ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2021

Просмотров: 360

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Экзаменационный билет № 10

Утверждаю

Проректор по учебной работе


_____________ С.В. Михайлов


" " мая 2014 г.

Кафедра бизнес-информатики


Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Прикладная информатика в экономике». Специализации «Информационные системы в банковском деле»

  1. Принципы обеспечения информационной безопасности по Стандарту Банка России.

Зачем нужен стандарт?

Банк работает с деньгами других экономических и финансовых субъектов. В случае возникновения у него серьезных трудностей, о которых непременно и очень быстро станет известно, другие кредитные учреждения будут вынуждены закрыть ему линии рефинансирования, клиентов же это побудит забрать либо не возобновлять свои вклады – а это неизбежно приведет к кризису ликвидности. Дестабилизация работы даже одного из ее компонентов может привести к системному обвалу, что уже создает угрозу государству.

Основные принципы обеспечения ИБ Cтандарта.

Общие принципы безопасного функционирования организации, отражают суть понятия «информационная безопасность организации банковской системы РФ», которое в стандарте определено как «состояние защищенности интересов (целей) организации банковской системы (БС) РФ в условиях угроз в информационной сфере».

В частности они ориентированы на то, чтобы не допустить таких ситуаций, когда в системе собственника устанавливается сверхмощная, дорогая и сертифицированная по высочайшему уровню система управления доступом, а на поверке через месяц оказывается, что в системе всем и все разрешено. При этом собственник остается уверенным, что он, вложив значительные средства, имеет надежную систему безопасности, а на практике все обстоит иначе. Таким образом, в систему должны устанавливаться только те защитные меры, правильность работы которых может быть проверена.

Модели угроз и нарушителей ИБ стандарта.

Деятельность организации БС РФ поддерживается входящей в ее состав информационной инфраструктурой, которая обеспечивает реализацию банковских технологий и может быть представлена в виде иерархии следующих основных уровней:

физического (линии связи, аппаратные средства и пр.);

сетевого (сетевые аппаратные средства: маршрутизаторы, коммутаторы, концентраторы и пр.);

сетевых приложений и сервисов;

операционных систем (ОС);

систем управления базами данных (СУБД);

банковских технологических процессов и приложений;

бизнес–процессов организации.

При этом на каждом из перечисленных уровней угрозы и их источники (в том числе злоумышленники), методы и средства защиты и подходы к оценке эффективности являются различными. Организация должна определить конкретные объекты защиты на каждом из уровней информационной инфраструктуры.

Также положениями стандарта определено, возможна разработка моделей угроз и нарушителей ИБ для данной организации. Требования к модели угроз ИБ, включающие описание источников угрозы, уязвимостей, используемых угрозами, методов и объектов нападений, пригодных для реализации угрозы, типов возможной потери, масштабов потенциального ущерба, основываются на соответствующих требованиях стандартов международных стандартов.

Для источников угроз – людей может быть разработана модель злоумышленников (нарушителей), включающая описание опыта, знаний, доступных ресурсов, необходимых для реализации угрозы, и возможной мотивации их действий.

Политика ИБ стандарта.

В стандарт включены общие требования (правила) ИБ по следующим восьми областям, которые должны найти отражение в политике ИБ организации:

1. назначение и распределение ролей и обеспечение доверия к персоналу;

2. ИБ автоматизированных банковских систем на стадиях жизненного цикла;

3. обеспечение ИБ при управлении доступом и регистрация;

4. обеспечение ИБ средствами антивирусной защиты;

5. обеспечение ИБ при использовании ресурсов сети Интернет;

6. обеспечение ИБ при использовании средств криптографической защиты информации;

7. обеспечение ИБ банковских платежных технологических процессов;

8. обеспечение ИБ банковских информационных технологических процессов.

В то же время в политике ИБ организации могут быть рассмотрены и другие области обеспечения ИБ, которые отвечают ее бизнес–целям.



