Файл: Презентация и продвижение проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9
1. Техника подготовки:
 Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
 Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
 Заранее продумайте детали своего рабочего места.
 Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
 Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
2. Рекомендации выступающему:
 Начните свое выступление с приветствия.
 Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
 Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
 Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
 Старайтесь ответить на все вопросы.
3. Вопросы оппонентов:
 Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
 Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
 На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
 Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос
«Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
 Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
 После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
 Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано.
Лучше открыто признать упущения в проекте.
Жюри не враги.
Имидж говорит о многом.
Пренебрегать внешним видом нельзя. Поэтому одежда для оратора имеет колоссальное значение. Универсальное правило успешного публичного выступления заключается в балансе между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите.
Вполне возможно, что придется стоять на сцене. Учитывая это, брюки и юбки должны быть достаточно длинными, а туфли – в идеальном состоянии.
Выбирай вещи, в которых чувствуешь себя комфортно, отдавая

10 предпочтение проверенным костюмам, а не новым. Тогда во время выступления тебя не будут беспокоить мысли вроде: «Как юбка на мне сидит?», «Ничего не тянет?» Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание.
Что касается внимания аудитории, то вариантов уже больше.
Можно намеренно акцентировать его на своем внешнем виде, а можно одеться по-деловому строго. Здесь все зависит от цели выступления.
Если перед тобой стоит задача запомниться, то нужно доступными способами выделиться из толпы. Как раз яркий образ и поможет.
Если нет необходимости, от аксессуаров вроде очков, массивных ювелирных украшений лучше отказаться.
Вопрос 3. Продвижение проекта.


11
Какой смысл осуществлять деятельность, если вас, ваш проект, ваши услуги или товары никто не знает?
Очень важно правильно продвигать свое дело!
Эффективность продвижения как действенного инструмента развития и узнаваемости проекта трудно переоценить. В связи с тем, что на начальном этапе проект ограничен в денежных средствах, невольно задаешься вопросом - как инвестировать минимальное количество денег в продвижение, при этом получив максимальную отдачу?
Открыть собственное дело с нуля или запустить новое направление в бизнесе – весьма сложная задача. Нередко, руководителем компании является человек, который думает, как инженер. Его обычно больше интересует техническая сторона вопроса, а не маркетинг, продажи и PR. Из-за этого у многих так и не удается полностью раскрыть свой потенциал. Сегодня мы поговорим о конкретных способах раскрутки и продвижения проектов.
Человеку с техническим складом ума бывает сложно заниматься раскруткой проекта. В то же самое время в своей узкой сфере он может быть лучшим специалистом на рынке. И тут стоит задуматься о возможности разделения труда.
Предприниматель занимается непосредственно продуктом, а продвижением этого продукта занимается кто-то из его команды. Тут можно пойти разными путями. Например, существуют специализированные организации, которые помогают

12 продвигать проекты (причем как в интернете, так и в оффлайн).
По большому счету, продвижение востребовано практически в любом деле и помогает донести до людей то, что вы делаете.
Специалисты фирмы помогут подобрать оптимальные направления для рекламы, составят медиаплан, поставят цели и наладят процессы продвижения. Альтернативой может быть включение в команду человека, который умеет хорошо налаживать связи и продвигать проекты. Однако не каждый бизнесмен любит брать партнеров в дело.
Многие предпочитают нанимать профессионалов. Такой вариант является более гибким и хорошо подходит при наличии финансовых ресурсов. Также можно заниматься продвижением и самостоятельно. Но это актуально только если ты имеешь соответствующий опыт. Что может входить в продвижение проекта?
НЕЙМИНГ.
Не зря говорят, как корабль назовешь - так он и поплывет. В этом смысле подбор названия для проекта – немаловажен. Вообще, подбор названия выделяют в отдельное направления маркетинга и PR и называют это неймингом. Есть разные подходы к подбору названия. И хотя это не является самым важным шагом в продвижении, но красивое название для проекта во многом определяет то, как его будут воспринимать клиенты.
МАКРЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.
До сих пор в предпринимательской среде нет однозначного мнения относительно эффективности продвижения в социальных сетях.
Одни активно используют соцсети для своих целей, другие игнорируют эту возможность. Насколько это целесообразно - заниматься группами вконтакте и вести корпоративный инстаграм - это вопрос открытый.
Возможно, для вашего конкретного проекта подойдет что-то более простое вроде газетных объявлений + объявлений на avito. Все зависит от специфики. В некоторых же случаях может намного лучше подойти продвижение в Facebook или Instagram. Целевая аудитория везде разная и нужно думать, насколько она может подойти под конкретную задачу.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ.
Для продвижения сайта может потребоваться поисковая оптимизация и продвижение в поисковых системах. Тут нужно отметить, что здесь сложно давать какие-то прогнозы и гарантии по трафику и вообще отдачи, т.к. алгоритмы поисковых систем меняются очень быстро и порой ведут себя достаточно непредсказуемо. В этом смысле не стоит гадать и лучше доверить эту работу соответствующему агентству или оптимизатору с хорошими рекомендациями.


