ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2021

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Экзаменационный билет № 9

Утверждаю

Проректор по учебной работе


_____________ С.В. Михайлов


" " мая 2014 г.

Кафедра бизнес-информатики


Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Прикладная информатика в экономике». Специализации «Информационные системы в банковском деле»

        1. Базовые принципы объектно-ориентированного программирования.

Объе́ктно-ориенти́рованное, или объектное, программи́рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. Объектно-ориентированное программирование основывается на трех основных концепциях: инкапсуляции, полиморфизме и наследовании.

Инкапсуляция (пакетирование) представляет собой механизм, связывающий вместе данные и код, обрабатывающий эти данные, и сохраняющий их от внешнего воздействия и ошибочного использования. Инкапсуляция позволяет создавать объект, являющийся логическим целым, включающим данные и код для работы с этими данными. Полиморфизм - принцип (подход), обеспечивающий возможность использования одного и того же кода для решения разных задач. Полиморфизм позволяет уменьшить сложность программы посредством использования одного и того же интерфейса для задания целого класса действий. Наследование представляет собой процесс, благодаря которому один объект может наследовать (приобретать) свойства от другого объекта. Объект, используя наследование, нуждается только в определении специфичных только для этого объекта свойств, отличающих его от других объектов этого класса. При построении объектно-ориентированной программы одним из основных является вопрос иерархии классов. Пусть имеется некоторая иерархия (структура, взаимосвязь) классов. В этом случае можно:

- определить объект для заданного класса;

- построить новый класс, наследуя его из существующего класса;

- изменить поведение нового класса (изменить существующие и добавить новые функции).

Построение нового класса, наследуя его из существующего, предполагает:

- добавление в новый класс новых компонент-данных;

- добавление в новый класс новых компонент-функций;

- замену в новом классе наследуемых из старого класса компонент-функций;

Таким образом, объектно-ориентированное программирование – метод построения программ в виде множества взаимодействующих объектов, структура и поведение которых описаны соответствующими классами. Все эти классы образуют иерархию классов, выражающую отношение наследования.



        1. Проект создания ИС. Жизненный цикл ИС. Модели Жизненного цикла ИС. Стандарты на модель и структуру жизненного цикла ИС.

В реальных условиях проектирование - это поиск и спецификация способа создания системы, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. В результате этого поиска должен быть получен результат под условным названием "проект ИС", который представляет собой комплект документов, специфицирующий все подсистемы ИС

и способы их взаимодействия в системе.

Основу проектной деятельности по созданию ИС любого масштаба и сложности составляют следующие компоненты:

    • методология проектирования;

    • технологии проектирования;

    • стандарты и методики проектирования;

    • инструментальные средства проектирования (CASE-средства).

Для того, чтобы сформулировать определение понятия жизненный цикл (ЖЦ) ИС рассмотрим определение ЖЦ проекта. В работах Р. Арчибальда дается следующее определение термина ЖЦ проекта: «Жизненный цикл проекта имеет определенную начальную и конечную точки, привязанные к временной шкале. Проект в своем естественном развитии проходит ряд отдельных фаз.

Жизненный цикл проекта включает все фазы от момента инициации до момента завершения…

Существует общее соглашение о выделении четырех обобщенных фаз жизненного цикла:

  • концепция (инициация, идентификация, отбор);

  • определение (анализ, проектирование);

  • выполнение (практическая реализация или внедрение, производство и развертывание, сдача в эксплуатацию, тестирование …);

  • закрытие (завершение, вывод из эксплуатации) …».

В определении ЖЦ проекта требуется уточнить значение ряда понятий:

  • стадия; объединенные общими стратегическими задачами, имеющие четко определенные цели, ограниченные собственными функциональными и организационными рамками подпроекты, являющиеся составными частями общего крупного проекта и выполняемые последовательно.

  • фаза; см. стадия. Щас почти не используется.

  • этап; это локальная группировка работ проекта внутри стадии

  • веха; это тот результат, который должен быть получен в ходе реализации стадии, имеет отчуждаемый характер и выносится на утверждение Заказчику проекта.

  • контрольная точка. Переход между этапами.

  • ГОСТ 34.601-90 – распространяется на автоматизированные системы и устанавливает стадии и этапы их создания. Кроме того, в стандарте содержится описание содержания работ на каждом этапе. Стадии и этапы работы, закрепленные в стандарте, в большей степени соответствуют каскадной модели жизненного цикла, которая может быть доработана до поэтапной с ограниченным набором возвратов;

  • ISO/IEC 12207: 1995, 15504 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного программного обеспечения. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов;

  • Oracle CDM (Custom Development Method или методика Oracle) по разработке прикладных информационных систем – технологический материал, детализированный до уровня заготовок проектных документов, рассчитанных на использование в проектах с применением Oracle. Применяется CDM для классической модели ЖЦ (предусмотрены все работы/задачи и этапы), а также для технологий «быстрой разработки» (Fast Track) или «облегченного подхода», рекомендуемых в случае малых проектов;

  • RUP (Rational Unified Process) предлагает итеративную модель разработки, включающую четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение через четыре основные фазы называется циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы. Суть работы в рамках RUP - это создание и сопровождение моделей на базе UML;

  • MSF (Microsoft Solution Framework) сходна с RUP, так же включает четыре фазы: анализ, проектирование, разработка, стабилизация, является итерационной, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования. MSF в сравнении с RUP в большей степени ориентирована на разработку бизнес-приложений;

  • XP (Extreme Programming). Экстремальное программирование (самая новая среди рассматриваемых методологий) сформировалось в 1996 г. В основе методологии положен принципы командной работы, эффективной коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС, а разработка ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов;

  • план Уайта, по сути, не является стандартом в прямом смысле. Этот подход был предложен одним из разработчиков стандарта MRP Оливером Уайтом. Этот подход содержит подробный план внедрения программ комплексного управления предприятием.

Каскадная (водопадная) или последовательная модель предусматривает разбиение всей разработки на этапы и их последовательное (во времени) и однократное выполнение в строго фиксированном порядке с жестким (детальным) предварительным планированием в контексте предопределенных или однажды и целиком определенных требований к информационной системе.

Итеративная и инкрементальная модель ЖЦ – эволюционная (гибридная, смешанная) или поэтапная модель с промежуточным контролем (Error: Reference source not found). Эта модель ЖЦИС появилась спустя непродолжительное время после появления на свет каскадной модели, которая была доработана Уинстом Ройсом с учетом взаимозависимости этапов и необходимости возврата на предыдущие ступени, что может быть вызвано, например, неполнотой требований или ошибками в формировании задания. В таком «обратимом» виде каскадная модель просуществовала долгое время и явилась основой для многих проектов.

Спиральная модель (Error: Reference source not found). Вариантов организации спиральной модели в зависимости от выделения стадий каждого витка достаточно много, поэтому рассмотрим ее на примере модели Б.Боэма (Barry Boehm). На каждом витке спирали выполняется создание фрагмента или цели, проводится характеристика очередной версии продукта, уточняются цели, характеристика и требования проекта, определяется качество его выполнения, а также планируются работы следующего витка. Каждый цикл представляет собой набор операций, которому соответствует такое же количество стадий, как и в модели каскадного процесса.

3. В программной среде MS Project разработать структуру проекта с назначением ресурсов по каждой работе. Тема проекта «Внедрение и сопровождение корпоративной информационной системы».







Смотрите также файлы