ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1444

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условий работы долота и забойного двигателя. Он устанавливается над долотом.
Конструкция калибратора
Поверхности лопастей калибратора обработаны износостойким материалом для предотвращения износа. Калибраторы делятся на 1) лопастные 2) шарочные
Центратор - опорно-центрирующее устройство, предназначенное для центрирования нижней части бурильной колонны и забойного двигателя, стабилизации или изменения направления ствола скважины. Устройство устанавливается на корпусе забойного двигателя или в колонне бурильных труб. состоит из двух обойм 1, шести пружин 2 и четырех штырей 
Стабилизатор - опорно-центрирующее устройство, предназначенное для стабилизации направления ствола скважины и устанавливается над калибратором или в колонне бурильных труб.

51 В чем заключается назначение шламометаллоуловителей , протекторных колец , какова их конструкция и где они устанавливаются ?
Шламометаллоуловитель
( ШМУ)- предназначен для улавливания мелких кусков металла, случайно попавших в скважину или оставшихся на забое после разрушения и подъема металлических предметов , а также крупных частиц шлама и кусков гп, обвалившихся со стенок скважины.
Конструкция ШМУ : внутренняя полость ШМУ , наружная стенка , внутренняя стенка , центрирующий элемент (Шламометаллоуловитель состоит из корпуса с присоединительными замковыми резьбами в верхней и нижней частях и съемного кожухаДля работы шламоуловитель устанавливается в КНБК непосредственно над долотом.
Протекторные кольца устанавливаются для защиты бурильных и обсадных труб от износа при вращении колонны и СПО. По способу установки, крепления, материалу и конструкции в настоящее время применяются протекторные кольца трех основных групп.1) резиновые по ГОСТ 6365-74 и типа КП. 2) резинометаллические типа ПС.3)

металлические типа ПЭ.

52 В чем заключается назначение маховиков и амортизаторов, какова их конструкция и где они устанавливаются ?Маховики устанавливаются над долотом, а при бурении забойными двигателями они могут устанавливаться на нижнем или верхнем конце их вала, а также короткие УБТ квадратного сечения, со спиральными канавками и др.
мортизаторы применяют для снижения амплитуды динамических нагрузок, возникающих в процессе бурения. При бурении скважины с использованием забойного двигателя амортизатор устанавливается в КНБК непосредственно над забойным двигателем, при бурении роторным способом - над долотомКонструкция амортизатора включаес цилиндрический корпус, упругую гофрированную оболочку с радиальными гофрами, расположенную соосно с цилиндрическим корпусом в его внутренней полости с радиальным
зазором и жестко закрепленную верхнюю муфту с резьбовым элементом для соединения с долотом


53 В чем заключается назначение фильтров , обратных клапанов , какова их конструкция и где они устанавливаются ?
Фильтр устанавливается для предупреждения попадания в бк посторонних предметов , которые могут привести к забиванию проточных каналов гидравлических забойных двигателей и отверстий долота. Фильтр состоит из перфорированного патрубка , оканчивающегося фасонным фланцем .На верхнюю часть патрубка приваривается наконечник конической формы . Устанавливается внутри бк между ведущей и бурильными трубами
Обратные клапаны для бурильных труб используются для предотвращения зашламовывания забойного двигателя и перелива жидкости через бурильную колонну при наращивании бурильных труб в процессе бурения, а также для предупреждения выбросов газа и жидкости через бурильную или обсадную колонны в процессе спуско-подъемных операций