Файл: Отличительные признаки грузовых характеристик автомобильных кранов Галичанин 25 тонн кс 557131 и Ивановец кс457171Р.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 – Технические характеристики автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р
Базовое шасси | УРАЛ-4320 |
Колесная формула | 6 x 6 |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2-3 |
Мощность двигателя | 169 кВт |
Грузоподъемность | 25 т |
Грузовой момент | 75 т.м |
Вылет стрелы | 1,9-31 м |
Высота подъема (с гуськом) | 11,1-31,3 (40,1) м |
Длина стрелы | 9 - 21 м |
Длина гуська | 7,0 м |
Опорный контур | 6,0х5,43 м |
Скорость подъема (опускания) груза при кратности полиспаста К=6 | 7,4-40 м/мин |
Скорость посадки | 0,2 м/мин |
Частота вращения | 2,4 об/мин |
Скорость передвижения | 60 км/ч |
Габаритные размеры в транспортном положении | 11987x2500x3817 мм |
Полная масса с основной стрелой | 21,93 т |
Распределение нагрузки на дорогу: | |
через шины передних колес | 6,06 т.с |
через шины колес тележки | 15,87 т.с |
Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240л.с., 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-0905, сухим, однодисковым сцеплением. Подвеска – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Ошиновка односкатная, шины ИД-П284.
На рисунке 6 представлены грузовысотные характеристики автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р.
Рисунок 6 – Грузовысотная диаграмма автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р
-
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОКРАНА КС-45717-1Р «ИВАНОВЕЦ» И АВТОКРАНА КС-55713 «ГАЛИЧАНИН»
В таблице 5 приведены основные грузовые и грузовысотные характеристики автокрана КС-45717-1Р «Ивановец» на шасси Урал-4320 и КС-55713 «Галичанин» на шасси КамАЗ-65115.
Таблица 5 – Сравнительные характеристики автокранов КС-45717-1Р «Ивановец» на шасси Урал-4320 и КС-55713 «Галичанин» на шасси КамАЗ-65115
Наименование параметра | КС-45717-1 на шасси Урал-4320 | Наименование параметра | КС-55713 на шасси КамАЗ-65115 |
Максимальный грузовой момент, т/м | 75,0 | Максимальный грузовой момент, т/м | 80 |
Грузоподъемность максимальная, т | 25,0 | Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м | 25 / 3,2 |
Длина стрелы, м | 9,0 - 21,0 | Длина стрелы, м | 9,7 - 21,7 |
Длина гуська, м | 7,0 | Длина гуська, м | 9,0 |
Максимальная высота подъема крюка, м | | Максимальная высота подъема крюка, м | |
- с основной стрелой | 10,0 - 21,3 | - с основной стрелой 21,7 м | 21,9 |
- с основной стрелой и гуськом | 28,2 | - с основной стрелой 21,7 м и гуськом 9,0 м | 30,0 |
Скорость подъема - опускания груза, м/мин | 6,8 | Скорость подъема - опускания груза, м/мин | |
| | - номинальная (с грузом до 25 т) | 5,0 |
| | - увеличенная (с грузом до 6,0 т) | 12,0 |
| | - максимальная (кратность полиспаста 1) | 96,0 |
Скорость посадки груза, м/мин | 0,2 | Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,3 |
| | Частота вращения поворотной части, об/мин | от 0,15 до 1,4 |
| | Масса груза, при которой допускается телескопирование секций стрелы, т | 4,0 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 60 | Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 80 |
Полная масса с основной стрелой , т | 22,21 | Масса крана в транспортном положении, т | 20,5 |
| | Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м | |
| | - при выдвинутых балках выносных опор | 4,2 х 5,6 |
| | - при втянутых балках выносных опор | 4,2 х 2,28 |
Колесная формула базового автомобиля | 6 х 6 | Колесная формула базового автомобиля | 6 х 4 |
Двигатель базовой машины: | дизельный | Двигатель базовой машины: | дизельный |
- модель | ЯМЗ-238M2 | - модель | КамАЗ-740 |
- мощность, л.с. | 219 | - мощность, л.с. | 240 |
Габариты крана в транспортном положении, м | | Габариты крана в транспортном положении, м | |
длина - ширина - высота | 10,9 х 2,5 х 3,65 | длина - ширина - высота | 12,0 х 2,5 х 3,6 |
Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 | Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 |
Анализируя сравнительную таблицу характеристик исследуемых автокранов можно сделать некоторые выводы по различиям их возможностей работы.
2.1 Грузоподъемность, колесная база и назначение
Оба имеют одинаковую грузоподъёмность - 25 тонн, но КС-457171-1Р монтируется на шасси Урал-4320, а КС 55713 на шасси автомобиля КАМАЗ-65115. Оба предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ, благодаря шасси высокой проходимости могут выполнять работы на объектах с не приспособленными подъездными путями. Автокран КС-457171-1Р монтируется на шасси Урал-4320 и имеет колесную формулу 6х6,
что позволяет этой техники производить работы в очень сложных дорожных условиях, однако скорость передвижения автокрана КС- 55713 до 80 км/ч, а КС-45717-1Р до 60км/ч по дорогам с твердым покрытием, автокран КС- 55713 более мобилен.