2. Распределенная обработка информации, модели «клиент-сервер» в системах баз данных.

Вычислительная модель «клиентсервер» исходно связана с парадигмой открытых систем, которая появилась в 90-х гг. и быстро эволюционировала. Сам термин «клиентсервер» изначально применялся к архитектуре программного обеспечения, которое описывало распределение процесса выполнения по принципу взаимодействия двух программных процессов, один из которых в этой модели назывался клиентом, а другой — сервером. Клиентский процесс запрашивал некоторые услуги, а серверный процесс обеспечивал их выполнение. При этом предполагалось, что один серверный процесс может обслужить множество клиентских процессов.

Основной принцип технологии «клиентсервер» применительно к технологии баз данных заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на 5 групп, имеющих различную природу:

  • функции ввода и отображения данных — презентационная логика (Presentation Logic);

  • прикладные функции, определяющие основные алгоритмы решения задач приложения — бизнес-логика, или логика собственно приложения (Business Logic);

  • функции обработки данных внутри приложения (Database Logic);

  • функции управления информационными ресурсами (Database Manager System);

  • служебные функции, играющие роль связок между функциями первых четырех групп.

Презентационная логика (Presentation Logic) как часть приложения определяется тем, что пользователь видит на своем экране, когда работает приложение. Сюда относятся все интерфейсные экранные формы, которые пользователь видит или заполняет в ходе работы приложения, к этой же части относится все то, что выводится пользователю на экран как результаты решения некоторых промежуточных задач либо как справочная информация. Поэтому основными задачами презентационной логики являются:

  • формирование экранных изображений;

  • чтение и запись в экранные формы информации;

  • управление экраном;

  • обработка движений мыши и нажатие клавиш клавиатуры.

Бизнес-логика, или логика собственно приложений (Business processing Logic), — это часть кода приложения, которая определяет собственно алгоритмы решения конкретных задач приложения. Обычно этот код пишется с использованием раз личных языков программирования, таких как C, C++, Cobol, SmallTalk, VisualBasic.

Логика обработки данных (Data manipulation Logic) — это часть кода приложения, которая связана с обработкой данных внутри приложения. Данными управляет собственно СУБД (DBMS). Для обеспечения доступа к данным используются язык запросов и средства манипулирования данными стандартного языка SQL. Обычно операторы языка SQL встраиваются в языки 3-го или 4-го поколения (3GL, 4GL), которые используются для написания кода приложения.

Процессор управления данными (Database Manager System Processing) — это собственно СУБД, которая обеспечивает хранение и управление базами данных. В идеале функции СУБД должны быть скрыты от бизнес-логики приложения, однако для рассмотрения архитектуры приложения нам надо их выделить в отдельную часть приложения.

В централизованной архитектуре (Host-based processing) эти части приложения располагаются в единой среде и комбинируются внутри одной исполняемой про граммы.

В децентрализованной архитектуре эти задачи могут быть по-разному распределены между серверным и клиентским процессами. В зависимости от характера распределения можно выделить следующие модели распределений:

  • распределенная презентация (Distribution presentation, DP);

  • удаленная презентация (Remote Presentation, RP);

  • распределенная бизнес-логика (Remote business logic, RBL);

  • распределенное управление данными (Distributed data management, DDM);

  • удаленное управление данными (Remote data management, RDA).

Эта условная классификация показывает, как могут быть распределены отдельные задачи между серверным и клиентскими процессами. В этой классификации отсутствует реализация удаленной бизнес-логики. Действительно, считается, что она не может быть удалена сама по себе полностью. Считается, что она может быть распределена между разными процессами, которые в общем-то могут выполняться на разных платформах, но должны корректно кооперироваться (взаимодействовать) друг с другом.

3. Создать на контроллере домена новое подразделение и сформировать на нем новую групповую политику безопасности, запрещающую пользователям изменять параметры экрана. Продемонстрировать на рабочей станции.

