Файл: 37. 03. 01. Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

37.03.01. Психология. Организационная психология

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Психология девиантного поведения»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Изюмникова Мария Андреевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбдо-2001а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Тема «Виды отклоняющегося поведения»

Задание 1.1

Разработайте проект программы, включающий описание конкретных

мероприятий по психопрофилактике и психокоррекции агрессивного

поведения подростков. Перечислите основные методики психодиагностики

склонности к данной девиации.

Рекомендации по выполнению задания 1.1

1 Ознакомьтесь с заданием и списком учебной литературы к курсу.

2 Ознакомьтесь с содержащимися в сети Интернет психопрофилактическими и психокоррекционными программами,рассчитанными на подростков с агрессивным поведением, выделите их преимущества и недостатки.


3 На основе проанализированных программ психопрофилактики и

психокоррекции агрессивного поведения составьте проект собственной

программы. Ее первый блок должен содержать мероприятия

профилактического характера (указать конкретные темы бесед, лекций,

молодежных акций и т. д.). Второй блок должен содержать конкретные

упражнения (с описанием и указанной целью), направленные на

коррекцию агрессивности в подростковой среде.

4 Третий блок программы должен содержать подборку психодиагностических методик, направленных на выявление уровня выраженности и особенностей агрессивного поведения личности.

5 Оформите разработанный проект программы (с титульным листом) и

отправьте преподавателю на проверку.

Введение

Актуальность исследования. Изучение проблемы агрессивного поведения занимает значительное положение в современном обществе. Агрессия ведет за собой асоциальный образ жизни, правонарушения, те, в свою очередь, к ответственности. Уровень агрессии играет огромную роль в таких сферах жизни человека, как взаимодействие с обществом, личностное и профессиональное развитие и др. Главная особенность подросткового возраста – противоречие между желанием быть как все и желанием проявить свою индивидуальность. В попытках доказать свою взрослость используются различные методы, но зачастую эти методы деструктивны: подростки могут причинять ущерб окружающим людям и различным вещам, причем ущерб людям может быть как физический, так и психологический. Нарушение подростками социальных норм, причинение ими ущерба окружающим в последнее время приобрело глобальный характер. Психологические причины агрессивного поведения в подростковом возрасте принято связывать как нарушением отношений с внешним миром, так и с отклонениями в психическом развитии.

Проблема агрессивного поведения в подростковом возрасте изучалась широким кругом ученых:

 Психологические детерминанты агрессивного поведения у подростков (П. Белл, Г. Лорено, А.Л. Гройсман, Э.Г. Костяшкин);

 Закономерности воспитания подростков с агрессивным поведением (М. Мид, Н.Н. Верцинская, Д.Е. Журавлев, В.А. Крутецкий);



 Выявление медико-психологических особенностей возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, А.Г. Ковалев);  Изучение способов коррекционной работы с агрессивными подростками (Р. Сирс, Е.В. Змановская, Е.А. Фурманов). 4 Несмотря на большое количество работ по изучению агрессивного поведения подростков, многие аспекты формирования, протекания и особенно коррекции данного явления освещены недостаточно.

1 Оставить нужное