Файл: Цель занятия научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Мунгалова Ксения Дмитриевна

Преподаватель:

Зюзя Евгения Викторовна


Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.

 

Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.

 

Задание 1. 

В одном из негосударственных образовательных учреждений города  с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.

 

Вопросы:

  1. Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните.

  2. Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.

  

Ответ:

В описанном в задании №1 случае речь идет о дополнительных образовательных услугах. Репетиторство для педагога является самостоятельной трудовой педагогической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, репетиторство согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании" является предпринимательской деятельностью и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. Репетиторство - индивидуальная образовательная деятельность. Репетитор в случае регистрации индивидуального предпринимателя сам определяет
цену услуги организует получение оплаты, ведет необходимый учет, в частности книгу учета доходов и расходов, где указывает фамилии и местожительство обучающихся, и уплачивает налоги. Так как в описании сказано, что полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг, то это доказывает, что деятельность по проведению дополнительных занятий не является репетиторством.

Негосударственное образовательное учреждение имеет право взимать плату за дополнительные занятия в соответствии со ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Задание 2. 

Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.

 

Вопросы:

  1. Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните.

  2. При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.

 ОТВЕТ:

В соответствии со ст. 296 ГК РФ образовательное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Муниципальное образовательное учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество. Собственником данного имущества является администрация муниципального образования. Только она вправе принимать такое решение. Доходы от сдачи в арену такого имущества должны поступать на счет администрации муниципального образования.

Муниципальное образовательное учреждение может сдать в аренду имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, если это согласовано с собственником. Но при этом доходы будут являться доходами собственника. Муниципальное учреждение не вправе распоряжаться этими средствами.



Задание 3. 

Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.

 

Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»



Показатели

Сумма в год, руб.

1.                

Материальные затраты

63256

2.                

Амортизация основных средств

5000

3.                

Заработная плата (с отчислениями)

172800

4.                

Прочие затраты

46944

 

Вопросы:

  1. Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия».

  2. Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.

ОТВЕТ:

Для расчета суммы всех затрат можно использовать агрегатный метод ценообразования: Цена = Сумма цен элементов затрат по статьям калькуляции.



Наименование статей расходов

Сумма руб.

1.

Материальные затраты

63256

2.

Амортизация основных средств

5000

3.

Заработная плата (с отчислениями)

172800

Сумма всех затрат

240056

241056 руб. : 9 мес. учебных = 26 784 руб. – затраты в месяц;

26 784 : 20 = 1339,2 руб. – стоимость обучения в месяц одного обучающегося

1339,2 : 8 = 167,4 – стоимость одного занятия при условии, что программа рассчитана на 9 месяцев обучения.

 

Задание 4. 

Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.


Условия:

  1. Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального).

  2. Схема включает в себя действующее законодательство

  3. Схема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.

 

Ответ:

Источники

ф инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")


Бюджет субъекта РФ



Федеральный Бюджет


Источники

ф
Бюджет субъекта РФ

Федеральный бюджет

Платные дополнительные образовательные услуги (ст.101 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

()
инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")


Предпринимательская деятельность (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании"

Благотворительные пожертвования N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"


Задание 5. 

Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).

Условия:

  1. Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги.

  2. Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги.

  3. Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.

Ответ:

Наименование услуги

Вид занятий

Продолжительность

Специалист

Цена услуги

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

индивидуальные

34 занятия

Педагог-психолог

9 173,0

«Логоритмика»

развивающие занятия

групповые

34 занятия

Учитель-дефектолог

3 293,00

«Звуковичок»

Логопедические занятия

индивидуальные

34 занятия

Учитель-логопед

16 385,00

«Давай дружить»

Коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

индивидуальные

17 занятий

Педагог-психолог

4745,00

«Говорю уверенно» коррекция эмоционального состояния детей с логоневрозом

Индивидуальные

17 занятий

Педагог-психолог

4745,00

Логопедический массаж

Индивидуальные

8 сеансов

Учитель-логопед

4745,00

«Развивайка» предшкольная подготовка

групповые

34 занятия

Учитель-дефектолог

3278,00


Перечень платных дополнительных услуг

 

Задание 6. 

У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.

Условия:

  1. Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития.

  2. Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.



№ п/п

Виды стратегий образовательных организаций

Основные направления реализации стратегии

1.                

Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности

 - рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

- привлечение дополнительных источников (средств) финансирования образовательной организации;

- организация дополнительных платных услуг

2.                

Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности

 - повышение качества образовательного процесса;

- расширение количества образовательных услуг

- повышение эффективности использования ресурсов образовательной организации

 



Пермь - 2023