Файл: Реферативное сообщение по теме Сестринский процесс при бронхиальной астме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третичная профилактика
Третичная профилактика астмы применяется для уменьшения тяжести течения и предупреждения обострений болезни у пациентов, которые уже болеют бронхиальной астмой. Основной метод профилактики астмы на этом этапе заключается в исключении контакта пациента с аллергеном, вызывающим приступ астмы.
Правильно спланированные и выполненные меры по профилактике бронхиальной астмы являются эффективным средством предотвращения и лечения этой болезни. Современная медицинская практика показывают, что правильное проведение мер профилактики астмы зачастую достаточно для излечения болезни либо для значительного уменьшения потребности больного в противоастматических лекарствах.

1.8 Реабилитация

Проблема реабилитации больных бронхиальной астмой, остается одной из самых значительных в пульмонологии. Это заболевание может стать причиной инвалидности, а иногда и драматичных исходов.
Благодаря санаторно-курортному лечению осуществляются специальные мероприятия, направленные на ликвидацию или уменьшение выраженности аллергических проявлений, восстановление или улучшение нарушенной функции дыхания, тренировку адаптационных механизмов организма, повышение его общей резистентности.
Основой реабилитационных комплексов на курорте являются климатические процедуры:
- бальнеотерапия и гидротерапия;
- лечебная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- массаж;
- мануальная терапия;
- ингаляции лекарственных средств: бронходилататоров, минеральных вод, трав;
- аппаратные методы тренировки дыхания;

- аэрофитотерапия;
- лекарственная терапия.

Санаторно-курортное лечение, воздействуя на различные звенья патогенеза бронхиальной астмы, запускает механизмы саногенеза и позволяет достичь устойчивой ремиссии бронхиальной астмы без угрозы прогрессирования заболевания и перехода его в более тяжелые формы.

1.9 Прогноз

Характер прогноз заболевания определяются возрастом, когда возникло заболевание. У подавляющего большинства детей с аллергической астмой болезнь протекает относительно легко. Возможно возникновение тяжёлых форм бронхиальной астмы, выраженных астматических статусов и даже летальные исходы, особенно при недостаточной дозе базисной терапии. Отдалённый прогноз бронхиальной астмы, начавшейся в детском возрасте, благоприятен. Обычно к пубертатному периоду дети «вырастают» из астмы. Но у них сохраняется ряд нарушений легочной функции, бронхиальная гиперреактивность, отклонения в иммунном статусе.

Если заболевание началось в зрелом и пожилом возрасте, то характер развития и прогноз его более предсказуем. Тяжесть течения заболевания определяется его формой. Аллергическая астма протекает легче и прогностически более благоприятна. «Пыльцевая» астма протекает легче, чем «пылевая». У заболевших в пожилом возрасте отмечается первично тяжелое течение, особенно у больных с аспириновой бронхиальной астмой.
В целом заболевание является хроническим и медленно прогрессирующим. Адекватное лечение может полностью устранять симптомы, но не влияет на причину их возникновения. Прогноз для жизни и трудоспособности при адекватной терапии условно благоприятный. Периоды ремиссии могут продолжаться в течение нескольких лет.


2. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.
Выполнение внутримышечных инъекций
Оснащение: одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70 спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампула с лекарственным средством.
Подготовка к процедуре
1. Подтвердить наличие информированного согласия пациента.
2. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
3. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство.
4. Вымыть и осушить руки.
5. Приготовить оснащение.
6. Проверить название, срок годности лекарственного средства.
7. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.
8. Собрать одноразовый шприц.
9. Приготовить 4 ватных шарика (салфетки), смочить их кожным антисептиком в лотке.
10. Надпилить ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой.
11. Одним ватным шариком протереть ампулу и вскрыть её.
12. Сбросить использованный ватный шарик с концом ампулы в лоток для использованных материалов.
13. Набрать в шприц лекарственное средство из ампулы, сменить иглу.
14. Положить шприц в лоток и транспортировать в палату.
15. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение (на животе или на боку).
Выполнение процедуры:
1. Определить место инъекции.


