Файл: Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Задание для студентов:

1. Изучите представленные источники и заполните таблицу (можно в электронном виде):

Форма устройства

Особенности устройства

Опека

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.



Попечительство

смерти родителей

· лишения или ограничения их в родительских правах;

· признания их недееспособными или ограниченными в дееспособности;

· болезни родителей (нетрудоспособность);

· отбывания наказания в местах лишения свободы;

· отказа родителями взять ребенка из любого государственного учреждения;

· розыска родителей и т.п.дети являются оставшимися без родительского попечения.


Приемная семья

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а также акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.


Усыновление (удочерение)

1) между усыновителями и усыновляемым складываются близкие родственные отношения;

2) усыновление сопровождается юридическим закреплением возникших отношений - решением суда;

3) усыновление производится навсегда, а не на определенный срок, как опека или передача ребенка на воспитание в приемную семью (за исключением случаев отмены усыновления, предусмотренных ст. ст. 140 - 141 Семейного кодекса РФ);

4) усыновленный ребенок в своих личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях приравнивается к родному ребенку по происхождению;

5) усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям и своим родственникам (за исключением случаев, предусмотренных ст. 137 Семейного кодекса РФ);

6) усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности;

7) усыновленный ребенок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении (ст. 138 Семейного кодекса РФ).


Детские деревни SOS


это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здоровом и всестороннем развитии, а это возможно лишь в семье. Семейный социум оказывает огромное влияние на личность ребёнка, её социализацию, формирование ценностей, потребностей и интересов.



2. Выполните тестирование или дайте ответ на вопрос (можно в электронном виде):

1. Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:
а) имеет право;

2. Напишите основные причины, по которым несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей.
лишены или ограничены в правах;

признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;

родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления


3. Должны ли данные факты быть подтверждены официальными документами?
a)да;


4. Перечислите основные потребностей ребёнка, которые родители должны удовлетворять до 16 лет ребенка.
Родители должны полностью обеспечивать потребности ребенка в питании (покупка еды), обучении (покупка канцелярии, учебников, оплата дополнительных секций), лечении (оплата лекарств или медицинских услуг), развлечениях и поддержании приличного внешнего вида (покупка одежды, обуви).В случае отсутствия родителей обязанность по содержанию несовершеннолетнего ребенка исполняют бабушки, дедушки, родные совершеннолетние братья и сестры ребенка.

5. Приемным родителям может показаться, что хорошего и милого ребенка вдруг словно подменили. Он перестает слушаться, ведет себя не так, как хочется взрослым. В такой момент приемные родители могут испугаться, не совершили ли они ошибку? Правильно ли сделали, что взяли этого ребенка в семью? Здесь нужно отметить, что подобные ситуации - закономерный процесс. Причем в большинстве случаев он свидетельствует о том, что отношения в семье развиваются правильно.
Почему кризис необходим приемной семье?
Кризис на втором этапе помогает выявить проблемы у ребенка, невозможно без него перейти на следующий этап адаптации


6. Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию. Какие признаки относятся к формальным, а какие к фактическим?


a) количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком;
б) обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов;
в) документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома;
г) выписка из домовой книги.

Формальные - а,в,г. Фактические - б

7. Укажите основные способы поиска ребенка для усыновления, установления опеки, принятия в приемную семью.
Банк данных, опека, детские дома, интернет, детские медицинские учреждения.

8. Что относится к правовым критериям подбора семьи, а что к психологическим?
а) Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
-отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
б) личностные качества родителей;
в) наличие у нее постоянного места жительства и жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям;
г) внутрисемейные взаимоотношения;
д) отсутствие у кандидатов в приемные родители судимости за умышленное преступление;
е) мотивы.
Правовые - а,в,д. Психологические - б,г.
9. Какова, по вашему мнению, роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста?
С помощью игры у ребенка развиваются все стороны. Память, мышление, речь и так далее.


10. К какому виду насилия относится преднамеренная социальная изоляция ребенка:

в) психологическое насилие