13
КОНТЕНТ МАРКЕТИНГ.
На сегодня, перспективным направлением в продвижении бизнесов и личного бренда является контент маркетинг. Речь идет о написании статей для сайта, соц-сетей и почтовых рассылок. Контент должен нести пользу целевой аудитории, а также информировать их о вашем бренде или новом проекте.
Отдельное направление - это видеоконтент. Продвигать персональный бренд или свой новый проект в Youtube заметно проще, чем с помощью обычного текста. Да и с помощью видео эту задачу можно решить значительно выразительнее.
К контент-маркетингу может относиться также вирусный маркетинг и создание вирусного контента. Но это уже - высший пилотаж продвижения контентом. Изредка реклама бывает настолько удачной, что люди начинают сами делиться ею в своих соцсетях.
НАСТРОЙКА РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ.
Чтобы запустить рекламную компанию, сейчас уже недостаточно иметь большой бюджет. Например, чтобы приобрести контекстную рекламу так, чтобы она реально продавала - для этого нужно будет найти хорошего специалиста, который сможет составить семантическое ядро для объявлений и сможет сделать эти объявления эффективными.
Также важно не забывать и про оффлайн способы продвижения начиная от промоутеров на точках и заканчивая всевозможными баннерами в подходящих местах. Комбинация оффлайн способов продвижения и онлайн позволяют добиться максимального результата.
Итак, чтобы реклама была действенной, должны соблюдаться определенные условия.
Рис. Условия успешного продвижения
Разберем каждое из этих условий более подробно.
 Своевременность.
Перегруженность информацией и нелюбовь к рекламе не означают, что потребители в ней больше не нуждаются. Просто они не нуждаются в рекламе той продукции, которая не нужна им в данный момент.
Например: если Вам нужно приобрести новый ноутбук, то

14
рекламу про ноутбуки Вы будете смотреть с большим удовольствием,
если же нет – то вряд ли Вы будете уделять ей внимание.
 Уместность.
Самая уместная реклама, по определению и в буквальном смысле этого слова, в местах продаж или рядом с такими местами. Очевидно, что покупатель уже пришел в магазин и готов к разговору – обсуждению нужных товаров, цен и сервиса. Реклама должна соответствовать интересам и ценностям аудитории.
Например: если Ваш клиент подросток с небольшими доходами,
то, скорее всего, ему будут не интересны подгузники, охлажденное
мясо и семейные летние туры. Но весьма вероятно, ему будут
интересны модные кроссовки, видеоигры и новые гаджеты.
 Обратная связь.
Реклама должна вести диалог с покупателем (смотря рекламу, у тебя может появиться вопрос) правильно выстроенная реклама тебе тут же дает ответ, то есть включает в себя механизм быстрой обратной связи.
Например: Вы увидели, что появилась новая игровая приставка,
Вам она интересна (желаете купить), то правильная реклама Вам даст
ответ: где ее можно купить.
Приведем несколько примеров удачной рекламы.
Кафе Abajour cafe стало очень популярным, просто предложив своим посетителям оригинальные стаканчики.
Реклама гриль – баров Weber на решетках и заборах города.


15
Идеально чистая полоска «зебры» в рекламе Mr.Proper.
Реклама службы знакомств в общественных прачечных Германии: посетитель открывает люк стиральной машины, а там лежит забытый чистый носок с надписью «Тоже один?»
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
N 149-ФЗ
от 27.07.2006 (С изменениями и дополнениями).
2.
ГОСТ Р 54869
—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
3.
ГОСТ Р 54870
—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».
4.
ГОСТ Р 54871
—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».
5.
IPMA Competence Baseline

16 6.
Project Management Body of Knowledge
7. Закон Российской Федерации от 21.07.1993
N 5485-1
«О государственной тайне» (С изменениями и дополнениями).
8.
Конституция РФ
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (С изменениями и дополнениями).
9. Федерального закона от 29 июля 2004 г.
N 98-ФЗ
«О коммерческой тайне» (С изменениями и дополнениями).
10. ФЗ РФ «О персональных данных» 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ
(С изменениями и дополнениями).
11. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г.
N 51-ФЗ
, часть вторая от 26 января 1996 г.
N 14-ФЗ
, часть третья от 26 ноября 2001 г.
N 146-ФЗ
и часть четвертая от 18 декабря
2006 г.
N 230-ФЗ
с изменениями и дополнениями.
Учебная литература:
1. Learning to Speak in Public / Основы публичной речи. - М.:
Феникс +, 2016. - 136 c.
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В.
Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
3. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.
4. Гандапас, Радислав К выступлению готов! Презентационный конструктор / Радислав Гандапас. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. -
104 c.
5. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М.
Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.
6. Жданова, Е. В. Effective Communication and Public Speaking /
Основы эффективной коммуникации и публичного выступления / Е.В.
Жданова. - М.: Флинта, МПСИ, 2015. - 195 c.
7. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить /
Д. Карнеги. - М.: Прогресс, 2014. - 448 c.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.:
Вильямс, 2016. - 496 c.
9. Кузнецов, И.Н. 100 самых эффективных приемов в публичных выступлениях / И.Н. Кузнецов. - М.: ХАРВЕСТ ООО, 2014. - 640 c.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В.
Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
11. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.:
Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.
12. Щавелева, Е. Н. How To Make A ScientIfic Speech. Практикум по развитию умений публичного выступления на английском языке.
Учебное пособие / Е.Н. Щавелева. - М.: КноРус, 2016. - 988 c.