Файл: Модернизация электропривода токарновинторезного станка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА.
Электрический привод - это электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного, электродвигательного, преобразовательного и управляющего устройств.
Токарно-винторезный станок 1К62 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8", 7/16"; 8; 10 и 12 мм.
Условия эксплуатации станка — УХЛ-4 по ГОСТ 15150—69.
Токарный станок 1К62 имеет тепловые реле, которые осуществляют защиту двигателей от длительных перегрузок. Плавкие предохранители этого станка являются защитой от коротких замыканий.
Основные параметры станка - в соответствии с ГОСТ 18097. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.
-
Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной - Ø 400 мм -
Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом - Ø 220 мм -
Расстояние между центрами - 710, 1000, 1400 мм -
Высота центров - 215 мм -
Мощность электродвигателя – 11,125 кВт
1. Выбор двигателя
Двигатель постоянного тока независимого возбуждения.
Данные для построения диаграмм:
n1 = 105 об/мин - частота вращения на 1 рабочей ступени,
t1 = 80 с - время работы на 1 ступени,
n2 = -75 об/мин - частота вращения на 2 ступени,
t2 = 40 с - время работы на 2 ступени,
t0 = 120 с - время паузы.
Нагрузка имеет реактивный характер, т.е. момент меняет свой знак при изменении направления вращения машины.
Ммех. = 1500 Н м - момент нагрузки (механизма) на валу двигателя,
ηперед. = 0,97 - коэффициент полезного действия передачи,
Јмех. = 60 кг м2 - момент инерции механизма.
1.1. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного механизма.
Рис.3.1 Тахограмма производственного механизма.
Рис.2 Нагрузочная диаграмма производственного механизма
1.2. Расчет мощности электродвигателя и выбор его по каталогу
Определяем продолжительность включения:
%
Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%) значение продолжительности включения: ПВкат =40%
Определим диапазон регулирования:
Определяем среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм:
кВт,
где m - число рабочих участков в цикле;
- время работы на i-м участке цикла;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м участке цикла;
- мощность нагрузки на валу механизма на i-м участке цикла.
Определение значений угловых скоростей по ступеням:
рад/с,
рад/с.
Определение мощности на i-м участке работы:
первая ступень
кВт,
вторая ступень
кВт.
Определим коэффициенты ухудшения теплоотдачи по ступеням по выражению:
,
где - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей закрытого исполнения без принудительного охлаждения β0 = 0.95;
Для первого участка
,
Для второго участка
.
Среднеквадратичное значение мощности:
.
Производим пересчет среднеквадратичной мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%
кВт,
Определяем расчетную мощность электрического двигателя:
где kЗ = (1.1÷1.3) - коэффициент запаса;
ηмех - КПД передачи при nмакс,
Принимаем kЗ=1.2.
кВт.
Выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, имеющий следующие паспортные данные (табл.3.1).
Таблица 3.1.
Тип | UH, В | РН, кВт | nН, об/мин | IH, A |
Д-32 | 220 | 9.5 | 800 | 51 |
Определим передаточное отношение редуктора:
,
где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.
В нашем случае:
.
iр. ст =10
2.Расчёт и построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя
Определяем сопротивление якоря горячее:
Ом,
где τ - перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С), град. Принимаем τ = 75°С.
Определяем коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:
.
Определяем коэффициент ЭДС двигателя
.
Определяем номинальный момент на валу двигателя
Н·м.
Определяем электромагнитный момент, соответствующий номинальному току:
Н·м.
Определяем момент трения на валу электродвигателя
Н·м.
Рассчитываем скорость идеального холостого хода
рад/с.
Определяем скорость вращения по ступеням
, , или
,
.
Определяем момент статический по ступеням.
В 1 квадранте (двигательный режим работы) момент ступени определяется по выражению
М’ с1= М’ с2=М max/iст. р∙η мех=1500/10∙0.97=154.6Н·м.
М с1= М с2= М’ с1 + М с. дв=154.6+8.9=163.5 Н·м.
Проведем расчет естественных электромеханической ω=f (I) и механической ω=f (М) характеристик двигателя (рис.3).
Выражения для расчета электромеханической и механической характеристик имеют вид
, .
Расчетные данные сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
I, A | 0 | Iн =51 | 2· Iн=102 |
M, Н·м | 0 | 122.4 | 244.8 |
ω, рад/с | 91.67 | 83.97 | 76.2 |
Рисунок.3.3. Естественная электромеханическая ω=f (I) характеристика двигателя.
Рисунок.3.4. Естественная механическая ω=f (М) характеристика двигателя.
3.Выбор способа пуска и регулирования скорости в пределах цикла
Определяем наибольший пусковые ток и наибольший момент.
Iпуск = (1.5÷2) ∙Iн =2∙ Iн =2∙51=102 А,
М пуск =с∙ Iпуск =2.4∙51=244.Н·м.
Определяем ток и момент переключения из условия
Iпер =1.2∙ Iн =1.2∙51=61.2 А,
Н·м.
Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик:
В момент пуска ω=0, следовательно:
Rя. пуск 1=Uн/ Iпуск =220/102=2.15Ом,
Требуемое добавочное сопротивление якорной цепи для первой ступени пусковой характеристики равно:
Ом.ий привод двигатель механизм
Сопротивление второй ступени пусковой характеристики выбираем из соображения получения симметричной пусковой диаграммы
,
,
Rя. пуск 2 =3,012 Ом.
Ом.
Для рабочих ступеней:
Для первой рабочей ступени при моменте нагрузки Мс1=163,5 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи1=-41.876 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения
,
Rя. ст1=4,7 Ом.
Ом.
Для второй рабочей ступени при моменте нагрузки Мс2=163,5 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи2= 63,73 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения
,
Ом.
Ом.
Для полученных значений добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по ступеням. Расчетные данные сведем в табл.3.3.
Таблица 3.3.
Пусковая характеристика 1 ступень | ||||
М, Н·м | 0 | Мпер=146,88 | Мпуск=244 | |
ω, рад/с | 91,6 | -36 | 0 | |
Пусковая характеристика 2 ступень | ||||
М, Н·м | 0 | Мпер=146,88 | Мпуск=244 | |
ω, рад/с | 91,6 | -64 | -36 | |
Первая рабочая ступень | ||||
М, Н·м | 0 | М ст1 =163,5 | М пуск =244 | |
ω, рад/с | 91,6 | 41,876 | -64 | |
Вторая рабочая ступень | ||||
М, Н·м | 91,6 | 163,5 | 163,5 | |
ω, рад/с | -108 | 63,73 | 63,73 |