Файл: Задание Сформулируйте и перечислите компетенции, необходимые учителю для преподавания предметной области Технология в начальной школе. Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.  Сформулируйте и перечислите компетенции, необходимые учителю для преподавания предметной области «Технология» в начальной школе.

Ответ:

  • Копетенция в ведении образовательного процесса

  • Компетентность в организации воспитательной работы

  • Компетентность в установлении контактов с родителями

  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников

  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ

  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями

  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования

  • Креативная компетентность педагога

  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

  • Компетентность в создании предиетно-развивающей среды

  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею

  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их

  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельноси и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий

  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике

  • Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897)

  • Профессиональный стандарт «Педагог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н)

  • Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253)




Задание 2. В ФГОС НОО в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (предметная область «Технология») сказано, что изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, их применение в практической деятельности;

  • формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • развитие творческих способностей, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук в процессе различных видов технологической деятельности;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, уважительного отношения к людям и результатам труда;

  • овладение практическими способами планирования, организации и объективной оценки своей деятельности, применения правил сотрудничества в коллективной деятельности;

  • получение опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимой объектов труда.

В результате освоения какого содержания образования происходит реализация вышеуказанных целей? Заполните таблицу:

Цели изучения технологии в начальной школе

Содержание обучения

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Вместе с тем практико-ориентированная направленность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых качеств школьника, а также формирования технологических и универсальных учебных действий.

приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

Основные содержательные линии предмета «Технология»:
* Общекультурные и общетрудовые
компетенции (знания, умения и способы
деятельности)
* Основы культуры труда и самообслуживания
* Технология ручной обработки материалов
* Элементы графической грамоты
* Конструирование и моделирование
* Практика работы на компьютере

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

Особое место в структуре учебного предмета занимает проектная деятельность.
«Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности – изделия и услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.»


Задание 3. Изучите ФГОС НОО (раздел «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу по предмету технология»). Какие знания, умения и опыт практической деятельности должны быть сформированы после изучения предмета технология в начальной школе? Заполните таблицу:

Знания

Умения

Опыт практической деятельности

рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека;

на основе наблюдения сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;



представлять последствия влияния технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом;

применять информацию для решения технологических  задач;

называть сферы применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

моделировать несложные объекты из деталей механического конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; эскизу, чертежу;

называть свойства и сферы применения различных материалов

определять материалы по внешним признакам, используя различные ощущения;

собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме;





на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;






получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и чертежи;

осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;





оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;







осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.


Задание 4. В чем заключается сущность интеграции изобразительного искусства со смежными предметными областями? Покажите межпредметные связи на блок-схеме.

Как происходит развитие творческой активности личности на основе интеграции предметов искусства, внедрения интерактивных технологий образования?

Ответ: Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

Учителям, работающим в сельских школах, часто приходится совмещать преподавание разных предметов. Я, помимо уроков изобразительного искусства, веду уроки литературного краеведения, ОРКСЭ, провожу занятия кружка по художественно-эстетическому направлению, предметные недели, вместе с детьми участвую в конкурсах декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Это дает мне дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей.

 На уроках по изобразительному искусству я и обучающиеся читают стихи известных поэтов, соответствующие теме урока, сочиняют заголовок к своему рисунку, подбирают литературные фрагменты, связанные с описанием природы, человека, животного. После прочтения предлагаю детям сделать не только словесное описание эпизода, но и проиллюстрировать прочитанное, выразить свои эмоции, чувства при помощи рисунка, проиллюстрировать наиболее понравившиеся фрагменты. При изучении темы пейзажа «Красота родного края» я обращаюсь к творчеству не только известных мировых художников, но и рассказываю детям о творчестве балаковских художниках, но и художниках односельчанах, используя краеведческий материал. В нашем селе жил свой талантливый художник – А. Начин. У учащихся есть возможность увидеть оригиналы его картин.

На занятиях кружках перед началом работы для определения темы занятия также использую литературное творчество (загадываю загадки, читаю детские стишки).

Нельзя обойтись на уроках изобразительного искусства без связи с историей. При изучении произведений изобразительного искусства я постоянно обращаюсь к историческим источникам, дети получают индивидуальные задания, готовят сообщения о жизни и творчестве художников, истории создания картин, знакомятся с их историческим сюжетом (Например, на уроках в 5 классе знакомимся с историей народных промыслов, искусством и бытом Древнего Египта, Востока, Средневековья. В 6 классе – с творчеством художника, В. И. Сурикова, в его картинах «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков В Берёзове» отражена история нашей страны и её исторические личности и т.д.). При изучении темы «О чем рассказывают нам гербы» в 5 классе во вступительной беседе мы обращаемся не только к символам нашего государства, но и знакомимся с гербом и флагом нашей малой родины.