ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
STEM на уроках химии
STEAM-образование (S — science, T — technology, E — engineering, A — art, M — mathematics) — современный подход к обучению, сочетающий естественные науки, технологии, инженерию, искусство и математику.
STEM-технологии имеют большие возможности в обучении, ориентированном на развитие практических навыков, формирование готовности выпускников школ продолжить реализовывать творческие идеи в учебных заведениях и в дальнейшей профессиональной деятельности.
На занятиях учащиеся самостоятельно создают прототипы продукта, используя современные материалы и оборудование, основываясь на простых и доступных инженерных решениях. Для создания конечного продукта учащиеся могут использовать детали уже существующего оборудования, или создать модель из пластика и картона, но в любом случае получат опыт комбинирования различных материалов, научатся учитывать свойства веществ и поймут, как наилучшим образом соединить структурные компоненты модели, чтобы сделать её максимально функциональной и эффективной.
Как же применить этот междисциплинарный подход в школе и воплотить в конкретных проектах?
На уроках химии, появилась новая традиция, при изучении тем: «Как устроен атом», «Атомы, соединяющиеся в молекулы», «Кристаллические вещества» - знакомство осуществляется использую комплекты для создания, модели атомов, молекул, кристаллов веществ. Создание модели – дело не простое!
Изучить микромир можно с помощью интересного электронного микроскопа Ievenhuk. Рассматриваем кристаллы поваренной соли и медного купороса и других веществ.
Пдоготовить рекламный видеоролик о новом калийном удобрении из кожуры банана (продукт реализации исследовательского проекта по химии «Не спешите выбрасывать кожуру банана!», в ходе которого изучен состав и свойства кожуры банана.). Другие предметы - биология, экономика, математика.
Интеграция предметов возможна не только во внеурочной деятельности, но и в рамках стандартов общего образования. При изучении некоторых тем можно применить STEM-подход на уроках, изучая какие-либо явления и понятия с различных фокусов. Например, во время изучения одного из химических элементов можно разделить класс на мини-группы «химики» (положение в ПС, хим.свойства), «физики» (физические свойства простого вещества), «биологи» (биологическая и экологическая роль), «историки» (история открытия, применение), «технологи» (способы получения). Например при изучении темы «Нефть – горючее вещество!»
Фрагмент урока.
Учитель: Давайте сегодня на уроке побываем в роли исследователей - экологов и предложим способы спасения Земли от разлитых нефтяных пятен на поверхности воды.
Учитель предлагает учащимся разделиться на мини-группы (по 2 человека). Каждая группа проводит лабораторный опыт «Очистка воды от нефтяного пятна» одним из способов:
– собирает разлитое на воде нефтяное пятно с помощью пластмассовой ложки.
– с помощью порошкообразного активированного угля.
– с помощью медицинского «Полисорба».
– с помощью полипропиленовых гранул или шариков.
– с помощью древесных опилок.
– с помощью полосок из поролоновой губки.
– с помощью силикагеля шариков или порошка из пакетиков, которые часто кладут в обувную коробку.
– с помощью моющего средства, расщепляющего жир.
Расскажите, что получилось, какие вы испытывали затруднения, подходит ли ваш способ для реальных ситуаций?
Внедрение элементов STEAM-подхода также можно реализовать в качестве домашнего задания. Особенно интересны для детей школьного возраста задания, требующие создания чего-либо нового, разработка Start-Up проекта или визуализация идеи. Например, «Калач – больше чем посто хлеб» с интересным дизайном и разработкой маркетинга. После таких занятий, все дети сходятся во мнении, что STEM это круто и весело. Ведь STEM это эксперименты, научные опыты, изучение устройства мира и вселенной, создание своих игр и своих проектов.
Применение STEM-технологий в учебном процессе позволяет реально осуществить индивидуализацию обучения, углубить и усовершенствовать знания учащихся с помощью компьютера, провести коррекцию недостатков, частично ликвидировать перегрузки.
С использованием STEM-технологий все учащиеся вовлечены в процесс познания и имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу своих знаний и возможностей участия в дискуссии, аргументации и защиты своей позиции. В процессе дискуссии востребован субъективный опыт учащихся и формируется их личностная позиция.