ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-
Проведено различие между понятиями выкладки и размещения товаров. -
Рассмотрена выкладка и размещение товаров в супермаркете «Савария».
На основании вышесказанного и проанализировав деятельность предприятия ООО «Савария» можно сделать следующие выводы:
- в супермаркете соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования;
- соблюдается санитарно-гигиенические требования к содержанию торгового предприятия;
- ведётся фиктивная работа с поставщиками по обеспечению надлежащего товарного запаса;
- в продаже предлагаются товары только надлежащего качества;
- обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров, установлена ассортиментной матрицей;
- соблюдаются требования закона Российской федерации о защите прав потребителей;
- обеспечена высокая культура обслуживания покупателей.
- организована реклама торгового предприятия по местному телевидению;
- организованы курсы по повышению квалификации продавцов;
- в магазине следят за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима;
- систематически проводится контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса.
За период своей работы супермаркет «Савария» заработал репутацию стабильного, надежного и доброжелательного торгового предприятия. Супермаркет «Савария» активно привлекает поставщиков продукции для участия в различных акциях - выпуске рекламных буклетов, палетной выкладке, промакциях на пакетах. Также постоянно организуются презентации и дегусгация продуктов поставщиков.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.
Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что выкладка подразумевает собой размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники.
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
-
горизонтальная (самый распространенный способ); -
вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя); -
декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).
Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в ООО «Савария». Магазин «Савария» занимается продажей продуктов, бытовой химии, канцтоваров, товаров для дома, а также изготовлением полуфабрикатов.
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу.
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Савария», можно перечислить следующие:
-
Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. -
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами. -
Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
Список использованной литературы
-
Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2008, 416 с.
2. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. - № 2. – С.83-87.
3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
4. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.
5. Долгинов И. Торговля – дело техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С.4
6. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.
7. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб, Питер, 2007, 416 с.
8. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.
9. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2002. – 256с.
10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998. – 327с.
12. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4. – С.122-138.
13. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.