Файл: ПРИЧИНЫ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2021
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ПРИЧИНЫ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Источники кризиса |
Этапы ЖЦ и причины кризиса |
||||
внедрение |
рост |
зрелость |
спад |
||
ВНЕШНИЕ (Общие для всех этапов) |
|
||||
ВНУТРЕННИЕ |
1.недостаток финансовых средств 2.ошибки в расчетах и прогнозах |
1. слабое материально-техническое обеспечение с высоким уровнем морального и физического износа (продукция не отвечает требованиям) 2. неэффективность и нерациональность организации производственного процесса, вызывающая высокие издержки 3. применение методов управления, не соответствующие сложившимся в стране реалиям 4. заключение сомнительных сделок 5. внутрифирменный конфликт |
причины, характерные для этапа роста + Пассивный путь производства (госзаказ, увеличение рынка сбыта) |
Возможно влияние всех причин, характерных для других этапов |
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
Внешние факторы характеризуют экономическую обстановку, в которой функционирует предприятие и от которой оно не может не зависеть. Так, если государство находится в состоянии системного кризиса, это не может не отразиться на состоянии отдельного предприятия.
Внешняя среда может быть представлена схематично.
Рынок труда
Потреби-тели
Постав-
щики
Конку-
ренты
ты
международные
технологические
соц.-культурные
экономические
законодательные
Схема 1. Внешняя среда функционирования
фирмы
Среда задач
-
Экономические факторы:
-
Кризисное состояние экономики страны в целом, спад и убыточность – с одной стороны, ослабление функций государственного регулирования экономики – с другой;
-
Неэквивалентное отношение государства: непосильное налоговое бремя не послабляется отдачей от государства в виде субсидий, дотаций;
-
Ошибки, допущенные руководством страны в экономическом регулировании, в том числе нарушения законов денежного обращения, усугубляющие инфляцию.
-
-
Социальные факторы:
-
Политическая нестабильность в обществе, войны, терроризм, высокая преступность;
-
Снижение рождаемости, повышение уровня смертности;
-
Бедность населения, обуславливающая его низкую покупательную способность.
-
Технологические факторы:
-
Снижение научно-технического потенциала из-за отсутствия средств на обеспечение его функционирования;
-
Слабая доступность источников информации о научно-технических достижениях.
-
Законодательные факторы:
-
Несовершенство законодательной базы в области хозяйствующего права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности. Принятие законов, сдерживающих развитие тех или иных предприятий;
-
Приоритет в распределении государственной помощи отдельным предприятиям.
-
Международные факторы:
-
С политической точки зрения: закрытая экономика или открытая, международная торговля между странами;
-
Низкий уровень конкурентоспособности продукции одной страны и невостребованность на рынке другой.
ПРИМЕРЫ
Законодательный уровень:
В штате США Калифорния приняли закон, подразумевающий сокращение выбросов в атмосферу выхлопных газов на 25 %. Согласно исследованиям до 40 % загрязнения атмосферы – выбросы автомобилей. Поэтому чиновники считают, что часть расходов должны нести автопроизводители: General Motors, Ford Motor, Сhrysler, а также японские филиалы Toyota, Honda, Nissan.
Конкуренты:
Табачный рынок России, где производство превосходит потребление. По данным «Табакпрома» ежегодно с рынка уходит более десяти независимых производителей: со 102 в 2000 году их число сократилось до 30 к 2005 году.
Холдинг «Конструктивное бюро» в 2004 году, опередив «Газпром» приватизировал одного из крупнейших в России производителей минеральных удобрений – Кирово-Чепецкий химкомбинат. Но газовый концерн начал сырьевую блокаду предприятия. И уверенно растущий бизнес потерял равновесие: в 2005 году его выручка снизилась втрое.
Конфликты с дилерами:
Так произошло с компанией МТС, которая предъявила претензии на сумму $1 млн. петербургским дилерам: «Евросеть», «Dixis», «Связной» и др.. За каждого абонента МТС выплачивает дилерам бонус. Поэтому недобросовестные дилеры оформляли договоры на несуществующих абонентов. Из-за чего МТС и предъявила претензии к этим компаниям. Однако в ответ дилеры подняли цены на подключение, вследствие чего компания МТС понесла потери.
Смена брэнда:
Когда ирландская корпорация Borland, занимающаяся разработкой программного обеспечения, сменила название на Inspire, она понесла убытки и в итоге вернула себе прежнее название.
Подготовила студентка 3 курса 148-А группы Филиппова Екатерина
(По материалам журнала «Секрет фирмы» за 2006 год.)