2. Надеть перчатки.
3. Обработать ватным шариком (салфеткой), смоченным кожным антисептиком, кожу в месте инъекции дважды (вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции).
4. Вытеснить воздух из шприца, не снимая колпачок, снять колпачок с иглы.
5. Ввести иглу в мышцу под углом 90, оставив 2 – 3 мм иглы над кожей.
6. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство.
7. Извлечь иглу, прижав ватный шарик (салфетку).
8. Положить использованный шприц в лоток для использованных материалов.
Окончание процедуры:
1. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.
2. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.
3. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
4. Уточнить состояние пациента.
5. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.
6. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции.
7. Вымыть и осушить руки.
Алгоритм применения карманного ингалятора
Подготовка к процедуре:
1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.
2. Прочитать название лекарственного средства.
3. Вымыть руки.
4. Дать пациенту баллончик с лекарственным препаратом.
Запомните! Не распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья.
5. Предложить пациенту сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя):
а) снять с ингалятора защитный колпачок;
б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;
в) сделать глубокий выдох;
г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;
д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;
е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5–10 с (акцентировать на этом внимание пациента!);
ж) сделать спокойный выдох.
6. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо

Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач.
Завершение процедуры
1. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.
2. Вымыть руки
3. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

2.1 Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме

Перед сестринскими вмешательствами необходимо провести опрос пациента или его родственников, провести объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же своевременно выявить его настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую помощь ему и родителям. Сформировать план ухода.
Возможные проблемы пациента:
- нарушение дыхания из – за отека слизистой, бронхоспазма, гиперсекреции слизи, гипоксии;
- дефицит жидкости из – за гипервентиляции легких и недостаточного ее потребления;
- нарушение аппетита;
- нарушение сна;
- дискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, нежелание принимать препараты;
- беспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом;
- снижение переносимости нагрузок вследствие несоответствия поступления кислорода в организм его потребностям;
- дефицит самоухода;
- социальная изоляция, вызванная вынужденным длительным пребыванием дома или госпитализацией;
- ограничение в выборе профессии;
- присоединение тяжелых осложнений.
Целью сестринского процесса является подготовка больного к дополнительным методам исследования, забора биологического материала (кровь, мокрота) для лабораторного исследования, выполнение врачебных назначений лечения больного, оказания доврачебной неотложной помощи, подготовки больного для консультации других специалистов.


Заключение

Труд медика имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия людей. Здесь лечебно-диагностические методы переплетаются с личностными отношениями. Выполняя любую инвазивную процедуру, следует помнить заповедь Гиппократа «Не навреди» и сделать все, чтобы ее выполнить. В условиях технического прогресса в медицине и все большего оснащения больниц и поликлиник новыми изделиями медицинской техники. Роль инвазивных методов диагностики и лечения будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностического процесса.

Работа над этой курсовой помогла мне глубже понять материал и стала очередным этапом совершенствования моих навыков и знаний. Несмотря на трудности в работе и недостаточный опыт, я стараюсь применять свои знания и умения на практике, а также использовать сестринский процесс, при работе с пациентами.


Литература

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.: – ГЭОТАР – Медиа 2009. – 512 с.
2. Сестринское дело в терапии – ООО «Медицинское информационное агенство», 2008. – 544 с.
3. Шапкин В.Е., Заздравнов А.А., Бобро Л.Н. Пасиешвили – Справочник по терапии с основами реабилитации – М.: – Феникс – 2007. – 275 с.
4. Медицинская сестра – Научно – практический и публицистический журнал – Издательский дом «Русский врач» – №1–2010, №5–2010.
5. Медсестра – Научно-практический журнал – Медиздат – №2–2011.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

министерства здравоохранения Краснодарского края

РЕЦЕНЗИЯ

На учебную работу, выполненную студентом Носаевой О.А.

По специальности 34.02.01. Сестринское дело

Группы 12СВ

Дисциплина (профессиональный модуль): МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учебная работа выполнена в соответствии с требованиями к профилю учебной работы: реферата, реферативного сообщения, доклада, беседы, памятки, санбюллетеня, эссе, ребуса, презентации, кроссворда, графструктуры, перфокарт, ментальных карт (наличие плана, обоснованность аргументов и обобщений, наличие выводов и рекомендаций, качество внешнего оформления работы) – нужное подчеркнуть

  2. Информация соответствует заданной тематике в объеме с учебной программы

  3. Работа носит информационный, исследовательский, обучающий, профориентационный характер (нужное подчеркнуть)

  4. При работе над______________________________________________________ Использовались дополнительные источники информации (литературные, интернет-ресурсы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________