Файл: Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок 5 лет. Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ. В качестве предметных результатов нет финансовой грамотности. Обязательные предметы Родной язык и Родная литература. Предметная область Математика и информатика включала математику, информатику, алгебру, геометрию. В общественно-научную область входили история России,всеобщая, обществознание, география. Единый уровень требований по предметам. Недостаточно материалов для дистанционного обучения. Предметные требования для обучающихся с ОВЗ отдельны по каждому предмету. | Детализированы требования к условиям реализации ООП. Общесистемные требования к материально-техническому обеспечению, к психолого-педагогическим , кадровым и финансовым условиям. Результат заключается в создании комфортной развивающей образовательной среды для всех. Каждому обучающемуся , родителям обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. При дистанционном обучении каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к образовательным ресурсам. Для участников образовательного процесса должны создаваться условия для формирования функциональной грамотности, предметных, метапредметных умений, различных УУД. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов, в том числе по внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации программы. | Основная образовательная программа среднего общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, программу развития УУД в проектно-исследовательской области, программы отдельных предметов и курсов, в том числе внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу коррекционной работы. Организованный раздел включает:учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности. Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, Систему условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные результаты по годам самостоятельно.Требования к личностным и метапредметным результатам перечислялись. | Систематизированы , конкретизированы, взаимосвязаны. Патриотическое воспитание, Гражданское воспитание, Духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, физическое, экологическое. Новый формат метапредметных результатов, УУД познавательные, базовые логические и исследовательские действия. Коммуникативные действия, общение, совместная деятельность. Регулятивные действия, самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других. Предметные результаты формируются в деятельностной форме, с учётом результатов процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания, систематизированы и конкретизированы. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Литература, 10 класс | «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого. | Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Создание проблемной ситуации. Изучение нового учебного материала. Практическая деятельность обучающихся. | Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом. Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа. Нахождение в описании П. Каратаева внешности, поведения, речи, привычек. Представления о едином, уме и душе героев романа и автора. | выдвижение гипотез и их обоснование. Поисковая. Исследование, анализ, аргументирование. Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение речевого высказывания. Построение речевого высказывания, пересказ содержания. Продуктивное взаимодействие | Формулировка своей позиции. Сотрудничество. монологическая и диалогическая речь. Работа в парах. | Определяют цель урока. Планирование. | Целеполагание. Составление плана действий. | Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.