Файл: Тематическое планирование по неделям на учебный год. План работы с родителями на 2020 2021 учебный год группы. Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области “Детский сад №40”
346521 Россия, г. Шахты Ростовской обл., пер.Думский, 1, тел. / факс (8636) 23-92-62, е-mail: iskorka-40n@mail.ru
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете: заведующий МБДОУ №40 г.Шахты
протокол №1 от _____.20 г. __________________ Н.В.Якунина
(приказ № 154-0 от 01.09.2020 г.)
Индивидуальный
образовательный маршрут
воспитанника
МБДОУ Детский сад № 40 г. Шахты
Петровой Ирины Максимовны
Ответственный за реализацию:
воспитатель
Бобровская Елена Викторовна.
(срок реализации – 2020-2021)
Содержание индивидуального образовательного маршрута:
-
Пояснительная записка. -
Копия заключения ПМПК. -
Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК. -
Мониторинг развития интегративных качеств. -
Организация образовательной деятельности. -
Индивидуальный учебный план. -
Тематическое планирование по неделям на учебный год. -
План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год группы.
1. Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 г. Шахты Ростовской области, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и психических функций.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
• Декларацией прав ребенка;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
• Уставом МБДОУ д/с № 40 г. Шахты;
• Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
• в дополнение АООП ДО для детей с ОВЗ с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой;
• а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК:
Ф.И.О. ребёнка: Петрова Ирина Максимовна.
Дата рождения: 28.07.15г.
Домашний адрес: г. Шахты, ул. Строителей, д.3, кв.15.
Дата поступления в МБДОУ Д/С № 40 г. Шахты: 09.2018г.
3.1 Краткие сведения о семье.
Ребёнок проживает с мамой.
Состав семьи: не полная.
Социальная характеристика семьи: благополучная (мать морально устойчива, владеет культурой воспитания, осведомлена об интересах ребёнка, поведении в детском саду)
Жилищные условия: отдельная квартира.
Материальное положение семьи: среднее.
Воспитанием ребёнка занимается мама, отец в жизни и воспитании ребёнка участия не принимает.
Мама: Петрова Екатерина Сергеевна;
образование: высшее.
Место работы: студент
3.2. По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.
Заключение:
Аффективно-возбудимый вариант тотального недоразвития средней степени. Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в особых условиях получения образования.
Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с нарушением интеллекта.
3.3. Организация условий воспитания и обучения ребенка в детском саду:
Ребенок присутствует на всей НОД (согласно сетке занятий с учетом времени), включая музыкальное, физкультурное, занятие по ИЗО деятельности, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.
С ребенком проводятся индивидуальные занятия (согласно сетке): с психологом и воспитателями.
Диагностика: проводится 2 раза в год — сентябрь, май; срез-январь
Формы реализации и методы:
Методы: наглядные, практические, словесные.
Формы реализации:
-Индивидуальная работа
-Работа в подгруппе
Виды деятельности:
- Специальные упражнения
- Игры
- Занятия – консультации с ребенком и семьей.
