Файл: Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок 5 лет.

Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ.

В качестве предметных результатов нет финансовой грамотности. Обязательные предметы Родной язык и Родная литература.

Предметная область Математика и информатика включала математику, информатику, алгебру, геометрию. В общественно-научную область входили история России,всеобщая, обществознание, география.

Единый уровень требований по предметам.

Недостаточно материалов для дистанционного обучения.

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ отдельны по каждому предмету.

Детализированы требования к условиям реализации ООП.

Общесистемные требования к материально-техническому обеспечению, к психолого-педагогическим , кадровым и финансовым условиям.

Результат заключается в создании комфортной развивающей образовательной среды для всех.

Каждому обучающемуся , родителям обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

При дистанционном обучении каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к образовательным ресурсам.

Для участников образовательного процесса должны создаваться условия для формирования функциональной грамотности, предметных, метапредметных умений, различных УУД.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов, в том числе по внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации программы.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, программу развития УУД в проектно-исследовательской области, программы отдельных предметов и курсов, в том числе внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу коррекционной работы.

Организованный раздел включает:учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности. Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы,

Систему условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные результаты по годам самостоятельно.Требования к личностным и метапредметным результатам перечислялись.

Систематизированы , конкретизированы, взаимосвязаны.

Патриотическое воспитание, Гражданское воспитание, Духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, физическое, экологическое.

Новый формат метапредметных результатов, УУД познавательные, базовые логические и исследовательские действия.

Коммуникативные действия, общение, совместная деятельность.
Регулятивные действия, самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других.

Предметные результаты формируются в деятельностной форме, с учётом результатов процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания, систематизированы и конкретизированы.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10 класс

«Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Создание проблемной ситуации.

Изучение нового учебного материала.

Практическая деятельность обучающихся.



Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев
Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом.

Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа.

Нахождение в описании П. Каратаева внешности, поведения, речи, привычек.

Представления о едином, уме и душе героев романа и автора.

выдвижение гипотез и их обоснование.


Поисковая.
Исследование, анализ, аргументирование.

Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение речевого высказывания.


Построение речевого высказывания, пересказ содержания.

Продуктивное взаимодействие

Формулировка своей позиции.


Сотрудничество.

монологическая и диалогическая речь.

Работа в парах.


Определяют цель урока.

Планирование.

Целеполагание.

Составление плана действий.

Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.