На сервере зайти в Администрирование – пользователи и компьютеры. Нужно создать новое подразделение. Добавить в него пользователя.

Далее зайти в свойства подразделения и новую политику создать.

Затем зайти в эту политику и включить

Потом проверить от этого пользователя












Экзаменационный билет № 11

Утверждаю

Проректор по учебной работе


_____________ С.В. Михайлов


" " мая 2014 г.

Кафедра бизнес-информатики


Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Прикладная информатика в экономике». Специализации «Информационные системы в банковском деле»

    1. Мультипрограммирование в современных операционных системах.



    Мультипрограммирование, или многозадачность – это способ организации вычислительного процесса, при котором на одном процессоре попеременно выполняются сразу несколько программ, совместно использующих все ресурсы компьютера. Мультипрограммирование призвано повысить эффективность использования вычислительной системы.

    В зависимости от выбранного критерия эффективности операционные системы делятся на системы пакетной обработки, системы разделения времени и системы реального времени.

    В системах пакетной обработки критерий эффективности – максимальная пропускная способность компьютера, то есть решение максимального числа задач в единицу времени.

    Достигается это за счет минимизация простоев всех устройств компьютера и прежде всего центрального процессора.

    Для одновременного выполнения формируется пакет, в который выбираются задачи, предъявляющие разные требования к ресурсам, так, чтобы обеспечивалась сбалансированная загрузка всех устройств вычислительной системы. Выбор нового задания из пакета для его выполнения зависит от текущей ситуации в вычислительной системе, т. е. выбирается самое выгодное для системы задание, которому необходимы ресурсы, наиболее свободные в данный момент.

    Переключение процессора с выполнения одной задачи на выполнение другой задачи происходит по инициативе самой активной задачи, например, когда она отказывается от процессора из-за необходимости выполнить операцию ввода-вывода. Поэтому существует высокая вероятность того, что одна задача может надолго занять процессор и выполнение интерактивных задач станет невозможным.

    Операционные системы с пакетной обработкой используются в компьютерах типа мэйнфреймов, процессорное время которых относительно дорого. Работа таких ОС повышает эффективность функционирования аппаратуры, но снижает эффективность работы пользователей.

    В системах разделения времени критерий эффективности – повышение удобства работы пользователей, которые могут интерактивно работать одновременно с несколькими приложениями на одной машине.

    Для этого каждому приложению попеременно выделяется одинаковый квант времени. Таким образом, пользователи, запустившие программы на выполнение, получают возможность поддерживать с ними диалог. Если квант времени выбран небольшим, то у всех пользователей складывается впечатление, что каждый из них единолично использует машину.

    Такие системы обладают меньшей пропускной способностью, чем системы с пакетной обработкой и применяются для многотерминальных или многооконных компьютеров, то есть в большинстве универсальных ОС.

    В системах реального времени критерий эффективности – реактивность системы, то есть ее способность выдерживать заранее заданные интервалы времени между запуском программы и получением результата.

    В таких системах мультипрограммная смесь представляет собой фиксированный набор заранее разработанных программ, а выбор программы на выполнение осуществляется по прерываниям или в соответствие с расписанием плановых работ.

    Операционные системы реального времени применяются в специализированных компьютерах, например, управляющих каким-то технологическим процессом.



      1. Библиотеки классов (типов) в программировании: назначение, преимущества, возможности.

      Библиотека классов представляет собой набор классов, упрощающих программирование. Библиотеки классов предназначены для хранения созданных классов.

      Доступность важных и полезных библиотек классов обеспечивает максимальные преимущества повторного использования кодов посредством наследования. Создание и продажа библиотек классов становится такой же бы-строразвивающейся индустрией, как и производимое независимыми продавцами компактное программное обеспечение в эпоху появления первых персональных компьютеров. Разработчики приложений будут строить свои приложения с помощью этих библиотек, а разработчики библиотек будут вознаграждены тем, что их библиотеки широко используются в приложениях. Библиотеки, непрерывно пополняемые с помощью компиляторов C, имеют тенденцию становиться направленными на определенные сферы применения.

