Файл: Методическое сопровождение молодого специалиста в организации работы с молодежью фио студента Завьялова Кристина Алексеевна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическое сопровождение молодого специалиста в организации работы с молодежью
ФИО студента: Завьялова Кристина Алексеевна
Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности)
Группа: СРБ-Б04-З-2019-1-ДИСТАНТ-группа
Москва 2023
Технология наставничества

  • Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества подготовки кадрового потенциала страны на основе модернизации системы непрерывного образования. На сегодняшний день в социальной сфере нет единой концепции адаптации специалистов, несмотря на наличие методических указаний, и разработанных программ по наставничеству.
  • Технология наставничества появилась в России в середине XX века, а в 2010 году был намечен курс на возрождение данной технологии. 
Актуальность

  • Актуальность – необходимость сопровождения молодых специалистов на этапе освоения ими профессиональных умений и навыков.
  • Имеются теоретические знания, недостаточно практических умений;
  • Необходимость включения в трудовую деятельность с «первого дня» и в полном объеме;
  • Трудности адаптации в новом коллективе;
  • Индивидуальные причины – конфликт с напарников, личная неустроенность, непривлекательность работы.
Наставничество

  • Наставничество – это разновидность индивидуальной работы с молодыми сотрудниками, не имеющими профессионального стажа. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного сотрудника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения в профессиональной деятельности.
Наставничество


Наставничество

Молодой специалист


Наставник

Администрация

Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником

Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками
Этапы наставничества


Адаптационный
    • Определяется круг обязанностей молодого специалиста, выявляются недостатки в умениях и навыках

Проектировочный
    • Разрабатывается и реализуется программа адаптации, осуществляется корректировка профессиональных умений

Контрольно-оценочный
    • Проверяется уровень профессиональной компетентности молодого специалиста и степень готовности к выполнению своих обязанностей
Этапы наставничества


Добровольность

Искренне желание помочь в преодолении трудностей

Гуманность

Соблюдение прав молодого специалиста

Конфиденциальность

Ответственность

Взаимопонимание

Способность видеть личность
Задачи наставника:
  • Удовлетворять потребность молодых сотрудников в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности специалистов;
  • Помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые социальные технологии в организации работы с молодежью
Планируя процесс профессиональной адаптации молодого специалиста, необходимо принимать во внимание основные стадии его становления:
  • Стадия начальной адаптации, вхождение в рабочий коллектив;
  • Активное вхождение в профессиональную среду, овладение профессией в условиях реального трудового процесса, а также в условиях рабочего коллектива;
  • Стадия самоидентификации с профессией;
  • Накопление потенциала профессионального развития, накопление профессиональных качеств;
  • Реализация профессиональных возможностей в самостоятельной работе.

  • План работы наставника по адапта­ции молодого специалиста к профессиональной деятельности состоит из трех частей - подготовительной, общей и индивидуальной
  • Для адаптации к профессиональной деятельности молодой специалист составляет под руководством наставника плана профессионального становления.
  • План рассматривается на заседании методического объединения, согла­совывается с заместителем директора учреждения и утвержда­ется директором.
  • Как правило, план профессионального становления состоит из двух частей:
  • «Вхождение в должность» - рассчитан на первый месяц работы. Обычно он составляется по окончании первой недели работы молодого спе­циалиста совместно с наставником и согласовывается с руководителем мето­дического объединения. Этот этап предполагает полное освоение молодым специалистом своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в дея­тельности и структуре школы. «Работа в должности» рассчитан на оставшийся период на­ставничества. В данный раздел включаются следующие вопросы:
    - изучение основ педагогики и психологии;
    - изучение вопросов организации образовательного про­цесса;
    - работа по освоению учебного предмета;
    - самостоятельная работа по теме самообразования;
    - работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;
    - общественная работа, участие в предметной и методической неделях, заседаниях методического объединения.

  • По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности
  • Результаты работы наставника заслушиваются на заседании методическо­го объединения. Важно, чтобы заместитель директора совместно с членами методического объе­динением после окончания адаптационного периода определил дальнейшие пути совершен­ствования молодого специалиста согласно получен­ным им рекомендациям от наставников.

Заключение

  • Организация систематического мониторинга наставнической деятельности позволяет четко отследить, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым, какова динамика формирования наставляемого и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
  • Как итог наставничества у специалиста снижается стрессовое состояние; осваивает нормы корпоративной культуры и правил поведения; получает полную и нужную информацию, требуемой для эффективной работы; сокращается период профессиональной адаптации молодых специалистов; формируется позитивный имидж профессии на основе создания единого информационного пространства.