Файл: Методическое сопровождение молодого специалиста в организации работы с молодежью фио студента Завьялова Кристина Алексеевна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическое сопровождение молодого специалиста в организации работы с молодежью
ФИО студента: Завьялова Кристина Алексеевна
Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности)
Группа: СРБ-Б04-З-2019-1-ДИСТАНТ-группа
Москва 2023
Технология наставничества
Наставничество
Молодой специалист
Наставник
Администрация
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником
Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками
Этапы наставничества
Адаптационный
Проектировочный
Контрольно-оценочный
Добровольность
Искренне желание помочь в преодолении трудностей
Гуманность
Соблюдение прав молодого специалиста
Конфиденциальность
Ответственность
Взаимопонимание
Способность видеть личность
Задачи наставника:
Заключение
ФИО студента: Завьялова Кристина Алексеевна
Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности)
Группа: СРБ-Б04-З-2019-1-ДИСТАНТ-группа
Москва 2023
Технология наставничества
- Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества подготовки кадрового потенциала страны на основе модернизации системы непрерывного образования. На сегодняшний день в социальной сфере нет единой концепции адаптации специалистов, несмотря на наличие методических указаний, и разработанных программ по наставничеству.
- Технология наставничества появилась в России в середине XX века, а в 2010 году был намечен курс на возрождение данной технологии.
- Актуальность – необходимость сопровождения молодых специалистов на этапе освоения ими профессиональных умений и навыков.
- Имеются теоретические знания, недостаточно практических умений;
- Необходимость включения в трудовую деятельность с «первого дня» и в полном объеме;
- Трудности адаптации в новом коллективе;
- Индивидуальные причины – конфликт с напарников, личная неустроенность, непривлекательность работы.
- Наставничество – это разновидность индивидуальной работы с молодыми сотрудниками, не имеющими профессионального стажа. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного сотрудника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения в профессиональной деятельности.
Наставничество
Молодой специалист
Наставник
Администрация
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником
Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками
Этапы наставничества
Адаптационный
- Определяется круг обязанностей молодого специалиста, выявляются недостатки в умениях и навыках
Проектировочный
- Разрабатывается и реализуется программа адаптации, осуществляется корректировка профессиональных умений
Контрольно-оценочный
- Проверяется уровень профессиональной компетентности молодого специалиста и степень готовности к выполнению своих обязанностей
Добровольность
Искренне желание помочь в преодолении трудностей
Гуманность
Соблюдение прав молодого специалиста
Конфиденциальность
Ответственность
Взаимопонимание
Способность видеть личность
Задачи наставника:
- Удовлетворять потребность молодых сотрудников в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности специалистов;
- Помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые социальные технологии в организации работы с молодежью
- Стадия начальной адаптации, вхождение в рабочий коллектив;
- Активное вхождение в профессиональную среду, овладение профессией в условиях реального трудового процесса, а также в условиях рабочего коллектива;
- Стадия самоидентификации с профессией;
- Накопление потенциала профессионального развития, накопление профессиональных качеств;
- Реализация профессиональных возможностей в самостоятельной работе.
- План работы наставника по адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности состоит из трех частей - подготовительной, общей и индивидуальной
- Для адаптации к профессиональной деятельности молодой специалист составляет под руководством наставника плана профессионального становления.
- План рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора учреждения и утверждается директором.
- Как правило, план профессионального становления состоит из двух частей: «Вхождение в должность» - рассчитан на первый месяц работы. Обычно он составляется по окончании первой недели работы молодого специалиста совместно с наставником и согласовывается с руководителем методического объединения. Этот этап предполагает полное освоение молодым специалистом своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в деятельности и структуре школы. «Работа в должности» рассчитан на оставшийся период наставничества. В данный раздел включаются следующие вопросы:
- изучение основ педагогики и психологии;
- изучение вопросов организации образовательного процесса;
- работа по освоению учебного предмета;
- самостоятельная работа по теме самообразования;
- работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;
- общественная работа, участие в предметной и методической неделях, заседаниях методического объединения.
- По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности
- Результаты работы наставника заслушиваются на заседании методического объединения. Важно, чтобы заместитель директора совместно с членами методического объединением после окончания адаптационного периода определил дальнейшие пути совершенствования молодого специалиста согласно полученным им рекомендациям от наставников.
Заключение
- Организация систематического мониторинга наставнической деятельности позволяет четко отследить, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым, какова динамика формирования наставляемого и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
- Как итог наставничества у специалиста снижается стрессовое состояние; осваивает нормы корпоративной культуры и правил поведения; получает полную и нужную информацию, требуемой для эффективной работы; сокращается период профессиональной адаптации молодых специалистов; формируется позитивный имидж профессии на основе создания единого информационного пространства.