Файл: ПРИЧИНЫ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2021

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5


ПРИЧИНЫ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА


Источники

кризиса

Этапы ЖЦ и причины кризиса

внедрение

рост

зрелость

спад

ВНЕШНИЕ

(Общие для

всех этапов)

  • Экономические факторы Потребители

  • Социальные факторы Поставщики

  • Технологические факторы Конкуренты

  • Законодательные факторы Рынок труда

  • Международные факторы

ВНУТРЕННИЕ

1.недостаток

финансовых средств


2.ошибки в расчетах

и прогнозах

1. слабое материально-техническое обеспечение с высоким уровнем морального и физического износа

(продукция не отвечает требованиям)

2. неэффективность и нерациональность организации производственного процесса, вызывающая высокие издержки

3. применение методов управления, не соответствующие сложившимся в стране реалиям

4. заключение сомнительных сделок

5. внутрифирменный конфликт


причины, характерные для этапа роста

+

Пассивный путь производства (госзаказ, увеличение рынка сбыта)

Возможно влияние всех причин, характерных для других этапов






















ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Внешние факторы характеризуют экономическую обстановку, в которой функционирует предприятие и от которой оно не может не зависеть. Так, если государство находится в состоянии системного кризиса, это не может не отразиться на состоянии отдельного предприятия.


Внешняя среда может быть представлена схематично.



Рынок труда

Потреби-тели

Постав-

щики

Конку-

ренты

ты

международные

технологические

соц.-культурные

экономические

законодательные



















Схема 1. Внешняя среда функционирования фирмы

Среда задач

  1. Экономические факторы:

    • Кризисное состояние экономики страны в целом, спад и убыточность – с одной стороны, ослабление функций государственного регулирования экономики – с другой;

    • Неэквивалентное отношение государства: непосильное налоговое бремя не послабляется отдачей от государства в виде субсидий, дотаций;

    • Ошибки, допущенные руководством страны в экономическом регулировании, в том числе нарушения законов денежного обращения, усугубляющие инфляцию.


  1. Социальные факторы:

  • Политическая нестабильность в обществе, войны, терроризм, высокая преступность;

  • Снижение рождаемости, повышение уровня смертности;

  • Бедность населения, обуславливающая его низкую покупательную способность.


  1. Технологические факторы:

  • Снижение научно-технического потенциала из-за отсутствия средств на обеспечение его функционирования;

  • Слабая доступность источников информации о научно-технических достижениях.


  1. Законодательные факторы:

  • Несовершенство законодательной базы в области хозяйствующего права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности. Принятие законов, сдерживающих развитие тех или иных предприятий;

  • Приоритет в распределении государственной помощи отдельным предприятиям.



  1. Международные факторы:

  • С политической точки зрения: закрытая экономика или открытая, международная торговля между странами;

  • Низкий уровень конкурентоспособности продукции одной страны и невостребованность на рынке другой.













ПРИМЕРЫ

Законодательный уровень:

В штате США Калифорния приняли закон, подразумевающий сокращение выбросов в атмосферу выхлопных газов на 25 %. Согласно исследованиям до 40 % загрязнения атмосферы – выбросы автомобилей. Поэтому чиновники считают, что часть расходов должны нести автопроизводители: General Motors, Ford Motor, Сhrysler, а также японские филиалы Toyota, Honda, Nissan.


Конкуренты:

Табачный рынок России, где производство превосходит потребление. По данным «Табакпрома» ежегодно с рынка уходит более десяти независимых производителей: со 102 в 2000 году их число сократилось до 30 к 2005 году.

Холдинг «Конструктивное бюро» в 2004 году, опередив «Газпром» приватизировал одного из крупнейших в России производителей минеральных удобрений – Кирово-Чепецкий химкомбинат. Но газовый концерн начал сырьевую блокаду предприятия. И уверенно растущий бизнес потерял равновесие: в 2005 году его выручка снизилась втрое.


Конфликты с дилерами:

Так произошло с компанией МТС, которая предъявила претензии на сумму $1 млн. петербургским дилерам: «Евросеть», «Dixis», «Связной» и др.. За каждого абонента МТС выплачивает дилерам бонус. Поэтому недобросовестные дилеры оформляли договоры на несуществующих абонентов. Из-за чего МТС и предъявила претензии к этим компаниям. Однако в ответ дилеры подняли цены на подключение, вследствие чего компания МТС понесла потери.


Смена брэнда:

Когда ирландская корпорация Borland, занимающаяся разработкой программного обеспечения, сменила название на Inspire, она понесла убытки и в итоге вернула себе прежнее название.















Подготовила студентка 3 курса 148-А группы Филиппова Екатерина


(По материалам журнала «Секрет фирмы» за 2006 год.)