ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Факультет подготовки инженерных кадров («Экономика и управление»)
Кафедра «Менеджмент и финансы производственных систем»
КОНТРОЛЬНАЯ (СЕМЕСТРОВАЯ) РАБОТА
по дисциплине
«Бюджетирование»
Выполнил: ст-т гр. ЭУЗ-582
Балыев А. Г.о.
Проверил: к.э.н.
Текин А.В.
Волгоград
2023
Содержание
Вопрос № 15………………………………………………………………...3
Вопрос № 30……………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………….20
Вопрос № 15.
Составление проекта бюджета
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально- экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Главная задача разработки проекта бюджета – определение объёма денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений.[3-69]
Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
В задачу Министерства финансов входит разработка:
- проекта федерального бюджета;
- проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
- проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Составление проекта бюджета осуществляется в три этапа.
На первом этапе минэкономразвития до 10 февраля обновляет сценарные условия, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны. Далее, до 1 апреля эти условия должны быть одобрены Правительством. После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ до 8 июня, которое принимает их до 15 июня. Минфин направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов.
На втором этапе минэкономразвития до 26 июля разрабатывает и направляет в министерство финансирования проект федеральной адресной инвестиционной программы.
Также на второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию
, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.
Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
На третьем этапе Минфин формирует проект федерального бюджета в целом, и после его рассмотрения бюджетной комиссией до 13 августа вносит в Правительство. Правительство, не позднее 20 августа, одобряет проект бюджета для внесения его в Думу.[3]
Схема 1. Процесс бюджетирования
Бюджетирование – это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.
Разработка стратегии самый важный этап бюджетирования. Здесь разрабатывается финансовая структура и определяется система показателей, которые будут участвовать в оценке бизнеса, а значит должны входить в те или иные статьи и бюджеты. ССП (Сбалансированная система показателей) должна, как минимум, позволить представить стратегические и тактические цели в измеряемом виде. Разрабатываемая система бюджетов, должна позволить оценить деятельность выделенных в финансовой структуре ЦФО и направлений бизнеса (эффективность, как превышение доходов над расходами).
Модели планирования могут быть разные (с нуля, от предыдущего периода, от плана закупок, от плана производства и т.п.) и включать в себя варианты планирования (оптимистический, пессимистический). Здесь должны использоваться (разрабатываться) операционные нормы (страховой запас,
расход материала на единицу изделия, и т.п.).
Фактические данные вносятся в систему из систем бухучета и оперативного учета или вручную.
Анализ, как правило, строится на сравнении плана с фактом и выяснении причин отклонений.
Система бюджетирования должна быть максимально простой и автоматизированной, чтобы затраты на нее не превысили прибыль от ее внедрения.
Схема 2. Система бюджетирования (пример)
Операционный бюджет – бюджет, описывающий в натуральных и финансовых показателях бизнес-процесс (БП) или направление бизнеса (совокупность БП).
Финансовый бюджет – бюджет, описывающий в финансовых показателях денежный поток в рамках ЦФО. Управление операционной эффективностью (БДР), платежеспособностью и ликвидностью (БДДС) и стоимостью активов компании (ББЛ).
Базовый бюджет – бюджет, который планируется первым, поскольку от него зависит построение других бюджетов (зависимых).
Зависимый бюджет – бюджет, показатели которого при планировании в целом вычисляются на основе других бюджетов, по заданным формулам.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета осуществляется в 4 этапа.
На первом этапе Правительство, не позднее 1 октября, вносит на рассмотрение Думы проект Закона «о бюджете» на очередной год.
На втором этапе Председатель Думы в течение суток направляет проект в комитет Думы по бюджету.
На третьем этапе проект закона направляется в Федеральное Собрание (в течение 3 дней) и в Счетную палату на заключение.
На четвертом этапе проект выносится на обсуждение Думы, которая рассматривает его в течение 60 дней в 3 чтениях:
В первом чтении Дума рассматривает основание направления бюджета и налоговой политики и, в случае принятия закона в первом чтении, утверждаются только основные характеристики бюджета. Если проект закона отклонен в первом чтении, то Дума выбирает один из следующих вариантов:
- Передать законопроект в согласительную комиссию;
- Вернуть его в Правительство на доработку;
- Поставить вопрос о доверии Правительству (однако, этот пункт на практике не применялся).
Во втором чтении Дума утверждает объем расходов федерального бюджета и распределения финансовой помощи между регионами.
В третьем чтении проект закона о бюджете утверждается целиком.
Принятый Думой законопроект в течение 5 дней передается в Совет Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней. После этого в течение 5 дней законопроект направляется Президенту для подписания и обнародования.
В случае непринятия закона о бюджете до 1 января очередного финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств в ассигнования в объемах, не превышающих 1/3 ассигнований отчетного года.[2]
Вопрос № 30.
Характеристика бюджета общепроизводственных накладных расходов. Порядок его составления
Этот бюджет включает в себя все производственные затраты кроме прямых затрат на материалы и на оплату труда. По старым отечественным классификациям он соответствует понятию цеховых расходов и части общезаводских расходов (другая часть общезаводских расходов по новым классификациям относится к управленческим и коммерческим расходам и бюджетируется отдельно).
В этом бюджете отдельной строкой выделяются переменные накладные расходы, рассчитывая их, например, через трудозатраты основных производственных рабочих, поскольку предполагается, что часть накладных расходов прямо зависит от объемов производства. И такие расходы необходимо выделять при использовании маржинального подхода к планированию ассортимента и цен. Представляется более правильным все переменные затраты заблаговременно распределять по изделиям в момент составления бюджета прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат на оплату труда.
Накладные расходы объединяют все виды постоянных или условно-постоянных затрат т.е. затрат, величина которых не зависит прямо пропорционально от объема реализации. Величина этих расходов конечно же, будет изменяться с ростом объема продаж, но не прямо пропорционально, а скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат для повышения эффективности бизнеса принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат в чистой выручке по мере ее роста объемов продаж. В зависимости от вида бизнеса принимается конкретный набор расходов, относимых к накладным, но обычно выделяется три основных группы затрат: