ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
На переездах, устраиваемых на прямом участке пути, разность уровней головок рельсов не допускается. Исправление искажений продольного профиля существующих путей следует предусматривать, как правило, посредством подъемки путей на балласт и, как исключение, с помощью срезки существующего балластного слоя по расчету из условия обеспечения несущей способности глинистых грунтов земляного полотна.
2.2. План пути на перегонах
Кривые участки пути новых железных дорог следует проектировать возможно больших радиусов. Радиусы кривых следует назначать в соответствии с табл. 2.2 и принимать равными, м: 4000, 3000, 2500, 2000, 1800,
1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200.
Величину наименьшего радиуса кривых при проектировании дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог следует устанавливать в зависимости от намечаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов и величины радиусов кривых существующего пути.
Таблица 2.2 – Радиусы кривых
Радиусы кривых в плане, м
Категории допускаемые железнодорожной линии, подъездного пути рекомендуе- мые в трудных условиях в особо трудных условиях при технико- экономическом обосновании по согласованию с МПС
Скоростные
4000—3000 2500 1200 300
Особогрузонапряже нные
4000—2000 1500 1000 600
I
4000—2500 2000 1000 600
II
4000—2000 1500 800 400
III
4000—1200 800 600 350
IV - железнодорожные линии
2000—1000 600 350 200
IV - подъездные пути
2000—600 500 200 200
IV – соединительные пути
2000—350 250 200 200
12
Параметры переходных кривых определяются по расчету. Длина переходной кривой зависит от радиуса круговой кривой, категории железной дороги и зоны скоростного движения, но должна быть не менее 20 м. На подъездных путях, обслуживаемых маневровым порядком, а также в трудных условиях и при поездном движении со скоростями не более 25 км/ч, переходные кривые допускается не предусматривать.
Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии – круговых кривых, следует принимать возможно большей длины, но не менее указанной в табл. 2.3.
При проектировании новых железнодорожных линий III-IV категорий, сооружаемых в особо трудных условиях, дополнительных главных путей и реконструкции существующих железнодорожных линий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании предусматривать сопряжения обратных кривых с переходными кривыми без прямых вставок.
Таблица 2.3 – Длины прямых вставок
Длина прямой вставки, м
Категория железнодорожной линии в нормальных условиях между кривыми направлениями в трудных условиях между кривыми направлениями в разные стороны в одну сторону в разные стороны в одну сторону
Скоростные
150 150 100 100
Особогрузонапряж енные
75 100 50 50
I и II
150 150 50 75
III
75 100 50 50
IV
50 50 30 30
Дополнительный главный путь следует располагать на общем земляном полотне с существующим главным путем. Целесообразность устройства раздельного земляного полотна должна быть обоснована технико-эконо- мическим расчетом.
На прямых участках перегоноврасстояние между осями первого ивновь укладываемого второго пути, а также третьего и вновь укладываемого четвертого пути должно быть не менее 4100 мм; в обоснованных случаях это расстояние разрешается увеличивать (табл. 2.4). Расстояние между осями второго и вновь укладываемого третьего пути должно быть не менее 8000 мм, а при скоростях движения пассажирских поездов свыше 140 км/ч на участках, где эти скорости могут быть реализованы, – 10000 мм. В трудных условиях
13 допускается уменьшать это расстояние до 6000 мм с соответствующим снижением скорости пропуска поездов.
На кривых участках пути расстояние между осями первого и вновь укладываемого второго пути, а также третьего и вновь укладываемого четвертого пути следует увеличивать в зависимости от радиуса кривой в соответствии с инструкцией по применению габаритов приближения строений
ГОСТ 9238-83.
Переходы от нормальных расстояний между осями путей на прямых участках пути к увеличенным на кривых при концентрическом расположении путей следует проектировать в пределах переходных кривых.
Таблица 2.4 – Расстояния между осями смежных путей
Наименование путей
Расстояния, мм, между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах нормальное наименьшее
1. Главные пути при скоростях движения: до 140 км/ч
5300 4800 141 — 200 км/ч
Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах
2. Главный и смежный с ним пути при скоростях движения поездов: до 140 км/ч
5300 5300 141 — 200 км/ч
7650 7400 3. Приёмо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути
5300 4800 4. Главный и приёмо-отправочный пути в месте экипировки электровозов и тепловозов: при устройстве типовых железобетонных опор
5400 5400 при установке металлических опор (в стеснённых условиях)
5300 5300 5. Второстепенные станционные пути (пути отстоя подвижного состава, пути грузовых районов, кроме путей для перегрузки)
4800 4500 6. Тупиковые приёмо-отправочные пути
4800 4800
14 7. Пути парков отстоя пассажирских составов
(кроме пригородных)
Через один путь
5300 и 7500 4500 8. Пути парков отстоя составов пригородных поездов
5300 и через каждые 4-5 путей
7500 4500 9. Пути отстоя резервных и неисправных вагонов
5300 4500 10. Пути обмывки пассажирских составов
8000 7500 11. Пути парков отстоя пассажирских составов, где предусматривается техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и экипировка: дальних и местных поездов при наличии в междупутье технических устройств
Через один путь
5600 и 8600
Через один путь
5600 и 8600 пригородных поездов
5300 и через каждые 4-5 путей
7500 5300 и через каждые 4-5 путей
7500 12. Между осью стрелочной улицы и смежным с ней путём
5300 5300 13. Пути перегрузки грузов непосредственно из вагона в вагон габарита:
1-Т
3650 3600
Т
4000 3950 14. Пути, выделенные для отцепочного ремонта вагонов
Через один путь
6000 и 7500
Через один путь
6000 и 7500 15. Между отдельными пучками сортировочного парка
7500 5300 16. Параллельные пути при устройстве между ними съезда с глухим пересечением
5300 4800 17. Между погрузочно-выгрузочным путём у специализированной высокой платформы и смежным с ним парковым или другим каким-либо путём (при отсутствии отдельного здания)
6500 5300 18. Между вытяжным и смежным с ним путём
6500 5300 19. Между главными путями на пассажирских остановочных пунктах
4100 4100 20. Пути, между которыми устанавливаются прожекторные мачты
6500 6500 21. Пути, между которыми устанавливаются водопойные колонки
5300 4800 22. Пути приёмных, отправочных парков, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов
Через один путь
5600 и 5300
Через один путь
5600 и 5300 23. Между ходовым и смежным с ним путём
6500 5300
15 3. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ
Раздельные пункты следует располагать на горизонтальной площадке. В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается располагать раздельные пункты на уклонах не круче 1,5‰, в трудных условиях – не круче 2,5‰. Во всех случаях для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава за пределы полезной длины путей, продольный профиль пути новых раздельных пунктов, где предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от составов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого
(ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей. В особо трудных топографических условиях, где не предусматривается отцепка локомотивов и вагонов от составов и разъединение соединенных поездов допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании располагать раздельные пункты на уклонах не круче 10 ‰. При этом должны обеспечиваться условия удержания поездов установленной и перспективной массы вспомогательными тормозами локомотивов, а также трогания с места этих поездов.
