Файл: Методическая тема школы создание условий для профессионального развития педагогов школы в условиях реализации проекта Школа Минпросвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет методической работы МБОУ СОШ № 2 за 2022-23 учебный год.

Цель анализа: определить результаты и уровень продуктивности методической работы в школе, ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Методическая тема школы: создание условий для профессионального развития педагогов школы в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Методическая работа школы была направлена на реализацию следующей цели:

создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, направленной на повышение педагогического и профессионального мастерства посредством совершенствования форм, методов и средств обучения; освоения и внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества образования.
Задачи:

  1. Провести анализ существующей системы деятельности в школе по повышению профессионального мастерства педагогов; 

  2. Оказывать методическое сопровождения и поддержку педагогам в межаттестационный период.

  3. Прогнозировать, планировать повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ.

  4. Обеспечить условия для освоения и совершенствования форм, методов и средств обучения, освоение и внедрение современных образовательных технологий.

  5. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- анализ кадрового обеспечения образовательного процесса;

- методическое сопровождение и поддержка педагогов в межаттестационный период;

-участие в реализации проекта «Школа Минпросвещения России»;

- повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ;

- создание условий для освоения и внедрения современных образовательных технологий;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов.

I. Кадровое обеспечение учебного образовательного процесса.

Педагогический коллектив состоит из 41 человека:

1.Возрастной состав.

До 25 лет – 2 человек

до 35 лет - 6 человек,

от 35 до 55 – 15 человек,

от 55 до 60 – 5 человек,

свыше 60 лет - 13 человек.
Стаж педагогической работы:

-- более 20 лет имеют 23 человека;

-- от 10 до 20 лет стаж пед. работы имеют 9 человек;

-- от 5 до 10 лет – 3 человека;

-- от 3 до 5 лет – 2 человека;

- первые 3 года работы – 4человека;

Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами, но есть нехватка в кадрах по предметам: русский язык, английский язык.
2. Оказывать методическое сопровождения и поддержку педагогам в межаттестационный период.

Всего педагогов – 41 Из них : высшее образование – 26  (63,4%),  средне - специальное – 15 ( 36,6%)

Уровень квалификационной категории:                            

- высшую квалификационную категорию – 6   учителей (14,6%);

- первую квалификационную категорию – 20 педагога (48,8%);

В этом учебном году прошли аттестацию 3 педагога.

   Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
В целях научно - методического сопровождения молодых педагогов в период адаптации и профессионального становления, привития им интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в школе была организована работа по наставничеству. Работа осуществлялась не только силами администрации, но в большей степени учителем- наставником. В школе были разработаны локальные акты и организационно- распорядительная документация: положение о наставничестве, «дорожная карта» внедрения системы наставничества, приказ о создании групп. Было организовано взаимопосещение уроков молодых педагогов и наставников с целью оказания им методической помощи. Проводились индивидуальные консультации и тренинги по темам: «Учусь строить отношения», « Анализ педагогических ситуаций»

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством

, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Для вновь прибывших педагогов были проведены семинары – практикумы: «Новой школе- новые учителя», «Современный урок».

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

   

II. Участие в реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

С сентября 2022 года школа включилась в проект «Школа Минпросвещения России». Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

В ноябре 2022 года в крае представили проект своей школы. В рамках работы в проекте разработана дорожная карта мероприятий. 5 педагогов школы 7 июня 2023 года приняли участие в Форуме «Педагоги России» по теме «Инновации в образовании», имеют дипломы и сертификаты участников.
  III. Прогнозирование, планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ.
Учебу на курсах повышения квалификации  проходили педагоги в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

В рамках проекта «Учитель будущего» педагоги обучались в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) на треках: современные технологии воспитания – 1 чел.

Все педагогические работники школы прошли курсовую подготовку и получили сертификаты по программе: « Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по обновленным ФГОС – 37 ч.

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку 100% от общего количества педагогов.  

      Работа по отслеживанию прохождения курсовой подготовки каждым педагогом строится следующим образом:

1.      Имеется перспективный план прохождения курсовой подготовки.

2.      База данных о прохождении курсовой подготовки в Google.

3.      Копии удостоверений, подтверждающие прохождение курсовой подготовки.


Выводы: Продолжению роста профессионального мастерства способствовала и способствует система постоянного повышения квалификации. Остаётся стабильным число учителей, постоянно повышающих свою квалификацию. Запланированные учителями курсы повышения квалификации были все пройдены.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.
IV. Обеспечить условия для освоения и совершенствования форм, методов и средств обучения, освоение и внедрение современных образовательных технологий.

В школе работали методические объединения учителей, где решались вопросы по планированию урочной и внеклассной деятельности, проведение предметных олимпиад, организация работы с одаренными детьми. Все ШМО работали по своей методической теме, связанной с методической темой школы.

Индивидуальный образовательный маршрут – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства. ИОМ разрабатывается педагогом индивидуально с учетом его профессиональной деятельности и проблем практик. 5 педагогов школы в сотрудничестве с КК ИПК РО г. Красноярска представили свои ИОМ на сайте «ЭРА-СКОП (Григораш Е.П., Кисельман Л.Э, Лифиренко Ю.И., Романенко А.С., Совостьянова В.И) Еще 8 человек подготовили ИОМ, прошли тестирование ( Бойко В.Е., Казанина Н.И.., Каур Ю.В., Морозова И.В., Юртаева М.Л., Яковлева С.В., ) Богомолова К.В. и Стахеева Е.В. не могут зайти на сайт.

1 педагога прошел диагностику в рамках оценки предметной и методической компетенции (ФИОКО) Лифиренко Ю.И.)
V. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
В рамках Августовской (конференции) педагогического совета приняли участие 4 педагога.

В рамках Единого методического дня – 4 педагога.

2 педагога (Антонова С.А., Шиханцева К.Э) представили свой опыт работы на XVII краевой педагогической конференции «Инновационный опыт –основа системных изменений». Их работа по теме: « Использование образовательного ресурса Wordwall
» по итогам экспертной группы была рекомендована для публикации в сборнике материалов конференции.

Многие педагоги школы приняли участие во Всероссийских конкурсах:

- Форум классных руководителей: 2022 год: Шиханцева К.Э – участник, сертификат участника; Каргапольцева М.В.- победитель, приняла участие в итоговом форуме в г. Москве; и в г. Томске.

- Форум классных руководителей: 2023 год: Шиханцева К.Э – участник, сертификат участника; Каргапольцева М.В и Романенко прошли во II тур конкурса ( конкурс продолжается);

- конкурс «Навигаторы детства 2.0», 2023г. Каур Ю.В., Жигулина К.В. (конкурс продолжается);

- конкурс «Первый учитель», 2023г., Лифиренко Ю.И. (конкурс продолжается).

Результат: профессиональное развитие педагогов, распространение опыта и как следствие изменение образовательной практики самого педагога.

Вывод: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно, активное участие приняли педагоги во всероссийских конкурсах.

Задача: активизировать работу педагогических работников по распространению актуального педагогического опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня, посредством публикаций.

Общие выводы:

Методическая работа в 2022-2023 учебном году проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого учителя.

1 Администрация школы способствовала созданию необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности.

2.Развивалась профессиональная компетенция учителя через участие в практических семинарах, педагогических советах.

3 Обобщение и распространение передового педагогического опыта осуществлялась педагогами на различных уровнях.

Задачи методической работы на 2023 – 2024 учебный год.

- Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

Организовать активное участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

- Продолжить работу по самообразованию, использование инновационных технологий для повышения качества образования.