Файл: Истоки театрального искуства эпохи античности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примичетельно, что зарождение самого слова «драма» произошло от слова» дромена»- показывать, то есть сама по себе первая, еще не достаточно «спелая» драма уже включала в себя действия. То же самое можно сказать и про трагедию - «трагодию» как её тогда называли, комедию - «шествие песен». Эти слова не только похожи по звучанию, но и зачастую сродни самим действиям. На этапе своего развития они не терялись, а наоборот, приобретали более светский характер. Организация театральных представлений уже в те времена подразумевала наличие жетонов (современных билетов). И заметим продуманность всех удобств в пользу зрителя: акустические приемы, которые отразились не только в типе здания, но и в образах актеров, наличие специальных мест и оснащение их в ходе разделения: лучшие и не совсем удобные.

В ходе развития театрального искусства широкое значение приобретает не только литературное содержание, но и в первую очередь такие его составляющие как постановочная техника. Здесь и увеличение количества актеров, уход хора на второй план, что дает в большей степени проявить актерские качества главным персонажам произведений. Даже само по себе наличие прообраза сценария и подготовки: аренда помещения, снабжение декорациями, наемные репетиторы, проведение репетиций, совершенствование ораторских способностей и даже зачатки продюсирования: вложить деньги, чтобы затем получить спрос у зрителей и призвание - все это говорит о том, что греки не искали легких путей, они получали от театра не просто эстетическое удовольствие. Они жили теми произведениями, которые ставили, учились на них, переживали и сочувствовали. И именно это было толчком к развитию театрального искусства.

Однако, поддерживая тесную связь с обществом, театр всегда отражал то, что в нем происходит. Завоевания, установка политических властней, диктатуры, революции - все это не могло, не отразится на театральном искусстве, которое затем потеряло основу. Римляне пытались творить, основываясь на греческих традициях и в тоже время, привнося сюда что-то новое. Падение Империи стало и падением искусства составной частью которого был театр. На смену рабовладельческому обществу пришло феодальное, которое создало свой собственный театр, но за время своей многовековой революции он не раз обращается к усвоению и переработке того, что было оставлено в эпоху античности. Глубокое и плодовитое усвоение театрального наследия античности выражается и в эпоху Возрождения, где творцы обращались и вдохновлялись произведениями Эсхила, Софокла, Еврипида и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аристотель. Об искусстве поэзии [Текст] / Аристотель. -М: Гослитиздат, 1957. -220 с.

  2. Гаспаров М.Л. Композиция «Поэтики» Горация [Текст] / М.Л. Гаспаров. -М.: АН СССР, 1963. -360с.

  3. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры [Текст] / Ф.Ф Зелинский. -М.: Марс, 1995.- 380 с.

  4. Люций А.С. Трагедии [Текст] / А.С. Люций. - Л.: Академия, 1933.- 220 с.

  5. .Маркова А.Н. Культурология [Текст] / А.Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -608 с.

  6. Мокульский С.С. История западноевропейского театра в 3-х томах [Текст] / С.С. Мокульский. -М.: Искусство, т. 1. 1940. -680 с.

  7. .Петровский Ф.А. Греческая трагедия. Эсхил, Софокл, Эврипид [Текст] / Ф.А.Петровский .-М: Гослитиздат, 1950. -660 с.

  8. Смирнова Л.Н., Гальперина Г.А. Популярная история театра [Текст] / Л.Н. Смирнова, Г.А. Галерина.- М.: «Посвящение», 2008.- 340 с.

  9. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира [Текст] / В.И. Уколова, Л.П. Маринович. - М.: Просвещение, 2012. -320 с.

  10. Ярхо В.Н. Античная драма: технология мастерства [Текст] / В.Н. Ярхо. - М.: 1990. -144 с.

  11. Ярхо В.Н. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука [Текст] / В.Н. Ярхо. - М., 1995. - 351 с.