Файл: Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста Занимательный английский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание дополнительной общеобразовательной программы «Занимательный английский» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста  «Занимательный английский» (далее Программа) разработана для детей с 5 лет до 7 лет, сроком обучения 2 года, относится к общеобразовательной (общеразвивающей) программе и является модифицированной. Программа направлена на создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.

Особенность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей.
Новизна предлагаемой Программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения: - развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, - формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Отличительной особенностью является использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что
мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение; использование наглядного материала послужит опорой при накоплении активной лексики и грамматических структур, позволит ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.
Цель Программы: формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Практические задачи:

 формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;

 научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;

 формировать навыки умения приблизительно правильно с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;

 научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:

 развивать психические функции ребенка через процесс овладения иностранным языком;

 развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;

 способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;

 развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, а также познавательных и языковых способностей с учетом возрастных особенностей дошкольников

 развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
 создать положительные установки на дальнейшее изучение языка

 воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;

 формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;

 воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;

 формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;



 развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

 формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:

 развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;

 расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;

 формировать представление о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;

 формирование первичных слухо-произносительных навыков, а также ритмико-интонационных навыков.

 расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
Формы и режим занятий.
Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с декабря по май месяц. Занятия проводятся 2 дня в неделю: понедельник и среда во второй половине дня. Продолжительность занятия: 25 минут

Занятия проводятся по группам. Наполняемость – до 12 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный, а так же включает в себя Приложения.

В целевой раздел включены:

  1. Пояснительная записка

  2. Направленность программы

  3. Новизна программы

  4. Актуальность и педагогическая целесообразность

  5. Отличительные особенности программы

  6. Общая характеристика программы

  7. Цели и задачи программы

  8. Значимые характеристики для реализации целей и задач программы

  9. Планируемые результаты освоения программы

  10. Особенности педагогического мониторинга

В содержательный раздел состоит из:

Организационный раздел содержит:

В Приложение включены:


Комплексно-тематическое планирование

Справочный материал

Оценочный материал