ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период.
2 младшая группа (3-4г.)
Июнь.
Комплекс №1 «Погремушки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
2.Основная часть:
-
«Погремим погремушкой».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища, погремушка в правой руке.
1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).
3-4 – тоже другой рукой.
2. «Постучим погремушкой».
И.П. то же.
1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.
Повтор 3-4 р.
3.«Возьми погремушку»
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед каждым ребенком лежит погремушка).
1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.
3-Положить погремушку.
Повтор 2-3 р.
3.Заключительная часть:
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс №2 «Воробышки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Воробышки машут крыльями».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
2-3 – помахать «крыльями».
4- вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
2.«Воробышки ловят мошек»
И.П. то же.
1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».
Тоже влево.
Повтор 2-3 р.
3.«Воробышки дышат»
И.П. то же.
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.
Повтор – 5 р.
4.«Воробышки клюют зернышки»
И.П. то же.
1-присесть.
2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».
4- вернуться в и.п.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.
Июль.
Комплекс №1 «Самолетики».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Самолетики» заводят моторы.
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
2.«Самолеты летят».
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»
4-вернуться в исходное положение.
3.«Самолеты заправляются»
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)
2-вернуться в исходное положение
4.« Самолеты едут по неровной дорожке»
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Повтор 2 р.
3.Заключительная:_Дыхательное_упражнение:_«Разгоняем_облака»_(3_р._по_15)Спокойная_ходьба.Комплекс_№2_«Мяч»._1.Вводная_часть'>3.Заключительная:
Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)
Спокойная ходьба.
Комплекс №2 «Мяч».
1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба и бег врассыпную.
2.Основная часть:
1.«Мячики»
И.П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.
1-поднять мяч вперед, руки прямые.
2-пднять руки с мячом вверх.
3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.
Темп медленный, движения плавные.
Повтор 3 р.
2. «Присядь с мячиком»
И.П. то же.
1-2 – вынести мяч вперед, присесть.
3-вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.«Вот как мы умеем»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1-2 – вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.
3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.Заключительная:
Игра «Догони мяч»
Август.
Комплекс №1 «Гуси».
1.Вводная часть:
Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?
Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Ну, летите же сюда.
Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)
-ходьба на носочках, крылышки вверху
-бег врассыпную.
2.Основная часть:
1.«Гуси гагакают»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»
2-вернуться в исходное положение.
Темп медленный.
Повтор 5 р.
2.«Гуси показывают крылышками»
И.П. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.
1-руки вынести вперед, сказать «вот».
2-вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.«Гуси шипят»
И.П.то же.
1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».
2- вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
4. «Гуси радуются»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.
2-вернуться в исходное положение.
Темп средний.
Повтор 5 р.
3.Заключительная:
Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.
Ходьба и бег (по 20 секунд)
Комплекс №2 «Зайки».
1.Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.
2.Основная часть:
1. «Зайки вырастут большими»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 – подняться на носочки, руки вверх.
2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.
Повтор 5 р.
2.«Зайки греются»
И.П. то же.
Воспитатель произносит текст:
«Зайки греются немножко, - потирают руки,
Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.
Повтор 3-4 р.
3.«Смелые зайки»
И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.
Исходное положение.
Не грозит опасность нам» - поворот головы влево.
Исходное положение.
Повтор 5 р.
4.«Зайке холодно стоять»
И.П. то же.
«Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поплясать» - прыжки на месте.
Повтор 3 р.
3.Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу.
Литература:
1.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1987.-160 с.
2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1988.-143 с.:
3.Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-144с.