Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия 1 Необихевиоризм. Социобихевиоризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А) «случай Марии Н.»

Б) «случай Анны О.»

В) «случай маленького Ганса»

Г) «случай Альберта»

Д) «человек - волк»
15. Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом психоанализе –

А) гипноз

Б) метод незаконченных предложений

В) метод свободных ассоциаций

Г) метод ранних воспоминаний

Д) метод работы с метапрограммами
16. По теории Фрейда либидо - это энергия,

А) соответствующая потребности в самореализации личности

Б) возникающая в результате подавления полового влечения

В) лежащая в основе жизненных влечений

Г) свойственная только человеку

Д) появляющаяся в нездоровой психике
17. Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического направления, является

А) К.Юнг

Б) А.Адлер

В) О.Ранк

Г) В.Райх

Д) все ответы верны
18. Областью проявления бессознательного, по Фрейду, является

А) сновидения

Б) ошибочные действия

В) невротические сиптомы

Г) забывание, затеривание

Д) все ответы верны
19. З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек - волк» как примеры проявления

А) истерического невроза

Б) невроза навязчивости

В) неврастении

Г) шизофрении

Д) эпилепсии
20. Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного бессознательного, - это

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) Э.Фромм
21. Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется

А) глубинной психологией

Б) аналитической психологией

В) индивидуальной психологией

Г) Эго - психологией

Д) неофрейдизмом
22. Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия, перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.

А) архетип

Б) коллективное бессознательное

В) эдипов комплекс

Г) анимус

Д) тень
23. К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные ниже, кроме

А) персоны

Б) тени

В) анимы

Г) ид

Д) самости
24. К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг

А) являлся первым президентом Международной психоаналитической ассоциации

Б) опубликовал работу «Символы трансформации»

В) исследовал восточные религии, алхимию, парапсихологию и мифологию

Г) считал, что развитие личности продолжается в течение всей жизни


Д) все ответы верны
25. Коллективное бессознательное, по К.Юнгу

А) передается по наследству

Б) осознано в некоторой степени и представлено в форме законов

В) передается целенаправленно в процессе обучения и воспитания

Г) существует в социальном пространстве, а не в индивидуальной психике

Д) все ответы верны
26. Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал

А) анализ сновидений

Б) ассоциативный эксперимент

В) метод активного воображения

Г) метод амплификации

Д) все ответы верны
27. Создателем «Индивидуальной психологии» является

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) Э.Фромм

Д) К.Роджерс
28. Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как

А) глубинная психология

Б) когнитивная психология

В) экзистенциальная психология

Г) бихевиоризм

Д) психология сознания
29. Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие

А) эдипова комплекса

Б) комплекса неполноценности

В) комплексного подхода

Г) невроза

Д) архетипа
30. К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные ниже, кроме такого, как

А) фиктивный финализм

Б) чувство неполноценности

В) жизненный стиль

Г) социальный интерес

Д) базальная тревога
31. А.Адлер создавал свою психологическую теорию

А) в начале 18 века

Б) в конце 18 века

В) в середине 19 века

Г) в первой половине 20 века

Д) во второй половине 20 века,
32. Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) Г.Салливан
33. Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) В.Райх

Г) О.Ранк

Д) Э.Фромм
34. Автором концепции «мышечного панциря» является

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) все ответы неверны
35. Одна из известных работ О.Ранка называется

А) «Травма рождения»

Б) «Травма зачатия»

В) «Травма детства»

Г) «Травма любви»

Д) «Травма черепа»
36. О. Ранк внес большой вклад в изучение развития

А) мышления

Б) внимания

В) воли

Г) темперамента

Д) памяти
37. Теория, которая дала начало развитию телесно – ориентированного подхода в психотерапии, принадлежит



А) З.Фрейду

Б) В.Райху

В) О.Ранку

Г) А.Маслоу

Д) Д.Уотсону
38. Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это

А) А.Адлер

Б) К.Юнг

В) О.Ранк

Г) В.Райх

Д) все ответы неверны
39. Автором концепции «оргонной энергии» является

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) К.Юнг

Г) В.Райх

Д) О.Ранк
40. Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы, кроме одного - укажите его:

А) З.Фрейд

Б) К.Хорни

В) Э.Фромм

Г) Г.Салливан

Д) все ответы неверны
41. Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое придает большое значение роли общества, культурным и межличностным факторам в формировании личности, называется

А) бихевиоризм

Б) необихевиоризм

В) фрейдизм

Г) неофрейдизм

Д) психоанализ
42. Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил

А) З.Фрейд

Б) Э.Фромм

В) В.Франкл

Г) К.Роджерс

Д) А.Маслоу
43. Э.Фромм является представителем такого направления, как

А) гештальтпсихология

Б) фрейдизм

В) неофрейдизм

Г) необихевиоризм

Д) экзистенциальная психология
44. Работа Э.Фромма называется

А) «Бегство от неволи»

Б) «Бегство от свободы»

В) «Бегство от любви»

Г) «Бегство от себя»

Д) «Волевая терапия»
45. Работы Г.С.Салливана относятся к

А) 18 веку

Б) началу 19 века

В) второй половине 19 века

Г) первой половине 20 века

Д) второй половине 20 века
46. Автором концепции, известной как «межличностная теория психиатрии» является

