Файл: Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия для учащихся 34 классов по теме День Победы. Бессмертный полк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов по теме:

«День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: формировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, который проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты

Личностные:


уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, на основе осмысленного присвоения традиционных российских нравственных ценностей.

Метапредметные:


умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее доказывать, формулировать выводы.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • презентация,

  • комплект интерактивных заданий.



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Беседа о важности и значимости праздника Дня Победы. Роль Великой Отечественной войны в истории нашей страны.
Часть 2. Основная

Художественное чтение стихотворения автора Владимира Абдулова «Бессмертный полк» и его обсуждение. История появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роль в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны.
Обсуждение докладов ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в СВО.

История и символика Георгиевской ленты.
Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о вкладе нашего народа в Победу в Великой Отечественной войне и ее историческом значении. Благодарность и уважительное отношение к участникам СВО.
Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Обсуждение вклада нашего народа в Великую Победу, ее исторического значения и важности праздника Дня Победы.

Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с историей гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и обсудить значимость сохранения исторической памяти и связи поколений. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО.

Художественное чтение стихотворения Владимира Абдулова «Бессмертный полк» и его обсуждение. Рассказ об истории и целях создания гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его вкладе в сохранение исторической памяти. Доклады ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны. Беседа о родителях или близких родственниках учеников, которые участвуют в СВО. Обсуждение значимости исполнения гражданского долга перед страной – как участия в военных действиях, так и в волонтерских и гуманитарных движениях (обсуждение такой деятельности, проводимой в школе).

Прослушивание и обсуждение песни на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Георгиевская лента: история появления, символическое значение цветов, уважительное отношение к ленте и правила её ношения. Знамя Победы как символ героизма нашего народа.
Часть 3. Заключительная

(до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о необходимости сохранения памяти о подвигах наших предков.
Закреление информации о значимости гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк». Формирование благодарного и уважительного отношения к участникам СВО и желания оказывать поддержку людям (в т. ч. сверстникам), чьи родители или близкие родственники имеют отношение к СВО. Формирование уважительного отношения к символам Победы. Прослушивание песни «От героев былых времен не осталось порой имен».



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.