2.2 Стрела
У «Ивановца» трехсекционная стрела длиной 21 метр и грузовым моментом 75 тм, и автокран КС- 55713 оснащен трехсекционной телескопической стрелой с грузовым моментом 80 тм, изготовленной из цельнометаллических профилей. Однако «Ивановец» обладает длинной стрелы 21 м., в то время как на «Галичанине» установлена 21,7 метровая стрела. В собранном состоянии стрелы имеют 7 и 7,9 метровые стрелы соответственно. Так же для увеличения длины стрелы, обе модели могут быть дооснащены гуськом длинной 7 и 9 метров, который не входит в базовую комплектацию. «Галичанин» в высотных характеристиках выигрывает на 1,8 метра подъема груза. Основное отличие – это то, что завод «ИМЗ АВТОКРАН» единственный в России, кто производит стрелы овоидного профиля, в отличие от своих конкурентов, которые производят стрелы гексогонального профиля.
2.3 Органы управления аутригерами
У автокрана КС-45717-1Р «Ивановец» органы управления расположены в задней части под платформой в открытом пространстве и не спрятан ни в какие ящики.
Органы управления аутригерами в кране «Галичанин» спрятаны в ящик. При всем этом дорожная грязь попадает в ящик снизу. В отличие от «Ивановца» здесь есть подсветка – это удобно.
«Ивановец» и «Галичанин» имеют фторопластовые подпятники. Их удобно поднимать и перемещать. У «Ивановца» же на подпятниках есть еще и защелки, что очень удобно при работе на строительном объекте. Например, подпятники не обязательно снимать со штоков гидроцилиндров, когда вам приходится часто переставлять кран на короткие расстояние.
Стоит уделить внимание и на отличия хранения «пяток» на машине. У «Галичанина» подпятники хранятся в специальных отверстиях прямо на аутригерах, а у «Ивановца» «пятки» хранятся на платформе крана.
2.4 Кабина крановщика
Кабина крановщика «Галичанина» имеет распашную дверь, а рычаги управления расположены перед крановщиком. Прибор безопасности – ОНК-160. Интересное отличие — можно заводить или глушить кран не выходя из кабины крановщика.
В «Ивановце» установлена классическая кабина крановщика, которая будет привычной и понятной для большинства операторов, со все тем же прибором безопасности ОНК-160. Органы управления так же размещены перед оператором. В отличие от «Галичанина», из кабины кран можно только заглушить. Есть лобовая форточка.
Так же установлены стеклоочистители, которые позволяют проводить поставленные задачи даже в условиях непогоды.
2.5 Безопасность работы
На обеих моделях установлены целые технические комплексы различных индикаторов и устройств, которые фиксируют рабочие параметры. Также установлен микропроцессорный датчик, который является ограничителем рабочей нагрузки. Весь комплекс этих современных разработок обеспечивает защиту кранов от высоких электрических нагрузок, опрокидываний.
Опорный контур у автокрана «Ивановец» является лучшим в своем классе. Контур опоры 6,0х5,43 м с рабочим вылетом до 31 метра обеспечивает высокую устойчивость и безопасность конструкции. Отметим, что автокран «Галичанин» имеет контур опоры 4,9x5,8 м. Стоит отметить, что оба крана могут проводить работы в круговой зоне, вокруг своей оси на 360 градусов. Это позволяет не совершать лишних манипуляций и передвижений.
2.6 Температура эксплуатации
Оба автомобиля производятся на территориях стран бывшего СНГ, где погодные условия в разные времена года всегда были суровы и беспощадны. Этот немаловажный показатель так же берется в работу. Диапазон температур, при которых краны могут выполнять свои задачи - от -40 градусов до +40.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги. У каждого автокрана есть свои преимущества и недостатки, что очевидно. Автокран КС-55713 «Галичанин» кажется немного более удобным в эксплуатации, особенно в условиях городской среды, однако автокран КС-45717-1Р «Ивановец» будет незаменим для работы в лесной и горной местности. Все производители учитывают и стараются исправить недостатки. Например, «Ивановец» на новые машины стал устанавливать более современные и удобные крановые установки.
Несмотря на свои отличия, все автокраны отлично себя показывают в эксплуатации и найдется немало сторонников и противников каждого производителя.
Таким образом, все задачи письменно-экзаменнационной работы были выполнены, и, следовательно, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного крана КС – 45717-1р «Ивановец».
2. Инструкция по эксплуатации автомобиля Урал 4320. Москва 2018г.
3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автокрана КС – 55713 «Галичанин» на базе автомобиля КАМаз.
4. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Изд. 4-е. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2019. - 504 с. с илл.
5. Глушков Ю.П. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие. - Чита: ЧитГУ, 2021. - 147 с.
6. Дроздов Н.Е. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проецирование Москва, Промиздат, 2019.-120с.
7. Ревякин Е.В., Дрогалин В.П. Методические указания на выполнение курсового проекта и технологической части дипломного проекта по предмету эксплуатация строительных машин и оборудования.
8. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. – М.: Машиностроение, 2020г.
9. Справочник по кранам под редакцией Дукельского (Том1).
10. Тюремнов И.С., Чабуткин Е.К. «Проектирование и расчёт гидравлических приводов строительных, дорожных, подъёмно-транспортных и коммунальных машин». Учебное пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019 - 48 с.
11. Тюремнов И.С. Гидравлический привод строительных, дорожных, подъемно-транспортных и коммунальных машин. Часть 2. Подбор гидрооборудования и расчет: учебное пособие. - Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2019. - 63 с. (№2823). .
12. Тюремнов И.С. Гидравлический привод строительных, дорожных, подъемно-транспортных и коммунальных машин. Часть 1. Общие сведения: учебное пособие. - Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2020. - 68 с. (№2767).