Файл: Тематическое планирование по неделям на учебный год. План работы с родителями на 2020 2021 учебный год группы. Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области “Детский сад №40”
346521 Россия, г. Шахты Ростовской обл., пер.Думский, 1, тел. / факс (8636) 23-92-62, е-mail: iskorka-40n@mail.ru

Принято Утверждаю:

на педагогическом совете: заведующий МБДОУ №40 г.Шахты

протокол №1 от _____.20 г. __________________ Н.В.Якунина

(приказ № 154-0 от 01.09.2020 г.)
Индивидуальный

образовательный маршрут

воспитанника

МБДОУ Детский сад № 40 г. Шахты

Петровой Ирины Максимовны


Ответственный за реализацию:

воспитатель

Бобровская Елена Викторовна.


(срок реализации – 2020-2021)
Содержание индивидуального образовательного маршрута:

  1. Пояснительная записка.

  2. Копия заключения ПМПК.

  3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК.

  4. Мониторинг развития интегративных качеств.

  5. Организация образовательной деятельности.

  6. Индивидуальный учебный план.

  7. Тематическое планирование по неделям на учебный год.

  8. План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год группы.

1. Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 г. Шахты Ростовской области, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и психических функций.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с:

• Законом Российской Федерации «Об образовании»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

• Конвенцией ООН о правах ребенка;

• Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

• Декларацией прав ребенка;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

• Уставом МБДОУ д/с № 40 г. Шахты;


• Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

• в дополнение АООП ДО для детей с ОВЗ с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой;

• а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК:
Ф.И.О. ребёнка: Петрова Ирина Максимовна.

Дата рождения: 28.07.15г.

Домашний адрес: г. Шахты, ул. Строителей, д.3, кв.15.

Дата поступления в МБДОУ Д/С № 40 г. Шахты: 09.2018г.
3.1 Краткие сведения о семье.

Ребёнок проживает с мамой.

Состав семьи: не полная.

Социальная характеристика семьи: благополучная (мать морально устойчива, владеет культурой воспитания, осведомлена об интересах ребёнка, поведении в детском саду)

Жилищные условия: отдельная квартира.

Материальное положение семьи: среднее.

Воспитанием ребёнка занимается мама, отец в жизни и воспитании ребёнка участия не принимает.


Мама: Петрова Екатерина Сергеевна;

образование: высшее.

Место работы: студент
3.2. По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.

Заключение:

Аффективно-возбудимый вариант тотального недоразвития средней степени. Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в особых условиях получения образования.

Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с нарушением интеллекта.
3.3. Организация условий воспитания и обучения ребенка в детском саду:

Ребенок присутствует на всей НОД (согласно сетке занятий с учетом времени), включая музыкальное, физкультурное, занятие по ИЗО деятельности, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.

С ребенком проводятся индивидуальные занятия (согласно сетке): с психологом и воспитателями.

Диагностика: проводится 2 раза в год — сентябрь, май; срез-январь

Формы реализации и методы:

Методы: наглядные, практические, словесные.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

- Специальные упражнения

- Игры

- Занятия – консультации с ребенком и семьей.
4. Мониторинг развития интегративных качеств:





В начале года

В середине года

В конце года

Социально-коммуникативное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+







Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

+







Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+







Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

+







Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

- принимать помощь взрослого,

+







- разрешать дотрагиваться до своих рук,

+







- принимать поглаживание по голове,

+







Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+







Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

+







Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см;

+







Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

+







Откликаться на свое имя

=







Называть свое имя,

-







Узнавать себя в зеркале,

+







Узнавать себя на индивидуальной фотографии

+







Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

+







Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей;

+







Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

+







Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

+







Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

+







Обучение игре










Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

+







Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

+







Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

+







Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

+







По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

+







Нагружать в машинку игрушки, перевозить их.


+







Культурно-гигиенические навыки










Проситься на горшок;

+







Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

=







Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

-







Мыть руки;

+







Пользоваться своим полотенцем;

+







Самостоятельно вытирать руки;

+







Садиться за стол на свое место;

+







Не есть руками;

-







Не пить из тарелки;

+







Не наполнять ложку руками;

-







Вытирать рот и руки салфеткой;

+







Не выходить из-за стола, не окончив еды;

+







Знать свой шкафчик для одежды;

+







Снимать колготки самостоятельно;

+







Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

+







Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

+







Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

+







Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

+







Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

=







Пользоваться помощью взрослого

+







Благодарить за оказанную помощь

+







Речевое развитие

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

+







Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

+







Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

+







- действиям с игрушками и предметами

+







Рассказывать об окружающем;

+







Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

+







Воспроизводить знакомые звукоподражания,

+







Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

+







Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

+







Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

-







- ближайшем окружении.

-







Познавательное развитие










Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

+







Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

+







- большой – маленький,

+







- сладкий – горький,

+







- горячий – холодный.

+







Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

-







- горячий – холодный,

-







- кубик – шарик.

-







Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

=







Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);










Складывать разрезную картинку из двух частей;

+







Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

+







Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

+







Конструирование










Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

+







Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

=







Создавать простейшие постройки и конструкции;

+







Создавать простейшие постройки из строительного материала;

+







Создавать простейшие постройки из палочек;

+







Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

=







Совместной игре с ними;

+







Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

-







Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

+







Играть, используя знакомые постройки.

+







Ознакомление с окружающим










Называть свое имя

-







Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

-







Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

-







Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

+







- маму

+







- папу

+







Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

+







- посуды,

=







- игрушки

=







Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

+







- птиц

+







Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

=







Художественно-эстетическое развитие










Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

+







Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

=







Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

=







Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).

+







Положительно относиться к результатам своей работы;

+







Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

+







Наклеивать заготовку

+







Соотносить аппликацию с реальными объектами;

+







Положительно относиться к результатам своей работы.

+







Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

+







Изображать знакомые предметы;

=







Обследовать предмет перед рисованием,

=







Обводить по контуру;

+







Проводить прямые линии,

+







Проводить прерывистые линии,

+







Проводить волнистые линии,

+







Закругленные линии различными изобразительными средствами;

+







Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

=







Положительно относиться к результатам своей работы.

+







Музыкальное воспитание










Различать знакомые музыкальные произведения,

+







Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

+







Узнавать знакомые мелодии;

+







Прислушиваться к словам песен;

+







Подпевать отдельные слова и слоги песен;

-







Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

+







Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

+







Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

+



















Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

+







Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

+







Выполнять движения по подражанию взрослому

=







Бросать мяч по мишени

=







Ходить стайкой за воспитателем

+







Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

+







Ходить по дорожке и следам

+







Спрыгивать с доски

+







Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

-







Проползать под верёвкой

-







Проползать под скамейкой

-







Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

+









Критерии оценивания:
+ выполняет

# с помощью педагога

- не выполняет
5. Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

Обучение игре

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;


- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

Физическое развитие (физическое здоровье):

- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;

- обучать элементарным правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом ;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений: