Файл: Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста Занимательный английский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание дополнительной общеобразовательной программы «Занимательный английский» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный английский» (далее Программа) разработана для детей с 5 лет до 7 лет, сроком обучения 2 года, относится к общеобразовательной (общеразвивающей) программе и является модифицированной. Программа направлена на создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Особенность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей.
Новизна предлагаемой Программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения: - развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, - формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Отличительной особенностью является использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что
мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение; использование наглядного материала послужит опорой при накоплении активной лексики и грамматических структур, позволит ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.
Цель Программы: формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Практические задачи:
формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
формировать навыки умения приблизительно правильно с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
развивать психические функции ребенка через процесс овладения иностранным языком;
развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, а также познавательных и языковых способностей с учетом возрастных особенностей дошкольников
развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
создать положительные установки на дальнейшее изучение языка
воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
формировать представление о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;
формирование первичных слухо-произносительных навыков, а также ритмико-интонационных навыков.
расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
Формы и режим занятий.
Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с декабря по май месяц. Занятия проводятся 2 дня в неделю: понедельник и среда во второй половине дня. Продолжительность занятия: 25 минут
Занятия проводятся по группам. Наполняемость – до 12 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный, а так же включает в себя Приложения.
В целевой раздел включены:
-
Пояснительная записка -
Направленность программы -
Новизна программы -
Актуальность и педагогическая целесообразность -
Отличительные особенности программы -
Общая характеристика программы -
Цели и задачи программы -
Значимые характеристики для реализации целей и задач программы -
Планируемые результаты освоения программы -
Особенности педагогического мониторинга
В содержательный раздел состоит из:
Организационный раздел содержит:
В Приложение включены:
Комплексно-тематическое планирование
Справочный материал
Оценочный материал