4. Мониторинг развития интегративных качеств:
| В начале года | В середине года | В конце года | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | + | | | |
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | + | | | |
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | + | | | |
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | + | | | |
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | + | | | |
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | + | | | |
- принимать поглаживание по голове, | + | | | |
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | + | | | |
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | + | | | |
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см; | + | | | |
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см; | + | | | |
Откликаться на свое имя | = | | | |
Называть свое имя, | - | | | |
Узнавать себя в зеркале, | + | | | |
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | + | | | |
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; | + | | | |
Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей; | + | | | |
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | + | | | |
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | + | | | |
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | + | | | |
Обучение игре | | | | |
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | + | | | |
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | + | | | |
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | + | | | |
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | + | | | |
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | + | | | |
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | + | | | |
Культурно-гигиенические навыки | | | | |
Проситься на горшок; | + | | | |
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; | = | | | |
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | - | | | |
Мыть руки; | + | | | |
Пользоваться своим полотенцем; | + | | | |
Самостоятельно вытирать руки; | + | | | |
Садиться за стол на свое место; | + | | | |
Не есть руками; | - | | | |
Не пить из тарелки; | + | | | |
Не наполнять ложку руками; | - | | | |
Вытирать рот и руки салфеткой; | + | | | |
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | + | | | |
Знать свой шкафчик для одежды; | + | | | |
Снимать колготки самостоятельно; | + | | | |
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | + | | | |
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | + | | | |
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | + | | | |
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | + | | | |
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | = | | | |
Пользоваться помощью взрослого | + | | | |
Благодарить за оказанную помощь | + | | | |
Речевое развитие | ||||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | + | | | |
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | + | | | |
Проявлять интерес к окружающему: - людям, | + | | | |
- действиям с игрушками и предметами | + | | | |
Рассказывать об окружающем; | + | | | |
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | + | | | |
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | + | | | |
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | + | | | |
Выполнять действия по простым речевым инструкциям, | + | | | |
Отвечать на простые вопросы: - о себе, | - | | | |
- ближайшем окружении. | - | | | |
Познавательное развитие | | | | |
Сенсорное развитие | ||||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | + | | | |
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | + | | | |
- большой – маленький, | + | | | |
- сладкий – горький, | + | | | |
- горячий – холодный. | + | | | |
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький, | - | | | |
- горячий – холодный, | - | | | |
- кубик – шарик. | - | | | |
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | = | | | |
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | | | | |
Складывать разрезную картинку из двух частей; | + | | | |
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | + | | | |
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | + | | | |
Конструирование | | | | |
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | + | | | |
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций; | = | | | |
Создавать простейшие постройки и конструкции; | + | | | |
Создавать простейшие постройки из строительного материала; | + | | | |
Создавать простейшие постройки из палочек; | + | | | |
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | = | | | |
Совместной игре с ними; | + | | | |
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | - | | | |
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | + | | | |
Играть, используя знакомые постройки. | + | | | |
Ознакомление с окружающим | | | | |
Называть свое имя | - | | | |
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | - | | | |
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | - | | | |
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | + | | | |
- маму | + | | | |
- папу | + | | | |
Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | + | | | |
- посуды, | = | | | |
- игрушки | = | | | |
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | + | | | |
- птиц | + | | | |
Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево). | = | | | |
Художественно-эстетическое развитие | | | | |
Лепка | ||||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | + | | | |
Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | = | | | |
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку). | = | | | |
Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок). | + | | | |
Положительно относиться к результатам своей работы; | + | | | |
Аппликация | ||||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | + | | | |
Наклеивать заготовку | + | | | |
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | + | | | |
Положительно относиться к результатам своей работы. | + | | | |
Рисование | ||||
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | + | | | |
Изображать знакомые предметы; | = | | | |
Обследовать предмет перед рисованием, | = | | | |
Обводить по контуру; | + | | | |
Проводить прямые линии, | + | | | |
Проводить прерывистые линии, | + | | | |
Проводить волнистые линии, | + | | | |
Закругленные линии различными изобразительными средствами; | + | | | |
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | = | | | |
Положительно относиться к результатам своей работы. | + | | | |
Музыкальное воспитание | | | | |
Различать знакомые музыкальные произведения, | + | | | |
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | + | | | |
Узнавать знакомые мелодии; | + | | | |
Прислушиваться к словам песен; | + | | | |
Подпевать отдельные слова и слоги песен; | - | | | |
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать); | + | | | |
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | + | | | |
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. | + | | | |
| | | | |
Физическое развитие | ||||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | + | | | |
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку | + | | | |
Выполнять движения по подражанию взрослому | = | | | |
Бросать мяч по мишени | = | | | |
Ходить стайкой за воспитателем | + | | | |
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | + | | | |
Ходить по дорожке и следам | + | | | |
Спрыгивать с доски | + | | | |
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | - | | | |
Проползать под верёвкой | - | | | |
Проползать под скамейкой | - | | | |
Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе | + | | |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
5. Организация образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом ;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений: