Файл: Отличительные признаки грузовых характеристик автомобильных кранов Галичанин 25 тонн кс 557131 и Ивановец кс457171Р.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стрела может выдвигаться (задвигаться) вместе с находящимся на крюке грузом. Такая техническая характеристика позволяет доставлять груз в труднодоступные места, а также аккуратно проносить его между стоящими близко объектами.

Цифровое оснащение устройства всесторонне направлено на гарантию безопасного использования установки во всех возможных видах строительных работ. Кабина крана КС-55713 оборудована микропроцессорами с цифровыми индикаторами, отображающими сигналы на дисплее. Управление панелью приборов совершает машинист.

Оснащение блока управления электронными датчиками обеспечивает защиту установки от перегруза, перегрева, от неконтролируемых движений стрелы (в том числе, влекущих опрокидывание самого грузоподъемного крана). Автокран защищен от влияния высокого напряжения (при условиях работы вблизи мощных линий электропередач), а также имеет блок памяти, которая фиксирует основные рабочие задачи.

Технические характеристики автокрана КС-55713 представлены в табл.1.[4]

Таблица 1 - Технические характеристики автокрана КС-55713

Эксплуатационная температура

-40/+40 градусов

Расстояние между колесами впереди/сзади

2,05 / 1,89 м

Глубина спуска груза

12 м

Привод

6х4

Вес

20,5 т

Транспортный режим

80 км/ч

Количество поворотов платформы в минуту

0,15-1,4 об.

Скорость спуска груза

0,3 м/мин

Высота подъема крюка/с гуськом

21,7 / 30,7 м

Длина дополнительного оборудования

9 м

Длина стрелового механизма

21,7 м;

Предельный вес груза

25 т;

Грузовой момент

80 тм

Габариты машины представлены в табл.2.

Таблица 2 – Габариты автокрана КС-55713

Длина

12 м

Ширина

2,5 м

Высота

3,62 м




Рисунок 2 – Габариты автокрана КС-55713

На автокран КС-55713 «Галичанин» устанавливается рядный шестицилиндровый мотор объемом 6,7 л.[7] В составе с моделью Cummins ISB6.7e4 300 монтируется турбированный компрессор, что обеспечивает экономичность работы. Мощность установки составляет 219 кВт, а крутящий момент – 1,1 кНм.

Таблица 3 – характеристики двигателя автокрана КС-55713

Двигатель

дизельный

Модель

Cummins ISB6.7e4 300

Мощность, кВт

219

Объем

6,7 л

Макс. полезный крутящий момент

1097 Нм

Работает агрегат на дизельном топливе, оборудуется системой комбинированной смазки, которая осуществляется разбрызгиванием и давлением. Производитель рекомендует применять масла АСЕА Е5, которые нужно заменять через 40 тыс. км.

Работоспособность и высокая грузоподъемность КС-55713 обеспечиваются за счет установки качественной топливной системы –рампы с постоянным высоким давлением и электромагнитными форсунками. Также имеются фильтры для очистки топлива, которые исключают засорение и появление коррозии на поверхности бака. Ресурс двигателя составляет 1 млн. км.

Качество выхлопа соответствует нормам Евро-5:

- концентрация СО – менее 0,5%;

- концентрация углеводорода и окислов азота – до 0,3%;

- концентрация твердых частиц – до 0,025%.

Это обусловлено использованием в составе автокрана 55713 селективного катализатора и сажевого фильтра. Это экономичный агрегат, который потребляет 210 г/л.с. за час работы.

Топливная система ориентирована на работу с низкокачественным горючим. Машина способна ежедневно выполнять большой объем задач, что обусловлено применением долговечных и износостойких узлов и агрегатов. В качестве каркаса используются профили толщиной от 5 мм, что исключает повреждения при изгибе или кручении элементов крана 55713.

В сложенном виде стреловое оборудование имеет компактные размеры, а в разложенном способно поставлять грузы на высоту 22 м. Дополнительно устанавливается гусек длиной 9 м, что расширяет охват с одной стоянки. Управление им осуществляется оператором, что обеспечивает удобство и позволяет отказаться от

использования дополнительного инструмента, оборудования и механизмов. Стрела КС-55713 складывается и раскладывается даже при наличии груза на крюке. Это создает комфорт и безопасность работ.



Рисунок 3 – грузовысотная диаграмма автокрана КС - 55713

Значительные размеры опорного контура 4,9 х 6,1 м повышают устойчивость и позволяют осуществлять доставку груза в зоне 360 градусов. Это сокращает продолжительность работ и обеспечивает эффективность. Также с этой целью предусматривается установка машины на опоры при вытянутых балках выносных элементов.

Для активации аксиально-поршневого насоса автокрана КС-55713 предусматривается передача усилия от мотора через КПП и коробку отбора мощности. Цилиндры и моторы гидросистемы управляют работой техники, создавая комплексное передвижение. В результате можно выполнить несколько задач одновременно, обеспечив плавность и точность движения. Скорость движения крюка составляет 12 м/мин с грузом до 6 т или 6 м/мин с грузом от 6 т.

На КС-55713 на шасси КАМАЗ устанавливается комфортабельная кабина с тремя сидениями.[4] Она производится из металла методом штамповки, устанавливается над мотором. Звуко- и теплоизоляция обеспечивают комфортные условия работы, снижают нагрузку при продолжительной смене.



Рисунок 4 - КС-55713 на шасси КАМАЗ

Эргономичное расположение элементов управления и панели приборов обеспечивает удобство. Сидение водителя анатомическое, имеет возможность регулировки. Пассажирские места могут перемещаться вперед и назад, изменять наклон спинки.

Руль «Галичанин» КС-55713 можно настроить в двух плоскостях, он удобен при управлении транспортным средством. Педали также настроены оптимально.

В кабине крановщика комфортные условия в салоне обеспечиваются за счет:

- эргономичного расположения органов управления;

- большого угла обзора;

- простоты управления основными операциями.

Безопасность работ обеспечивается за счет установки микропроцессора, который отслеживает эксплуатационные показатели и состояние оборудования.[10] Данные передаются в виде световых и звуковых индикаторов в салон, отображаются в виде цифр на мониторе. Это исключает риск перегруза и опрокидывания. Для защиты автомобильного крана КС-55713 также предусматривается специальный ограничитель, который не позволяет стреле перемещаться за установленные координаты, а также касаться ЛЭП.


Гусек имеет длину 9 м, его можно установить под углом 0-30 градусов к стреловому механизму. Это обеспечивает удобство пользования и повышает функциональность. Переход из транспортного в рабочее состояние осуществляется вручную, без использования дополнительного оборудования.

Рассматриваемая машина находит широкое применение на отечественном рынке и пользуется достаточно высокой популярностью у многих покупателей. Она зарекомендовала себя на рынке благодаря своей надежностью и техпараметрам, а также за счет невысокой стоимости покупки и обслуживания.
1.2 Автокран КС-45717-1Р «Ивановец» и его грузовые

характеристики

Ивановский автокрановый завод производит современную самоходную крановую технику, а также детали к ней.[2] Одной из самых востребованных машин, сошедших с конвейера этого завода является автокран «Ивановец» КС-45717-1Р на шасси Урал-4320 (рис.5), с овоидной стрелой, имеющий ряд преимуществ перед техникой аналогичной грузоподъемности. Основное – высокая проходимость, позволяющая работать даже в регионах со слабо развитой дорожной инсфраструктурой.



Рисунок 5 - Автокран «Ивановец» КС-45717-1Р на шасси Урал-4320

Изначально крановая техника на базе трехосных вездеходов Урал-4320 разрабатывалась для военных, а также для строительных работ в труднодоступных регионах. В настоящее время машины грузоподъемностью 25 тонн на базе вездеходного шасси используются различными силовыми ведомствами и не только. «Ивановец» КС-45717-1Р ОВОИД на базе Урал-4320 может двигаться в условиях практически полного бездорожья со скоростью до 60 км/час. Этому помогает система повышения/снижения давления в шинах. Воздух стравливается из камер прямо из кабины водителя. Чем меньше давление, тем больше площадь соприкосновения колес с поверхностью. Автокран может двигаться даже по свежему снегу.

Кроме повышенной проходимости, эксперты отмечают лучший в своем классе вылет стрелы – 31 м. Кроме этого хорошую оценку получил гидропривод крановых механизмов, обеспечивающий широкий диапазон скоростей и плавность работы. Также благодаря ему можно совмещать сразу несколько крановых операций.

Опционально автокран «Ивановец» КС-45717-1Р ОВОИД может оснащаться платформой (люлькой) способной поднимать груз массой 250 кг (2 человека с оборудованием и материалами). Также кран можно дооснастить механизмом, наклоняющим кабину крановщика и электронно-пропорцинальной системой управления работой крана.


Четырехсекционная овоидная стрела устанавливается на последние версии КС-45717-1Р. Овоидная стрела состоит из двух полукоробов. Верхний имеет П-образную форму, нижний – закругленную. Полукороба сварены по линии напряжения, которая рассчитывается при максимальной нагрузке.

Овоидные стрелы имеют ряд преимуществ перед коробчатыми, решетчатыми и выполненными из гнутого профиля. Они отличаются большей прочностью и улучшенными эксплуатационными параметрами. Овоидные стрелы легче, но прочнее, также они могут поднимать грузы больше, чем коробчатые или гнутые аналоги. Также данная форма стрелы позволяет нарастить длину и облегчить телескопирование. Овоидные стрелы меньше прогибаются и имеют большую жесткость.

Овоидные стрелы для автокранов «Ивановец» производятся непосредственно на Ивановском автозаводе. Собственный роботизированный минизавод, изготавливающий данные стрелы был введен в состав предприятия еще в 2012 году.

Роботизированная сварка существенно повышает прочность швов, а также механические свойства стрелы. Кроме этого снижается количество брака, так как полностью устраняется человеческий фактор.

Производство овоидных стрел идет по замкнутому циклу. Все операции: от гибки металлических листов, до окраски и сборки производятся в одном цехе. Одна стрела делается за 180 минут. Мощности роботизированного завода позволяют изготавливать до 15 000 стреловых коробов в год.

Подъем и опускание груза осуществляется лебедкой с планетарным редуктором, позволяющим регулировать скорость подъема и опускания. Поворот башни крана производится через расположенным на раме опорно-поворотном устройстве шарикового типа. Для устойчивости при работе кран оборудован четырьмя гидравлическими выносными опорами расположенных с двух бортов автомобиля.

Кабина крановщика изготовлена из металла и имеет большую площадь остекления, что позволяет оператору иметь хороший обзор из кабины. Кабина имеет хорошую гидро- и шумоизоляцию, оборудована удобным анатомическим креслом, автономным отопителем, современной системой управления с использованием джойстиков, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. Автокран оснащается микропроцессорным ограничителем грузоподъемности ОНК-160, предназначенным для защиты крана от перегрузки, опрокидывания и столкновении при работе.

Основные технические характеристики автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р ОВОИД на базе Урал-4320 представлены в табл. 4.[1]