      Ниже перечислены основные преимущества использования библиотек классов:

      • устраняются конфликты, связанные с совпадением имен стандартных и программных функций, а также переменных;

      • код и данные инкапсулируются в классах, и доступ к ним может быть ограничен;

      • обеспечивается наследование кода;

      • размер кода значительно сокращается.

      Библиотека классов .NET Framework Class Library содержит классы, обеспечивающие следующие функции:

      • поддержку базовых и определяемых пользователями типов;

      • поддержку обработки исключительных ситуаций;

      • операции ввода/вывода и работу с потоками;

      • обращение к функциям операционной системы;

      • доступ к данным;

      • возможность создания Windows-приложений;

      • возможность создания клиентских и серверных Web-приложений;

      • возможность создания Web-сервисов.



        1. Создать асимметричную пару ключей и продемонстрировать защищенный информационный обмен между корреспондентами.













        Экзаменационный билет № 12

        Утверждаю

        Проректор по учебной работе


        _____________ С.В. Михайлов


        " " мая 2014 г.

        Кафедра бизнес-информатики


        Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Прикладная информатика в экономике». Специализации «Информационные системы в банковском деле»

        1. Язык SQL – общая структура, стандарты языка. Подъязык запросов в языке SQL. Язык манипулирования данными.

        SQL (Structured Query Language) — структурированный язык запросов — стандартный язык запросов по работе с реляционными БД. Язык SQL появился после реляционной алгебры. 



        Стандарты:


        • Первый международный стандарт языка SQL был принят в 1989 г. (далее мы будем называть его SQL/89 или SQL1). Иногда стандарт SQL1 также называют стандартом ANSI/ISO.

        • В конце 1992 г. был принят новый международный стандарт языка SQL, который в дальнейшем будем называть SQL/92 или SQL2. И он не лишен недостат ков, но в то же время является существенно более точным и полным, чем SQL/89.

        • В 1999 г. появился новый стандарт, названный SQL3. Если отличия между стандартами SQL1 и SQL2 во многом были количественными, то стандарт SQL3 имеет качественные преобразования. В SQL3 введены новые типы данных, при этом предполагается возможность задания сложных структурированных типов данных, которые в большей степени соответствуют объектной ориентации. Наконец, добавлен раздел, который вводит стандарты на события и триггеры, которые ранее не затрагивались в стандартах, хотя давно уже широко использовались в коммерческих СУБД. В стандарте определены возможности четкой спецификации триггеров как совокупности события и действия. В качестве действия могут выступать не только последовательность операторов SQL, но и операторы управления ходом выполнения программы. В рамках управления транзакциями произошел возврат к старой модели транзакций, допускающей точки сохранения (savepoints). Возможность указания в операторе отката ROOLBACK точек возврата позволит откатывать транзакцию не в начало, а в промежуточную ранее сохраненную точку. Такое решение повышает гибкость реализации сложных алгоритмов обработки информации.


        Большинство поставщиков аппаратуры и программного обеспечения следуют стратегии поддержки стандартов, в противном случае пользователи просто не будут их покупать. 



        Структура:

        • Операторы определения данных (alter, drop,create для таблиц, представлений, индексов)

        • Операторы манипулирования данными(delete, insert,update)

        • Язык запросов(select)

        • Средства управления транзакциями(commit, rollback,savepoint)

        • Средства администрирования данных(alter, drop,create именно для всей БД, grant revoke- дать отнять права)

        • Программный SQL(declare, fetch , open, close, prepare, execute)

        Подъязык запросов

        Язык запросов (Data Query Language) в SQL состоит из единственного оператора SELECT. Этот единственный оператор поиска реализует все операции реляционной алгебры.

