Файл: Урока истории в 9 классе тема урока Россия в первой мировой войне Тип урока комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ

Тема урока

Россия в первой мировой войне

Тип урока

комбинированный

Цель урока

познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Первой мировой войны

Задачи по содержанию

Обучающие:

 проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне

Развивающие:

 развивать умение учащихся работать с текстом, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

 формирование интереса к политической системе своей страны, воспитания патриотизма, уважения к своей стране.

Формы организация учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая.


Планируемые результаты

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; формирование способностью применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; соблюдение правила работы в кабинете истории

Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки)

Личностные УУД: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные:

Общие:

- активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения;

- учащиеся должны уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии поставленной задачи и планом, оценивать работу одноклассников, получать информацию из разных источников;

Регулятивные УУД:

Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Работать в соответствии с предложенным планом;

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

Владение основами самоконтроля и самооценки;

Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

Оценивать работу одноклассников;

В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Познавательные УУД:

Выделять главное, существенные признаки понятий;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Классифицировать информацию по заданным признакам;

Решать проблемные задачи;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).



Ход урока

Этап урока, цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, проверка присутствующих и готовности к уроку

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Давайте с вами вспомним, что представляла собой Российская империя накануне Первой мировой войны.

- Что представляла собой политическая организация Российской империи в начале XX века? (Император- Правительствующий Сенат- Государственный Совет- Комитет министров - Святейший Синод)

- Какая форма правления была в Российской империи? ( Монархия)

- Какой сектор экономики был лидирующим? (Аграрный сектор)

- Какие отрасли промышленности развивались? (Металлургия, машиностроение, легкая, пищевая и др.)

- Какие виды транспорта были развиты в России? (Железные дороги, речной транспорт, гужевой транспорт)

- Какие виды собственности преобладали? (Государственная, частная)

- Что представляла собой социальная структура? ( Одновременно существовали сословия и классы)

Отвечают на вопросы

3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения


Каковы были предпосылки возникновения Первой мировой войны? Каким образом Россия оказалась вовлечена в Первую мировую войну? Какую роль сыграл Восточный фронт в этой войне?
Сформулируйте тему и цели урока

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы

4. Реализация построенного проекта

Работа с текстом учебника (пункты 1 и 2)

Чтение, запись необходимой информации

1.В 1907 г. оформился союз России, Франции и Великобритании, известный также как Антанта (от фр. entente cordiale — сердечное согласие). Ему противостоял Тройственный союз — созданный ещё в 1879–1882 гг. военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии.

2.Выявление причин войны

3.Вступление России в войну

Читают пункт

Находят преобразования, формулируют тезисы

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Вопросы учебника для закрепления (устно)

2.Работа с контурной картой

3.Работа с текстом (вставить недостающие слова)

Отвечают на вопросы

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.



– Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения.

Домашнее задание

Подводит итог урока, предлагает записать домашнее задание.

Записывают задание в дневник.