А) А.Маслоу

Б) К.Хорни

В) Э.Фромм

Г) Г.Салливан

Д) Л.С.Выготский
47. Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации собственного «творческого Я», - это

А) А.Маслоу

Б) А.Адлер

В) З.Фрейд

Г) Г.Салливан

Д) Л.Фестингер
48. К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира

А) комплексом неполноценности

Б) комплексом недостаточности

В) чувством вины

Г) базальной тревогой

Д) невротической потребностью
49. К.Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека доминирующее влияние оказывает

А) система врожденных инстинктов

Б) социальное окружение


В) тип темперамента

Г) генотип

Д) все ответы верны
50. К.Хорни выделила перечисленные ниже базовые ориентации личности, связанные с защитными стратегиями поведения, кроме такой, как

А) движение «от людей»

Б) движение «к людям»

В) движение «против людей»

Г) движение «за людей»

Д) все ответы верны
51. Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский психоанализ»,

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) Г.Салливан

Г) М.Клейн

Д) Л.С.Выготский
52. Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитии личности – это

А) З.Фрейд

Б) Г.Салливан

В) Э.Эриксон

Г) К.Юнг

Д) Д.Б.Эльконин
53. Э.Эриксон является представителем направления

А) эго – психология

Б) транзактный анализ

В) теория объектных отношений

Г) культурно - историческая теория

Д) структурный психоанализ
54. Э.Эриксон полагал, что развитие личности

А) происходит на первом году жизни

Б) происходит в первые три года жизни

В) происходит в первые пять лет жизни

Г) заканчивается в подростковом возрасте

Д) продолжается в течение всей жизни
55. Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек проходит через кризис

А) сексуальности

Б) идентичности

В) невротичности

Г) межличностных отношений

Д) семейных отношений

Занятия №3 «Развитие когнитивной психологии и когнитивно-

бихевиоральной психотерапии»
2. Стадии развития интеллекта.

Ж. Пиаже был убежденным сторонником идеи дискретности развития. По его утверждению интеллект ребенка в своем развитии проходит четыре качественно различные стадии:

  • 1. Сенсомоторную стадию (от 0 до 18 месяцев).

  • 2. Дооперациональную стадию (от 18 месяцев до 7 лет).

  • 3. Стадию конкретных операций (с 7 до 12 лет).

  • 4. Стадию формальных операций (с 12 лет и старше)

Ж. Пиаже утверждал, что последовательность стадий неизменна. Всякий нормально развивающийся ребенок проходит стадии совершенно в определенном порядке. Никто из детей не может перескочить стадию конкретных операций, перейдя с дооперациональной стадии сразу на стадию формальных операций. Каждая стадия, по убеждению Ж. Пиаже, основывается на достижениях предыдущей и проистекает из них. На каждой стадии к тому, что уже было достигнуто, добавляются новые когнитивные навыки, способствующие лучшей адаптации к окружающему.


Сенсомоторная стадия.Когнитивное развитие на сенсомоторной стадии основано преимущественно на сенсорном опыте и моторной активности. Начав с этапа, когда преобладают рефлексы, младенец проходит 6 этапов, в течение которых поведение приобретает все большую гибкость и целенаправленность.

Дооперационалъная стадия.Переход от сенсомоторной к дооперациональной стадии происходит, но Ж. Пиаже, обычно между 18-м месяцем и 2-м годом жизни. Его отличительная особенность – появление у ребенка способности размышлять об объектах и событиях, отсутствующих в данный момент. Находящийся на этой стадии ребенок способен мысленно представлять отсутствующие предметы в виде картин, звуков, образов, слов и в других формах.

Стадия конкретных операций.В стадию конкретных операций ребенок вступает приблизительно в возрасте 6–8 лет. Одно из основных достижений, характеризующих эту стадию, – способность применять гибкие и полностью обратимые операции. Ж. Пиаже утверждал, что на уровне конкретных операций решается множество задач.

Стадия формальных операций. Стадия формальных операций характеризуется наиболее высоким уровнем когнитивного развития. Она начинается, по Ж. Пиаже, примерно в 12 лет и охватывает все последующие периоды жизни.

В последних версиях своей теории Пиаже рассматривал развитие не как прямолинейное движение от одной стадии к другой, а как движение по спирали, характеризующееся тем, что различные формы и разное содержание мышления, характерные для предыдущего уровня, подвергаются переосмыслению, реструктурированию и интегрированию, или объединению, на следующем, более высоком уровне. Инвариантные количественные аспекты задачи на преобразование глиняного шара познаются раньше других.

Тестовые задания к практическому занятию № 3
1. Основателем генетической психологии является швейцарский психолог

А) А.Маслоу

Б) Д.Бьюдженталь

В) О.Зельц

Г) К.Левин

Д) Ж.Пиаже
2. Несколько лет Ж.Пиаже посвятил разработке такого нового метода, как

А) интроспекция

Б) метод свободных ассоциаций

В) метод бессмысленных слогов

Г) метод клинической беседы

Д) метод наблюдения
3. Центральным в работах Ж.Пиаже было изучение

А) групповой динамики

Б) развития мышления

В) особенностей интеллекта обезьян

Г) закономерностей зрительного восприятия

Д) причин возникновения неврозов