        Синтаксис оператора SELECT имеет следующий вид:

        SELECT [ALL|DISTINCT] <Список полей>|*

        FROM <Список таблиц>

        [WHERE <Предикат-условие выборки или соединения>]

        [GROUP BY <Список полей результата>]

        [HAVING <Предикат-условие для группы>]

        [ORDER BY <Список полей, по которым необходимо упорядочить результат>]


        В разделе FROM задается перечень исходных отношений (таблиц) запроса.

        В разделе WHERE задаются условия отбора строк результата или условия соединения кортежей исходных таблиц, подобно операции условного соединения в реляционной алгебре.

        В разделе GROUP BY задается список полей группировки.

        В разделе HAVING задаются предикаты-условия, накладываемые на каждую группу.

        В части ORDER BY задается список полей упорядочения результата, т. е. список полей, который определяет порядок сортировки в результирующем отношении. Например, если первым полем списка будет указана «Фамилия», а вторым «Номер группы», то в результирующем отношении сначала будут собраны в алфавитном порядке студенты, и если найдутся однофамильцы, то они будут расположены в порядке возрастания номеров групп.

        В выражении условий раздела WHERE могут быть использованы следующие предикаты:

        1. Предикаты сравнения { =, <>, >,<, >=,<= }, которые имеют традиционный смысл.

        2. Предикат Between A and B — принимает значения между A и B. Предикат истинен, когда сравниваемое значение попадает в заданный диапазон, включая границы диапазона. Одновременно в стандарте задан и противоположный предикат Not Between A and B, который истинен тогда, когда сравниваемое значение не попадает в заданный интервал, включая его границы.

        3. Предикат вхождения в множество IN (множество) истинен тогда, когда сравниваемое значение входит в множество заданных значений. При этом множество значений может быть задано простым перечислением или встроенным подзапросом. Одновременно существует противоположный предикат NOT IN (множество), который истинен тогда, когда сравниваемое значение не входит в заданное множество.

        4. Предикаты сравнения с образцом LIKE и NOT LIKE. Предикат LIKE требует задания шаблона, с которым сравнивается заданное значение, предикат истинен, если сравниваемое значение соответствует шаблону, и ложен в противном случае. Предикат NOT LIKE имеет противоположный смысл

        5. .Предикаты существования EXISTS и несуществования NOT EXISTS. Эти предикаты относятся к встроенным подзапросам, и подробнее мы рассмотрим их, когда коснемся вложенных подзапросов




        Про манипулирование – это рассказать что делает insert, update,delete с таблицми


        В операции манипулирования данными входят три операции: операция удаления записей — ей соответствует оператор DELETE, операция добавления или ввода новых записей — ей соответствует оператор INSERT и операция изменения (обновления записей) — ей соответствует оператор UPDATE. Рассмотрим каждый из операторов подробнее.

        Следует отметить, что все операторы манипулирования данными позволяют изменить данные только в одной таблице.

        Оператор ввода данных INSERT имеет следующий синтаксис:

        INSERT INTO имя_таблицы [(<список столбцов>) ] VALUES (<список значений>)

        Оператор удаления данных позволяет удалить одну или несколько строк из таблицы в соответствии с условиями, которые задаются для удаляемых строк.

        Синтаксис оператора DELETE следующий:

        DELETE FROM имя_таблицы [WHERE условия_отбора]

        Если условия отбора не задаются, то из таблицы удаляются все строки. Однако это не означает, что удаляется вся таблица. Исходная таблица остается, но она остается пустой, незаполненной.

