1-2 – вынести мяч вперед, присесть.

3-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Вот как мы умеем»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1-2 – вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.

3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.Заключительная:

Игра «Догони мяч»

Август.
Комплекс №1 «Гуси».

1.Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?

Гуси, гуси!

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: Ну, летите же сюда.

Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)

-ходьба на носочках, крылышки вверху

-бег врассыпную.
2.Основная часть:



1.«Гуси гагакают»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»

2-вернуться в исходное положение.

Темп медленный.

Повтор 5 р.

2.«Гуси показывают крылышками»

И.П. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.

1-руки вынести вперед, сказать «вот».

2-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Гуси шипят»

И.П.то же.

1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».

2- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

4. «Гуси радуются»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.

2-вернуться в исходное положение.

Темп средний.

Повтор 5 р.
3.Заключительная:

Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)


Комплекс №2 «Зайки».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.

2.Основная часть:

1. «Зайки вырастут большими»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – подняться на носочки, руки вверх.

2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

Повтор 5 р.

2.«Зайки греются»

И.П. то же.

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.

Повтор 3-4 р.

3.«Смелые зайки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.

Исходное положение.

Не грозит опасность нам» - поворот головы влево.

Исходное положение.

Повтор 5 р.
4.«Зайке холодно стоять»

И.П. то же.

«Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать» - прыжки на месте.

Повтор 3 р.

3.Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу.


Литература:

1.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1987.-160 с.

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1988.-143 с.:

3.Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-144с.