Длина станционных площадок на новых линиях должна устанавливаться в зависимости от полезной длины приемо-отправочных путей на перспективу, а также типа расположения приемо-отправочных путей (продольное, полупродольное, поперечное) и быть не менее указанной в табл. 3.1. Длину станционных площадок на подъездных путях следует устанавливать расчетом.
Таблица 3.1 – Длины станционных площадок
Категория линии
Расположение приемо-отправочных путей
Минимальная длина на станционных площадок
(для новых линий), м, при полезной длине приемо- отправочных путей 1050 м
На разъездах
Скоростные, особогрузонапряженные,
I, II, III
Продольное
2450
То же
Полупродольное
1800
“
Поперечное
1450
IV
“
1300
На промежуточных станциях
Скоростные, особогрузонапряженные,
I, II, III
Продольное
2900
То же
Попупродольное
2200
“
Поперечное
1650
IV
1450
На обгонных пунктах
Скоростные, особогрузонапряженные,
I, II
Продольное
2600
16
То же
Полупродольное
1900
“
Поперечное
1500
На участковых станциях
Скоростные, особогрузонапряженные,
I, II, III
Продольное
4000
То же
Полупродольное
2850
“
Поперечное
2400
IV
“
2000
Стрелочные горловины раздельных пунктов при невозможности их размещения на ранее указанных уклонах допускается располагать на уклонах не круче ограничивающего, уменьшенного на 2‰, а в особо трудных условиях, при соответствующем обосновании, и на ограничивающем уклоне.
Диспетчерские съезды и отдельные стрелочные переводы на главных путях за пределами горловин допускается размещать на любом продольном уклоне до ограничивающего включительно.
Раздельные пункты следует располагать на прямых участках пути.
В трудных условиях допускается их размещать на кривых радиусом не менее: 2000 м – на скоростных линиях; 1500 м – на магистральных линиях I и
II категорий; 1200 м – на линиях особогрузонапряженных, III и IV категорий.
В особо трудных топографических условиях, при соответствующем обосновании, допускается уменьшать радиус кривой до: 600 м – на линиях особогрузонапряженных, III и IV категорий; в горных условиях – до 500 м.
Станции, разъезды и обгонные пункты с поперечным расположением приемо-отправочных путей, при необходимости их размещения на кривых, должны размещаться на кривых, обращенных в одну сторону.
Размещать разъезды и обгонные пунктына обратных кривых допускается в исключительных случаях на железнодорожных линиях III и IV категорий при соответствующем обосновании в проекте.
Станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей в трудных условиях допускается размещать на обратных кривых. При этом пути каждого из направлений движения в пределах их полезной длины следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону.
При переустройстве существующих станций допускается в исключи- тельных случаях сохранять обратные кривые в отдельных парках.
Не допускается располагать вытяжные пути на обратных кривых. В исключительных случаях, при соответствующем обосновании, допускается сохранять обратные кривые на существующих вытяжных путях при переустройстве станций.
При наличии обратных кривых во всех случаях должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасности производства маневровой работы.
Стрелочные переводы на главных путях следует располагать на прямых участках пути. На переустраиваемых станциях, разъездах и обгонных пунктах
17 в исключительных случаях, когда расположение стрелочных переводов на прямой вызывает большие дополнительные работы (перенос трассы главного пути. коренное переустройство горловин и т. п.) допускается располагать стрелочные переводы на кривой с применением соответствующих схем разбивки. Возвышение наружного рельса устанавливается в зависимости от скорости движения по закрестовинной кривой.
Во всех случаях по условиям укладки стрелочных переводов радиусы кривых должны быть не менее 600 м.
Кривые участки станционных путей (кроме главного и приемо- отправочных путей, по которым предусматривается безостановочной пропуск поездов) следует проектировать без возвышения наружного рельса и без пере- ходных кривых. На путях, предназначенных для прохода организованных поездов, между обращенными в разные стороны кривыми радиусом
250 м и менее надлежит предусматривать прямые вставки длиной не менее 15 м.
Радиусы закрестовинных кривых должны быть не менее радиуса переводной кривой прилегающего стрелочного перевода. Размещается при этом устройство закрестовинной кривой без возвышения наружного рельса.