        Операция обновления данных UPDATE требуется тогда, когда происходят изменения во внешнем мире и их надо адекватно отразить в базе данных, так как надо всегда помнить, что база данных отражает некоторую предметную область. Например, в нашем учебном заведении произошло счастливое событие, которое связано с тем, что госпожа Степанова  К. Е. пересдала экзамен по дисциплине «Базы данных» с «двойки» сразу на «четверку». В этом случае нам надо срочно выполнить соответствующую корректировку таблицы R1. Операция обновления имеет следующий формат:

        UPDATE имя_таблицы

        SET {имя_столбца = новое_значение [,...]}

        [WHERE условие_отбора]



        1. Метод сетевого планирования. Временные параметры работ. Диаграмма Гантта. Профили ресурсов. Методика разработки оптимального плана проекта.



        Ориентированный граф – множество точек и ориентированных дуг, соединенных между собой.

        Сеть – область ориентированного графа, ограниченная точками.

        Сетевая модель – сеть, моделирующая определенный процесс; направления дуг в ней соответствуют логике процесса.

        Событие – получение результата.

        Работа – любая деятельность.

        Основа метода сетевого планирования и управления - графоаналитический метод из математики.

        Основа построения модели деятельности по проекту - ориентированный граф, отражающий определенный процесс в виде работ и событий.

        Граф - множество точек и ориентированных дуг, соединенных между собой.

        Сетевая модель (сценарий, топология) работ – последовательность взаимосвязанных работ и событий для достижения поставленной цели проекта.

        Существуют две разновидности сетевой модели:

        сеть типа «вершины-события»

        сеть типа «вершины-работы»

        Cеть типа «вершины-события»

        Исходное событие – событие, с которого начинается любой комплекс работ.

        Начальное событие – событие, с которого начинается элементарная работа.

        Конечное событие – событие, которым заканчивается элементарная работа.

        Завершающее событие – событие, которым завершается любой комплекс работ.

        Параметры события


        Раннее начало ( ) – дата, раньше которой работа не может начаться.

        Раннее окончание ( ) – дата, раньше которой работа не может закончиться.

        Позднее начало ( ) – дата, позже которой работа не может начаться.

        Позднее окончание ( ) – дата, позже которой работа не может закончиться.

        Продолжительность ( ti ) – время, в течение которого выполняется работа (i ).

        Свободный резерв работы ( ri ) – максимальное время, на которое можно задержать выполнение работы без нарушения ранних сроков начал последующих работ.

        Полный резерв работы (R) – сумма всех свободных резервов работ, которые следуют за данной работой.

        Полный резерв пути ( rп ) – сумма всех свободных резервов на этом пути (разность между длительностями критического пути и этого пути).

        Запаздывание (задержка) (+ z ) – время, на которое можно задержать начало выполнения следующей работы. Можно увеличить длительность работы.

        Опережение ( - z ) – время, на которое можно раньше начать следующую работу. Можно сделать соединение двух работ «начало-начало» с запаздыванием одной из них.

        Диаграмма Гантта служит для графического отображения временных параметров работ.

        На диаграмме Гантта в компьютерном варианте отображаются:

        • плановые и фактические длительности на временной оси;

        • типы работ в разном представлении;

        • временные резервы;

        • связи между работами;

        • запаздывание и опережение;

        • ресурсы и пр.


        Основные характеристики ресурса:

        • наличное количество (порог, доступность);

        • интенсивность использования (% занятости);

        • стоимость (стандартная ставка в ед. времени, ставка свехурочных);

        • стратегия оплаты ресурса (в начале, в конце, пропорциональное);

        • доступность ресурса в соответствии с календарем и рабочим временем;

        • отнесение ресурса к определенной группе и пр.

        Назначение ресурсов работам – это приписывание каждой работе конкретных ресурсов для ее выполнения.

        Назначение ресурсов работам проекта

        Назначение ресурсов нескольким проектам


        Особенности назначения ресурсов

        1. Назначение ресурсов не влияет на длительность работ с фиксированной длительностью.

        2. Назначение ресурсов влияет на длительность работ с фиксированным объемом работ. Увеличение количества ресурсов ведет к уменьшению длительности работы, и наоборот. Ресурсы, назначенные на подобные работы, могут регулироваться автоматическим способом.

