Файл: Урока истории в 9 классе тема урока Россия в первой мировой войне Тип урока комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ
Тема урока | Россия в первой мировой войне |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Первой мировой войны |
Задачи по содержанию | Обучающие: проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне Развивающие: развивать умение учащихся работать с текстом, анализировать, обобщать, делать выводы; Воспитательные: формирование интереса к политической системе своей страны, воспитания патриотизма, уважения к своей стране. |
Формы организация учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая. |
Планируемые результаты | Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; формирование способностью применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; соблюдение правила работы в кабинете истории |
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки) | Личностные УУД: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: Общие: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения; - учащиеся должны уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии поставленной задачи и планом, оценивать работу одноклассников, получать информацию из разных источников; Регулятивные УУД: Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя); Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя); Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Работать в соответствии с предложенным планом; Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; Владение основами самоконтроля и самооценки; Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; Оценивать работу одноклассников; В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами; Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению. Познавательные УУД: Выделять главное, существенные признаки понятий; Устанавливать причинно-следственные связи; Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; Классифицировать информацию по заданным признакам; Решать проблемные задачи; Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; Работать с текстом и нетекстовыми компонентами; Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). |
Ход урока
Этап урока, цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие обучающихся, проверка присутствующих и готовности к уроку | Осуществляют самопроверку готовности к уроку |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Давайте с вами вспомним, что представляла собой Российская империя накануне Первой мировой войны. - Что представляла собой политическая организация Российской империи в начале XX века? (Император- Правительствующий Сенат- Государственный Совет- Комитет министров - Святейший Синод) - Какая форма правления была в Российской империи? ( Монархия) - Какой сектор экономики был лидирующим? (Аграрный сектор) - Какие отрасли промышленности развивались? (Металлургия, машиностроение, легкая, пищевая и др.) - Какие виды транспорта были развиты в России? (Железные дороги, речной транспорт, гужевой транспорт) - Какие виды собственности преобладали? (Государственная, частная) - Что представляла собой социальная структура? ( Одновременно существовали сословия и классы) | Отвечают на вопросы |
3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения | Каковы были предпосылки возникновения Первой мировой войны? Каким образом Россия оказалась вовлечена в Первую мировую войну? Какую роль сыграл Восточный фронт в этой войне? Сформулируйте тему и цели урока | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы |
4. Реализация построенного проекта | Работа с текстом учебника (пункты 1 и 2) Чтение, запись необходимой информации 1.В 1907 г. оформился союз России, Франции и Великобритании, известный также как Антанта (от фр. entente cordiale — сердечное согласие). Ему противостоял Тройственный союз — созданный ещё в 1879–1882 гг. военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии. 2.Выявление причин войны 3.Вступление России в войну | Читают пункт Находят преобразования, формулируют тезисы |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1.Вопросы учебника для закрепления (устно) 2.Работа с контурной картой 3.Работа с текстом (вставить недостающие слова) | Отвечают на вопросы |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | – Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения. |
Домашнее задание | Подводит итог урока, предлагает записать домашнее задание. | Записывают задание в дневник. |