ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
37.03.01. Психология. Организационная психология
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Психология девиантного поведения»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Изюмникова Мария Андреевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбдо-2001а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Тема «Виды отклоняющегося поведения»
Задание 1.1
Разработайте проект программы, включающий описание конкретных
мероприятий по психопрофилактике и психокоррекции агрессивного
поведения подростков. Перечислите основные методики психодиагностики
склонности к данной девиации.
Рекомендации по выполнению задания 1.1
1 Ознакомьтесь с заданием и списком учебной литературы к курсу.
2 Ознакомьтесь с содержащимися в сети Интернет психопрофилактическими и психокоррекционными программами,рассчитанными на подростков с агрессивным поведением, выделите их преимущества и недостатки.
3 На основе проанализированных программ психопрофилактики и
психокоррекции агрессивного поведения составьте проект собственной
программы. Ее первый блок должен содержать мероприятия
профилактического характера (указать конкретные темы бесед, лекций,
молодежных акций и т. д.). Второй блок должен содержать конкретные
упражнения (с описанием и указанной целью), направленные на
коррекцию агрессивности в подростковой среде.
4 Третий блок программы должен содержать подборку психодиагностических методик, направленных на выявление уровня выраженности и особенностей агрессивного поведения личности.
5 Оформите разработанный проект программы (с титульным листом) и
отправьте преподавателю на проверку.
Введение
Актуальность исследования. Изучение проблемы агрессивного поведения занимает значительное положение в современном обществе. Агрессия ведет за собой асоциальный образ жизни, правонарушения, те, в свою очередь, к ответственности. Уровень агрессии играет огромную роль в таких сферах жизни человека, как взаимодействие с обществом, личностное и профессиональное развитие и др. Главная особенность подросткового возраста – противоречие между желанием быть как все и желанием проявить свою индивидуальность. В попытках доказать свою взрослость используются различные методы, но зачастую эти методы деструктивны: подростки могут причинять ущерб окружающим людям и различным вещам, причем ущерб людям может быть как физический, так и психологический. Нарушение подростками социальных норм, причинение ими ущерба окружающим в последнее время приобрело глобальный характер. Психологические причины агрессивного поведения в подростковом возрасте принято связывать как нарушением отношений с внешним миром, так и с отклонениями в психическом развитии.
Проблема агрессивного поведения в подростковом возрасте изучалась широким кругом ученых:
Психологические детерминанты агрессивного поведения у подростков (П. Белл, Г. Лорено, А.Л. Гройсман, Э.Г. Костяшкин);
Закономерности воспитания подростков с агрессивным поведением (М. Мид, Н.Н. Верцинская, Д.Е. Журавлев, В.А. Крутецкий);
Выявление медико-психологических особенностей возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, А.Г. Ковалев); Изучение способов коррекционной работы с агрессивными подростками (Р. Сирс, Е.В. Змановская, Е.А. Фурманов). 4 Несмотря на большое количество работ по изучению агрессивного поведения подростков, многие аспекты формирования, протекания и особенно коррекции данного явления освещены недостаточно.
1 Оставить нужное