        3. Для составных работ назначаются ресурсы, которые непосредственно не участвуют в процессе. Эти ресурсы автоматически не регулируются.


        Профиль ресурса. Конфликт ресурса

        Профиль ресурса – отображение на диаграмме интенсивности потребления ресурса на протяжении всего времени выполнения проекта.

        Порог – наличное количество ресурсов, отображаемое на диаграмме сплошной линией.

        Конфликт ресурсов – это превышение количества назначенных работе ресурсов над их наличием (превышение порога).

        Конфликты ресурсов устраняются ручным или автоматическим (заложенным в программе) способом.

        Выравнивание загрузки ресурсов – процедуры устранения конфликтов и недогрузки ресурсов и обеспечения на протяжении всего времени постоянного профиля ресурса (равномерности загрузки ресурсов).


        Диаграмма профиля ресурса

        Оптимальный план проекта – план, в котором обеспечено выполнение критерия: минимизированы стоимость и время выполнения проекта, спланирована равномерная и максимальная загрузка ресурсов, соблюдены требования по качеству продукции проекта.

        Разработка оптимального плана – итерационный процесс. Разрабатывается несколько вариантов плана проекта. Результаты заносятся в матрицу принятия решения. Далее проводится сопоставительный анализ результатов по всем вариантам и выбирается из них с точки зрения поставленного критерия наиболее приемлемый.

        Матрица принятия решений

        Стратегии планирования

        1. Ограничения на сроки выполнения работ и, как следствие, на дату окончания. Возможно появление конфликтов ресурсов, которые устраняются различными методами.

        2. Ограничения на наличные ресурсы. Планирование ведется без учета ограничений на время окончания. Устранение конфликтов за счет разнесения во времени параллельных работ.

        3. Комбинированное использование первых двух стратегий.

        Методы автоматического устранения конфликтов ресурсов для параллельных работ фиксированного объема

        1. Автоматический – отнесение срока окончания проекта на более поздний.

        2. По резерву (полуавтоматический) – использование резерва на некритическом пути при сохранении установленного срока окончания проекта.

        Методы эвристического (ручного) выравнивания загрузки ресурсов для параллельных работ фиксированного объема

        1. Использование гибкой связи за счет резерва времени.

        Жесткая связь – соединение концов или начал работ. Гибкая связь – соединение концов или начал работ с использованием задержки или опережения. Разнесение конфликтующих работ во времени за счет задержки или опережения, резервов работ.

        1. Увеличение интенсивности использования ресурсов.

        Использование дополнительных ресурсов. Время выполнения работы уменьшается. Уменьшение интенсивности использования ресурсов.

        Снятие с работы ресурсов при условии, что имеются резервы работ. Время выполнения работы увеличивается.

        1. Перераспределение взаимозаменяемых ресурсов.

        Ресурсы, превышающие порог, снимаются с работы. Назначается соответствующее количество взаимозаменяемых ресурсов.

        1. Определение фоновых работ.

        Разделение работы на части и ее выполнение по мере освобождения ресурсов.

        1. Задание приоритетов.

        Порядок очередности использования недостающих ресурсов определяется назначенным работе приоритетом.

        3. Использовать адаптер данных для обеспечения доступа к таблицам базы данных в Windows приложении.

        SqlConnection cnn = new SqlConnection(@"Data Source=429-01\SQLEXPRESS;Initial Catalog=HumanResources;Integrated Security=True”);

        SqlDataAdapter da;

        DataSet ds = new DataSet();

        private void Forml3_Load(object sender, EventArgs e)

        {

        da = new SqlDataAdapter("Select * from PaymentTypes", cnn); da.Fill(ds, "PaymentTypes");

        dataGridViewl.DataSource = ds.Tables["PaymentTypes"];

        }











        Смотрите также файлы